я проиграл

Саша Совин
Сейчас трое вооруженных головорезов ломятся в железную дверь банка, а я приставил револьвер к виску, пытаясь сыграть в русскую рулетку. Трудно представить какие обстоятельства привели меня сюда, но когда ты подносишь дуло к своему виску, невольно перед тобой проносятся моменты последних лет, как в каком-нибудь дешёвом боевике.
***
Самой главной проблемой во всей этой истории являлась активация альтернативной личности. То есть стояла задача вызвать необходимого индивида в определённый момент. Для этого необходимо было создать сильное эмоциональное напряжение. Необходимо «вызвать» инстинкт самосохранения. Создать условия на грани существования личности в целом. Для этого решили использовать русскую рулетку. Смело. Единственное, что осуществлялось не таким варварским способом это отмирание привитого индивида через несколько часов. В зависимости от того, насколько тесные связи вас сковывают с этой личностью.
И вот он я. Точнее, не я стоит перед входом в секретное вражеское здание. Вот проверяют не мою личность на специальном аппарате. В связи с участившимися случаями внедрения шпионов, а также с неумолимо двигающимся вперёд техническим прогрессом, такие штучки как идентификация сетчатки глаза и отпечатков пальцев оказались неэффективными. На всех военных объектах теперь применяли идентификацию личности, для чего использовали аппарат, сканирующий химические процессы в мозгу, а также алгоритм хода мыслей личности. Тогда я вошёл под личностью сотрудника обслуживания связи вражеской страны. А вообще, не помню, как вошёл, но помню, как внезапно очутился в тёмном коридоре в синем халате. Дальнейший алгоритм действий был отработан до мелочей. Я направляюсь в коридор, служащий чем-то вроде музея боевой славы в этом здании. За толстым слоем стекла красовались различные экспонаты. Среди них были древние кинжалы, ружья и вещь, которая была необходима - револьвер системы Смита-Вессона образца 1880 года. Всё, как доложила разведка.
С помощью простой отвёртки удалось разделаться со стеклом и проследовать с револьвером в туалет. Далее необходимо вынуть патрон из ботинка, зарядить в барабан, прокрутить его, поднести к виску и нажать на курок. Всё. Далее я обнаружил себя посреди горы трупов и осознал, что пора сваливать из этого места.
***
Наступило очередное задание. На оружейном складе я смог раздобыть подобие револьвера. Раздобыть револьвер, либо провести его на вражескую территорию было самой сложно, наверное, частью операций. Здесь сильно выручала разведка, информирующая о нахождении револьверов, либо о способах их транспортировки на территорию. Так вот. В тот момент я, как обычно, с мыслью: возможно, именно сейчас наступит тот самый момент, когда револьвер выстрелит, нажал на курок. Когда я поднялся на ноги, я с ужасом посмотрел на тело очередного «военного специалиста», которого они там сверху мне привили. Он был похож на меня. Сильно.
Нашим заданием на тот момент было убийство вражеского полковника. Мы его устранили. И, как обычно, я навёл дуло на затылок своего альтер эго. Я не знаю… Либо он как-то это заметил, либо ещё что-то, но ему не составило особого труда обезоружить меня. И сбежать.
В штабе восприняли весь тот бред про сбежавшую альтер личность, как за моё повторное сумасшествие. Наверное, посчитали меня больше не пригодным к выполнению задания, так как считалось, что даже если не удастся устранить альтернативную личность, то она сама самоуничтожится, так как это заложено «под корку». А о том, чтобы оказывать сопротивление оригинальному индивиду и речи быть не может. В общем, я оказался за бортом социального эксперимента.
***
Первый раз я сошёл с ума в армии. Помнится, то была какая-то горячая точка, то ли на Ближнем Востоке, то ли на дальнем Кавказе, то ли где-то посередине. В любом случае вид мёртвых тел своих друзей навсегда изменил мою жизнь, а с ней и её восприятие. Как же я попал в армию? Всегда задаюсь этим глупым вопросом, ибо до последнего считал себя убеждённым пацифистом. Таким пацифистом, что не смог бы выстрелить в птицу из пневматики. Но, тем не менее, я оказался там.
Когда кукушка немного съехала, дальнейшее моё пребывание виделось мне как спокойная и размеренная жизнь на пенсии, в какой-нибудь забытой деревне в роли местного дурачка. Однако жизнь развернулась ко мне другим боком, страшно представить каким.
На этом боку жизни я не оставил свою службу в армии. Подобно классическому дешёвому боевику меня поставили перед выбором. Продолжить службу в рамках секретного проекта, либо, в общем, дальше я не слушал, так как не питал никаких надежд на счастливый остаток жизни с недостатком нескольких винтиков в голове. Я выбрал этот проект.
