Флоренция. Про еду и ещё

Эгрант
Экскурсовод, милая, ...тилетняя дама, сразу предупредила нас, что во Флоренции не разрешено что - либо есть на улице. Пожалуйста, зайдите в кафе.

Да, молодой человек, даже за мороженое, которое вы просто лижите, гуляя по улице, можете заплатить большой штраф.

Вы правы, девушка. Конечно же существует место в городе, где можно есть мороженое прямо на улице. Это на площади "Piazza San Marco". Там можно увидеть людей сидящих на ступеньках под памятником и поедающих мороженое. Мороженое купленное тут же, в кафе.

Я, конечно же, отведу вас туда и вы сможете попробовать самое вкусное мороженое в Италии, а может даже и во всём мире.

Широкие, входные двери в кафе "Святого Марко", распахнуты, открывая взорам посетителей длинный, стеклянный прилавок с лотками, наполненными мороженым различных сортов и цветов. Перед каждым лоточком табличка, на которой стояло название мороженого на итальянском. Но их, не зная итальянского языка, я прочитать, конечно же, не смог.

За прилавком милые, юные итальяночки, готовые по вашему желанию, наполнить вафельный стаканчик вкусными, сладкими шариками мороженого.

Вспоминаю, услышанное по телевизору, что итальянские мороженщики для придания мороженому различных ярких цветов, используют искусственные красители. Показываю пальцем на самый крайний лоток, с белоснежным мороженым.

Продавщица что-то говорит мне на итальянском. Нажимая на слово: "Синьоре!..." Наверно спрашивает сколько шариков? Показываю два пальца (на руке).  Итальянка подзывает коллегу постарше. Теперь уже та мне что-то пытается сказать: "Синьоре!..." Наверно неприлично покупать мороженое одного сорта, подумал я. Тыкаю пальцем в лоток рядом, с мороженым нежно-розового цвета. Показываю опять два пальца. Мол, ещё два шарика розового. Дамы ещё больше разволновались и опять что-то пытаются мне сказать, подключив к речам своим ещё и жесты рук. Но я настойчиво и нетерпеливо опять указал на те два лотка с мороженым и показал четыре пальца. Понимая, что я ничего не понимаю, первая дама, махнув рукой и пожав плечами, глубоко вздохнув, наполнила для меня вафельный стаканчик теми сортами мороженого, на которые я ей указал.

Расплатившись, я шагнул из кафе на площадь. Удобно устроившись на ступеньках, перед памятником Святого Марко, я приготовился наслаждаться вкусом Самого вкусного в мире мороженого. Невольно, я бросил взгляд на кафе, из которого только что вышел, на продавщиц.  Они, собравшись вместе, смотрели внимательно в мою сторону. Наверно на памятник, подумал я.

Зажмурив глаза от предвкушения удовольствия, я лизнул первый, белоснежный шарик...
"Оно же солёное!" - от неожиданности, вырвалось у меня громко. Сидящие рядом итальянцы, понимающе посмотрели в мою сторону, приняв слова на иностранном языке за выражение сказочного удовольствия.

Продавщицы, улыбались о чём-то оживлённо переговариваясь. Представляю о чём они говорили, и как они меня при этом называли.

Да Бог с ними, с этими белыми шариками. Поем с другого бока, розовенькие, наверно клубничные.
Чтобы погасить вкус соли во рту, откусываю большой кусок от розового шарика. Первым почувствовали вкус этого сорта мороженого мои глаза, из которых мгновенно брызнули слёзы. Розовый цвет этому мороженому придавал красный, острый перец чили!!!!!!!

Воооот идиот!

Но раз уж заплатил, то, чтобы не выглядеть уж совсем полным идиотом, я еллллл, но с закрытыми глазами, причмокивая, играя удовольствие.

Я почувствовал, что кто-то дотронулся до моей руки.
Открываю глаза. Передо мной стоит та итальянка, что продала мне это чудное мороженое. В глазах у неё боль, сочувствие и, одновременно, с трудом сдерживаемая улыбка, а в руках у неё большая кружка кофе с молоком и носовой платочек, чтобы я мог промокнуть льющиеся из моих глаз слёзы удовольствия.

Сладкий кофе было абсолютно то, что смогло вернуть мне дыхание, а значит и жизнь.

Грацие Синьорина!