Задеть за живое. Сценарий

Александра Крейн
СЦЕНА 1.0-20
Натура. Поздний вечер, или ночь, узкий двор, стиснутый со всех сторон домами, арка подворотни, оттуда пробивается свет с улицы и редкие жёлтые окна. По двор въезжает полицейская машина с мигалкой, озаряя двор всполохами синего света проблесковых маячков. Из машины выходит оперативная группа и быстро скрывается в одной их парадных.
Сцена 2.20-1
Интерьер. Узкая старая лестница, со стёртыми каменными ступенями, коваными перилами, с частично сохранившимися деревянными поручнями. С одного конца марша находится площадка с дверями квартир и узеньким окном, в которое пробивается слабый свет луны. Второй конец марша упирается в дверь внешнего лифта с прозрачными дверями и окнами, так что, когда лифт движется, его движение видно. По лестнице поднимается человек, одетый в вязаную шапочку, кожаную куртку, чёрные джинсы, грубые ботинки - «камелоты», чёрные кожаные перчатки, с массивным футляром за спиной. Он поднимается на самую верхнюю площадку, перед дверью на чердак. Мы видим его всё время со спины, из кабины движущегося за ним лифта. Он открывает окно и устанавливает снайперскую винтовку.
Сцена 3. 1-1,05
Интерьер. Верхняя лестничная площадка, открытое окно, вид на соседнее здание из-за плеча снайпера. Наш взгляд перемещается в оптический прицел, сквозь его и окно мы видим репетиционный танцевальный зал, в котором танцует пара.
Сцена 4. 1,05 – 5,05
Интерьер. Вид от окна, периодически то расходящийся на весь зал, то собирающийся в оптический прицел. Танец пары – это история любви и ненависти, история любви до ненависти и ненависти до любви. Молодые люди постоянно выясняют отношения, то ссорятся, то мирятся, то готовы разорвать друг друга в клочья, то готовы задушить друг друга в объятиях, они то сходятся, то расходятся, то буквально дышат в унисон и становятся одним целым, то видеть друг друга не могут. Танец их яростен и воздух вокруг пары буквально сгущается, электризуется и вот-вот готов взорваться. Они то дышат нежностью, то готовы вцепиться в горло друг другу. То они падают друг перед другом на колени, то он поднимает её над собой и вертит ею, как куклой,
(3.01) то они расходятся, ситуация накаляется, она обращается к нему с мольбой, он холодно от неё отворачивается, отходит на несколько шагов, поворачивается и они начинают двигаться абсолютно зеркально, постепенно сближаясь, прицел снайпера по очереди то одну, то другую фигуру, круги их движений сужаются и в итоге они буквально врастают друг в друга. В этот момент звучит выстрел, (4,25) девушка падает на спину, звучит второй выстрел, юноша падает головой ей на колени, обнимая её за талию.
Сцена 5. 5,05 – 5,50
Интерьер. Тот же зал, свет от луны, смотрящей в окна. Мы видим мечущиеся тени танцоров, двигающиеся абсолютно синхронно, делающие одни и те же движения. Ритм постепенно нарастает. В это время свет за окнами меняется, он становится синим от мигалок, появляются сотрудники полиции и начинается осмотр места происшествия. Обводят мелом лежащие фигуры В сете мигалок тени танцоров постепенно растворяются.
Сцена 6. 5,50 – 6,40
Интерьер. Верхняя площадка лестницы дома напротив, свет от мигалок снизу, отблески на потолке. Снайпер собирает винтовку, закрывает окно, открывает чердачную дверь, по металлическому трапу поднимается к слуховому окну и выходит на крышу.
Сцена 7.6,40 – 7,34
Натура. Железная, слегка покатая крыша, боковой свет от луны, вид на соседнее здание в свете луны сполохах мигалок. На крыше сидит на разостланном пледе молодой человек (тот самый танцор), луна светит ему в затылок, он смотрит на суету внизу. Мы видим его в профиль. Из слухового окна за его спиной вылезает снайпер, садится рядом на плед, кладёт сбоку от себя, перед нами, футляр и снимает шапочку-маску. Встряхивает длинными распущенными волосами, и мы видим, что это – девушка-танцовщица. Камера поворачивается на зал, где чётко видны на полу мелом обведённые силуэты, потом делает круг вокруг двора и уходит на луну. Луна перекрывает всё.