***
Им были нужны психически больные люди. А точнее психически больные военные люди. Чтобы там пиф-паф, пиф-паф. Но не просто пиф-паф, а пиф-паф с приколом. Иногда и у меня создавалось впечатление, что война нужна лишь для того, чтобы люди сходили с ума. Но зачем? Теперь вроде как было какое-то логическое обоснование. Ради проекта. В проект «Арман» требовались солдаты, по воле судьбы, потерявшие ясное сознание. Были нужны военные, ставшие различными психами, сумасшедшими, блаженными и так далее. После того, как у какого-нибудь рядового ехала крыша, его отправляли на засекреченный объект. Там, за километровой колючей проволокой расстройство сознания бедолаги превращали в то расстройство, которое было необходимо командованию. В мои годы службы это было одно: Диссоциативное расстройство идентичности.
Из здорового человека не сложно сделать больного. Но из здорового человека сложно сделать «правильного» больного. А из обычного больного можно. Вот они и отбирали слегка тронувшихся индивидов и «прививали», если так можно выразиться раздвоение личности. Так сказать, трансформировали один диагноз в другой.
***
Солдаты воюют, солдаты погибают, но как все знают, настоящая война всегда ведётся на невидимом фронте. Именно там происходят переломные моменты, именно там творится история. Я был солдатом этого незримого фронта. Помнится, для начала нашему экспериментальному отряду привили личности бойцов смешанных единоборств. Моей альтернативной личностью был чемпион в полулёгкой весовой категории Конор Макгрегор. Для его принятия мне прокрутили сотни боёв, проведённых им. Я до сих пор не могу понять, стёрли её, либо нет. И могли ли они вообще стереть что-то из моей головы. Но судя по тому, как я изменился – видимо могли. Я не помнил, как прошёл бой с другим участником проекта, но когда очнулся, ощутил боль во всех частях тела от носков до ушей.
***
Я не мог найти себе место. Да, это был мир, но в этом мире больше конфликтов, чем на войне. На какую работу устроиться убеждённому пацифисту-ветерану, если единственное что он умеет делать - это убивать и причинять насилие. Естественно, отправляться зарабатывать с помощью насилия. На кого-то работать я не хотел, уже наработался. Иии… я пошёл грабить, как бы банально это не звучало. Я заходил, собственно, в то место, которое хотел ограбить и удалялся в туалетную комнату. Крутил барабан и, с желанием, что пистолет наконец-то выстрелит и моя удачная ужасная жизнь закончится, нажимал на курок. Далее появлялась моя альтернативная личность, и мы вдвоём грабили эту денежную бочку.
Иии… на каком-то очередном ограбленном кредитном учреждении я увидел его. А точнее себя. Он стоял за витринами банка и смотрел на меня стеклянным взглядом. После он подвёл указательный палец к виску и изобразил выстрел.
Долго и долго я раздумывал о появлении моего затерявшегося альтер эго и пришёл к мысли, что оно меня преследует. Мне казалось, что я вижу его везде. На автобусной остановке, под ночным фонарём на углу улицы, в витринах магазинов. Наверное, оно хочет убить меня и стать единственным. Я же такой оригинальный. Оригинал.
***
Что могу сказать. Я был достаточно успешным шпионом. Я быстро осваивал новые личности. Ни разу не убил себя из револьвера. Ха-ха. И вообще, показывал себя с лучшей стороны. Даже когда появился тот пресловутый биопринтер.
Знаете, случались ситуации, когда одного агента для выполнения операции было недостаточно. Для выполнения таких действий и потребовалась материализация альтернативной личности. Давайте я всё объясню и припомню сам. Теперь, когда вы проходили на территорию вражеского объекта и играли в русскую рулетку, ваша альтернативная личность появлялась в материальном обличии. То есть вы крутили барабан, производили выстрел. Отключались на несколько минут. За это время биопринтер создавал материализованную копию вашей альтернативной личности и вот. Два обученных агента внедрены в сердца вражеского штаба. К сожалению, убийц-гигантов создавать не получалось, ибо копия не могла быть больше массы вашего тела.
И здесь было одно условие. Необходимо было утилизировать альтернативную личность после завершения задания. И альтернативная личность не знала об этом.
Шли годы, шли задания и я начал возвращать себя настоящего. Эти биопринтеры, можно сказать, почти помогли мне обрести себя. Смотря на альтернативные личности, порождённые своим сознанием, начинаешь понимать, кем ты на самом деле являешься. В какой-то мере я даже благодарен этим биопринтерам, за возможность обрести себя. Я был полным пацифистом. После многолетнего опыта вживления мне под корку сотен и сотен личностей я наконец-то смог обрести, какой-никакой баланс. До поры до времени.
***
Это был ад. Я навсегда запомню эти ослепительно-белые палаты, жадные зрачки врачей и скрежет больничной аппаратуры. И я никогда не забуду доктора Вилта. Его медный голос, вечно твердивший о будущем и науке. Это было что-то вроде:
- Ал, знаешь какие вещи мы вытворяем?
