Золотой характер
Варя проснулась от неприятного чувства скованности ног. Неприятности всегда вызывали у неё "пощипывание" в животе. Бабушка говорила, что в верхней части живота (в солнечном сплетении) живёт душа. У маленьких детей она чистая и добрая и всё плохое её очень волнует. Потому душа от этого "щиплет"...
Неизвестно как, но Варя отличала эту неприятность от всех других...
Скованность ног не была придуманной. Варя протянула руку к кнопке ночника - и неприятности осветились , став реальностью. Её любимая мягонькая старушка-простынка устала бороться с острыми пятками Вари и уступила им, "распоров" в себе небольшую прорезную петельку... Вот в эту петельку и были вложены по щиколотку обе её ножки. В попытке высвободиться, Варя разорвала петельку до размеров громадной дыры.
Конечно, это была серьёзная неприятность... Дня три назад, застилая выстиранное душистое постельное, мама погоревала :
- Ой, Варя, надо бы тебе уже и постельное новое покупать. Ножки твои совсем простынку в марлю стёрли. Хочешь, доча, сделаем тебе новогодний подарок? Вместе сходим в магазин и выберем какое захочешь постельное.
Варя не хотела такого новогоднего подарка. Очень-очень не хотела! Потому с уверенностью ответила:
- Да что ты, мамочка, простынка ещё очень крепкая и я обещаю не тереть её ногами.
И вот теперь на простыне образовалась огромная дырища, которая при свете ночника выглядела зловещим беззубым ртом с ехидной улыбкой.
Но у Вари был "золотой" характер. Так однажды сказала старшая сестра Уля маме, когда та незаслуженно наказала Варю.
И Варя, после тех нечаянно подслушанных слов , постоянно доказывала себе и другим, что слова авторитетной старшей сестры Ули - чистая правда. Потому , долго не раздумывая, она сложила простынку пополам (дырой книзу) и радостно легла на своё изобретение.
Неприятность сдалась и уступила победу "золотому" характеру.
-Завтра мы с мамой идём на балет ,- радостно подумала Варя , засыпая...
В свои одиннадцать лет Варя была девочкой очень взрослой. Причина тому - отсутствие приторной забалованности.
Мама сама воспитывала её и , уже ставшую студенткой, старшую сестру Улю. Девчонки знали цену маминому труду, были ей помощницами и берегли друг друга. Единственное, чего не хватало постоянно их бабьему царству, так это - денег. Но запросы на деньги росли вместе с девчонками, и "царству" денежная арифметика , зачастую, была не под силу...
Мама, по фигурке такая же , как и дочери (подросток!), имеющая два высших образования, работала на двух-трёх работах, а дома ещё и рукодельничала, чудесно управляясь с заказами "безруких клиентов".
Итак, снег выбелил Киев, охрусталил воздух, ночная осторожная вьюга вымела осенний мусор с дворов и улиц , и захотелось Праздника, захотелось чего-то Нового, захотелось Чудес...
Варю разбудил запах шоколада. Мама часто зимой по утрам заваривала какао. Как "шёл" этот тягучий тёплый запах картинке за окном!
- А вечером будет театр. Балет! - восторженно вскрикнул кто-то внутри Вари и она в одну минуту соскочила с кровати и застелила её.
Варя, как столичная девочка, конечно же, посещала театры , но в театр оперы и балета она с мамой шла впервые. Мама сказала , что это 148 сезон театра. Варя примеряла это число на себя - и это было очень много! Потому что , пальто, например, или курточку, больше двух сезонов у неё носить не получалось.
Сюжет балетного спектакля мама рассказала заранее , а Варя уж выспросила у мамы всё-всё, будьте уверены! И, конечно же, она знала Автора...
Театр восхитил, заворожил, околдовал девочку с первой ступеньки.
Поток счастливых нарядных людей вливался в него маленькой струйкой и растекался по белоснежным широким лестницам и коридорам , ослепляя громадными зеркалами, люстрами, золочёной лепкой, большими фотографиями артистов на стенах.
Не дыша , крепко держа мамину руку, Варя двигалась , будто во сне.
"Бельэтаж" , - прочитала она и шагнула в открытые двери, будто в волшебную шкатулку.
- Ах! - опять вскрикнул кто-то внутри её, и Варя, оставив мамину руку, пошла вперёд : к широким мягким бархатным перилам ; к плескающемуся внизу морю кумачовых кресел ; к громадному , чарующему, расшитому золотыми цветами и птицами , занавесу сцены.
Музыканты в оркестровой (по взмаху волшебной палочки дирижера) перестали "распевать" свои инструменты.
Медленно погасли свечи на театральной люстре.
Всё наполнилось звенящим ожиданием.
Варя сидела на краешке кресла , и , зажав ручонки "корабликом" между коленками, ждала тоже...
И вот - началось! Водоворот музыки и танца ; соединение пластики людского тела с эмоциями и энергетикой артистов ; игра света и теней ; движение декораций...
Смена эпох , событий ; взаимоотношения героев , реально отдалённых друг от друга тысячелетиями, несли понимание истинных ценностей человеческой жизни...
И везде, как комментатор реальных и сюрреалистичных событий , на сцене незримо присутствовал человек-творец этого действа - Автор.
Варя, конечно же , не знала ещё, что музыкальное звучание спектакля созвучно музыке композиторов, проходящих перед ней эпох : Баха , Малера , Штрауса , Берлиоза , Оффенбаха, Д. Шостаковича.
Да , не звучал кульминацией спектакля обычный финальный апофеоз. Не звучал...
Исчезли иллюзии, сама жизнь угасла.
Главным Героем стал вдруг Автор. И он не позволил Воланду, который считал себя равным Иешуа, воскресить души его избранных : Пилата , Бездомного , Мастера , Маргариты. Это смог сделать только Распятый на Кресте ... Но в оживлении этом не было радости , счастья , полноты жизни, к которой так привыкла ( за свои небольшие годы) Варя.
Оставалась только щемящая боль за чем-то земным , несостоявшимся светлым и непостижимым...
И Варя, продолжая сидеть на краешке кресла, своим "золотым" характером и своей душой, что щипала у неё под самым сердцем, вдруг осознала всю силу человеческой любви, которая не подчиняется ничьей власти...
"Сахарнозапорошенная" площадь перед театром, ели в мохнатых ватно-снежных одёжках - будто волшебное продолжение спектакля.
Мама присела перед Варей, чтобы увериться в надёжности её тёплого шарфика..., и была такой красивой в сиянии летящих снежинок, что Варя не удержала своего "золотого" характера и , обняв маму, громко выпалила :
- Мам , я согласна получить в подарок на Новый год новую простынку. Только по краю нашьём кружавчики. Ладно ? И ещё... Я тебя так люблю , мамочка !
© Copyright:
Арина Ермолова, 2016
Свидетельство о публикации №216011202120