Навигатор

Галина Квасницкая


       Навигатор! Пропой мне канцону-другую;
Я, конечно, вернусь - жди меня у последних ворот,
Вот еще поворот - и я к сердцу прижму дорогую,
Ну, а тем, кто с мечом - я скажу им: "Шалом Лейтрайот!"

(Б. Г.)

У меня появилась машина.
 Недавно сдал на права и сразу в такси пошёл работать.
А что делать? Тёща машину купила мне для работы.
Но поставила одно условие, что навигатором в машине будет она, а когда устанет или уйдёт на обед, то навигатором становиться её дочь – моя жена.

И вот что из этого получилось: 

Тронулись мы все вместе…и в машине и в уме.
Если правильно ехать, то надо бы свернуть через 100 метров направо.
Голосом тёщи вещает навигатор.  А если по знакам, что развешены повсюду, то налево.
Но я тебе поеду на лево рявкнул навигатор!
Так налево съезжу, жена собственная не узнает.

Потом чуть успокоившись, елейным  голоском подсказал: «Ты едь направо и не обращай внимания ни на знаки, ни на светофоры. Пронесёт, чувствую!»
«А если нет, ехидно так сказал навигатор, то так тебе, козлу, и надо!»
Нечего было жениться на моей доченьке умнице-красавице и жизнь ей портить. 
Милиция останавливать будет - не вздумай даже притормозить.

Только разогнались, надо бензин экономить. Они нам не указ!
«Нас не догонишь, нас не догонишь!» - забыв о возрасте и скромности занесла тёща.
И экран навигатора, запылав алым цветом, задёргался в такт песне.

Кто пила? Я пила? А не докажешь, затёк.  Ну и что, что лево и право путаю?
За то знаю точно, что, такие как ты, не имеют права ни ездить, ни ходить, ни даже думать об этом! Что значит ты не можешь так работать? Тоже мне работник нашёлся.
Сиди себе в тепле под музычку, крути баранку и  деньгу зашибай для доченьки моей и внученьки - кровинушки.

Тут  вдруг навигатор всхлипнул, заплакал и захрипел в конце  концов.
Когда тёща в навигаторе в конец  умаялась со мной ездить, её сменил голос жены.
Милый, а с кем это ты так ласкаво воркуешь? С девушкой? Какой девушкой?
И что эта крашеная дура делает в моей машине?
Ну и что, что ты в такси работаешь, что мало мужчин и старух в городе?
Высадил?
Молодец!
Деньги дала? Сколько?
Котёнок, а когда ты мне шубу купишь? Что? На мужчинах и на стариках зарабатывать можно только на шубу из дворовых котов и собак.
Ну ладно! Уговорил!
Бери клиентов из девушек, но только не красивых, а то ты ведь меня знаешь!
Что ты там бубнишь себе под нос? Для тебя все девушки красивые, которые на меня не похожи? Что-что?, а ты наоборот сказал? Все некрасивые похожи на меня?
Чего-то я не поняла, а ну, останови машину!
Так, а теперь, рассказывай  кто на кого похож. Так слышу я, слышу. Уговорил.
Бери клиента и не забывай про шубу мою.
Как где брать? Вот чудной! Видишь очередь стоит?
Ну и что, что это очередь в банк и все ждут окончание обеда?
Так ведь в банк, значит денежные люди. Они ж не за пивом в генделык стоят.
Ну, ва-аще, как ты, без меня и мамы моей, клиентов собираешься выбирать?

Нет, нет эти не подходят. Ну и что, что с ребёнком, ну и что, что дождь.
И этого старика не бери. Почему? А ты посмотри, как он одет.
Ну и что, что говорила брать некрасивых и стариков. Я ведь  не говорила брать всех подряд.
Жалко ему, видите ли.

Если ты такой добрый иди работать водителем автобуса или трамвая. Это даже лучше.
Там два вагона. Больше таких же неудачников, как ты поместиться.
Всех обогреешь и пожалеешь. И посадишь в вагон каждой твари по паре.
Ной недоделанный своими родителями до конца. Да не трогаю я твоих стариков!
Очень нужно!

Так, так, так – «Кто старуха? Мама моя? Ну ты и не благодарная скотина.
И кто тебе, олуху невезучему, машину купил? - Мама моя!
Ну и что, что условия поставили, что навигатором будем мы с мамой моей.
Да, да и клиентов и маршруты выбираем Мы! А как тебя не путёвому можно машину доверить?
Ишь, обиделся он. Кому  стоим? Где красный свет? Ладно уж, трогай!

Вон иностранец голосует, бери! 
Как откуда узнала, что иностранец? Так ведь чёрный весь. У нас так не загоришь.
Взял? Молодец! Жди доллары.
Что значит, разговаривает на чистом украинском и рассчитался гривнами по минимуму? Не везучий ты у меня.