В тот момент я был прикован к креслу, а к моей голове были подведены десятки проводов. Я не смог ответить и просто отрицательно покачал глазами.
- Так вот, Аллин, такие вещи, что трудно представить простому человеческому мозгу. А я смог. Сечёшь, Аллин? Ты будешь особенным. Ты настолько полярная личность, что в тебя мы засунем целую роту солдат, офицером, специалистов, агентов и других разных чудовищ. Ты будешь чистилищем для сотен мёртвых душ. Тебе, наверное, в паузах между сотнями различных процедур так и не объяснили, какова цель нашего проекта? Ничего-ничего, я тебе поведаю.
Сильный разряд тока поразил моё тело от макушек до пяток.
- Для чего эта война? Для свободы? Для отставания своих интересов? Чтобы показать кто сильнее? Не-ет… Чтобы показать кто больше сойдет с ума. Чтобы узнать, кто сможет создать бомбу больше, оружие опаснее, солдат бесстрашнее. Гонка психопатов! Сечёшь? Что? Ты, наверное, хочешь добавить Третий Рейх сюда? Естественно! Зачем немцам столько прославленных психологов и неврологов? Спрос рождает предложение! Думаешь, здесь есть какая-то связь? А я не знаю! Я не знаю, Аллин. Я просто такой же дурик, как и ты. Только на месте пациента ты, а на месте врача – я. А кто из нас больше слетел с катушек, чёрт его разберёт. Но ты не отчаивайся, Аллин, в конце разберутся.
Всё мое тело содрогнулось от сильного удара.
***
Всё получилось довольно необычно, если в моей истории хоть что-то было обычным. В итоге, из-за всюду поджидающей меня альтернативной личности я перестал выходить из дома. Однако деньги на существование неумолимо кончались и в итоге, я пошёл на очередное ограбление. То была контора, то был банк, то было нечто среднее. Всё происходило в обычной манере, но до того как уйти в туалет, дабы произвести классический алгоритм действий появился он. Моё альтер эго в военной форме, зашедшее в банк сразу после меня. Этот солдат начал действовать первым: выхватил пистолет и направил его в мою сторону. Все люди начали бежать к выходу. Мне бежать к выходу не было резона, поэтому я забежал в какой-то кабинет. Я закрылся. Дверь была прозрачной. Выхода не было. Раздался один выстрел, второй. Но, похоже, что дверь была защищена от выстрелов. Или что-то в этом роде.
Слегка ухмыльнувшись, солдат вытащил револьвер и вынул из него пять патронов. Далее он прокрутил барабан и раздался щелчок. Рядом с телом солдата биопринтер начал печатать его альтернативную личность. После он повторил это действие. Их было трое. И все они начали ломиться в дверь. Я бы один. Шансы были неравны. Нужно уравнять шансы. Достаю револьвер, вытряхиваю пять патронов. Кручу барабан. Я на полу. Поворачиваю голову и вижу своё новое альтер эго в свежей красной майке, напечатанной принтером.
- Мы в беде, - произношу я и кидаю ему ещё один револьвер.
Теперь нас пятеро. Прозвучал писк. Дверь открылась. В зал ворвалась охрана. Трое наставили на нас оружие. Мы наставили револьверы на этих троих. Охранники направили пистолеты на всех нас. После судорожных выборов цели, все наконец-то успокоились. Тем не менее, все в здании держали друг друга на мушке. И тут заговорил солдат:
- Знаешь, Ал, я вчера услышал анекдот. Смешной такой анекдот. Суть там такая, что решили чукчи сыграть в русскую рулетку. И, значит, собрались они такие все серьёзные, один даже взял оружие. И давай играть. Первый берёт оружие, вставляет патрон, - произнося анекдот солдат наводил оружие то на охрану, то на меня, - и вдруг БАМ! Мозги по стенке, всё в крови, все обосрались от страха, но да ладно. Нужно продолжать играть. Второй чукча берёт оружие, вставляет патрон, судорожно подносит дуло к виску. Его рука дрожит, он нажимает на курок и тут БАМ! Ещё одна порция мозгов летит на стены, на пол, на стол, в крови вся комната.
- Ты долго будешь? – задал вопрос один из охранников, еле сдерживая пистолет от напряжения.
- Долго. Так вот, третий чукча поднимает пистолет, смотрит на разлетевшиеся мозги, кровь, трупы и задаёт такой вопрос: "А, может, в русскую рулетку не с ТТ играют?»
Тишина. Сначала засмеялось моё новое альтер эго. Потом засмеялся сам солдат. Потом засмеялся я. Потом засмеялись все мои альтернативные личности. А солдат прокрутил барабан и, смеясь, приставил дуло к моему виску, подмигнув мне. Я подмигнул ему в ответ и также прокрутил барабан и навёл револьвер на свой висок. Также поступили все мои альтернативные личности и устремили взгляды на охрану. Я улыбнулся и нажал на курок. Раздался выстрел.