И только к тебе в машину может сесть негр, говорящий на чистом украинском
и с гривной вместо долларов.
Только к тебе в машину может впихнуться иностранная делегация из 10 человек в ярких юбках и шалях.  И в благодарность за бесплатный проезд, оставить в машине только тебя раздетого, хотя и без руля и сидении.
И только к тебя в машину мог сесть сумасшедший из дурки, которая находиться напротив Оперного театра. Певец!
8 часов он тебе пел, а ты ему показывал Киев, ловко уходят от погони папараци  и фанатов, переодетых, по его словам, в милицию, врачей и пожарников.
Еле выходили мы тебя потом с мамой моей.
И наконец только к тебе в машину мог попасть обворованный нашей шпаной атташе из французского посольства, не выговаривающий букву «Р», но в кейсах и ермолке. А ты дуралей его в Одессу-Маму бесплатно на экскурсию свозил.
На привозе угостил и в придачу всю свою выручку наличными отдал.
И извинился за шпану киевскую. Малахольный ты,мой!
И как тебя одного без навигатора отпускать  в город?
А помнишь, как на Окружной тебя девчёнки в коротких юбчнёнках остановили папиком или папашкой назвали.  Ты подумал, что это твои грехи молодости облепили твою машину и пришёл час расплаты.
Спасибо милиция проезжала мимо.
Нахохотавшись, решили кому звонить: в сумасшедший дом или по телефону написанному на нашей машине с просьбой перезвонить в нештатной ситуации. Позвонили нам.
Еле-еле мы с мамой отбили тебя у этой стаи.
Отдавать не хотели, обещали на содержание взять.
Так ты их разжалобил рассказами о своей семейной жизни.
А ты всё пытался встать на колени и причитал: « Простите, дочки дорогие!»
И отдал всё заработанное им на мороженое.
Сам он видите ли ездить хочет! Отъездился уже, таксист!
Трогай давай! Бери кого хочешь, а на шубу мне заработай.
Что значит твой вопрос: « Почему старуха молчит?» Мама моя? Отдыхает!
Умаялась с тобой.
Тоже скажешь – старуха – мама моя.
А кто тебя из проруби вытащил и на руках, рыдающего, домой принёс?
Когда ты решил нам на 8 марта (в оттепель при температуре  +18) рыбки наловить.?
Что, что она там делала? За тобой решила проследить, куда это в 4 утра её зятёк любимый шмыгнул.
А когда в военкомат тебя вызвали… Ты так испугался, что энурез , метеоризм, псориаз и дебилизм был виден издалека и без соответствующих справок обошлось.
А кто спас тебя от психушки? Мама моя! Она сказала санитарам не прикасайтесь к нему. Это всё заразные болезни и вы можете подхватить их. А на вопрос почему она не боится, ответила гордо, что у неё иммунитет с годами выработался на этого придурка. И они оставили тебя нам. А ты всё кричал и кричал:
« Заберите меня мама домой. Я тут чужой!»
Ва-аще обсмеятся можно было.
А помнишь, когда тебя в командировку на Север отправили? Мама моя поехала «скорым», чтобы тебя, придурка, на вокзале встретить и присмотреть за тобой.
А ты поезд перепутал и на Юг отправился.
А проводники и начальники поездов так тебя жалели, после рассказов о твоей несчастной семейной жизни, что так и передавали тебя, их поезда в поезд целых три месяца.
Как переходящий вымпел за первое место в соц.соревновании.
  И только, когда мама дошла до министра железной дороги, тебя нам отдали. Сытого, наглого, загоревшего и довольного жизнью. А мы с мамой моей ещё целый год отдавали твои командировочные, после твоего увольнения с работы по статье.
А когда дочку без согласия нашего, решили сводить в цирк? Сюрприз! Сюрприз! Перепутал, вход в туалет с комнатой отдыха для хищников.
Ну, туалет уже без надобности оказался.
Скажи своей дочери спасибо!!! вся в бабушку.
Не растерялась и быстро захлопнула дверь за тобой, чтобы тигры не выскочили и не навредили кому-нибудь. Людей-то много собралось на твои крики.
Зал в цирке опустел совсем тогда.
Дочь наша тогда ещё медаль “за отвагу” из рук Президента получила.
И кто тебя спас? Опять мама моя. Заскочила в комнату с тиграми и вынесла тебя от туда.
А ты ещё несколько месяцев по ночам кричал: «Не ешьте меня, не ешьте, я невкусный!»

. . .

И тут вдруг, не смотря на вечно занятый эфир, просочился сквозь все помехи мира,
голос тёщи:
« А ты ему ещё вспомни пионерский лагерь для внучки моей, бассейн, поездку в метро…и ещё…и ещё…»
Но тут голос жены скомандовал: «Всё, хватит, мама! Спасибо тебе за всё. Отключайся! Дальше мы сами поедем!»
Трогай, родной, не спеши, рули внимательно.
А клиент всяк хорош, лишь бы без «внештатной» ситуации обошлось.
Что? Какая шуба? Да пропади она пропадом та шуба! Я тебя и так люблю, без шубы. Теперь только вдвоём таксовать будем. Ну, и кому стоим? Поехали, я сказала!
   
 
   Квасницкая Г. Н.