3. 45 три сорок пять

Кирилл Малышев
Начало января, кажется, а может и конец декабря, мне не интересно. За окном неспешно подает снег, это красиво, мне определённо нравиться. Электронные часы у кровати показывают три часа сорок пять минут, но электронные цифры составленные из зелёных палочек мигают, это означает что сейчас не то время что они мне показывают. Мои часы не знают сколько времени, хотя им скорее всего и не интересно. Ещё бы! Это же просто кусок пластмассы. Очевидно что так они себя ведут из-за того что было отключение света, при отключении питания они не запоминают сколько времени и при последующем включении просто начинают отсчитывать время, которое прошло с момента возобновления подачи электричества. Само собой это происходит до тех пор пока их не настроишь, это очевидно. Логично предположить что электричество отключалось более трёх часов назад, однако я не исключаю возможность что они уже по второму кругу ведут свой двадцати четырёх часовой отсчёт. Это более чем вероятно, ведь я так давно не интересовался сколько сейчас времени, странно что сейчас я бросил на них взгляд...С чего бы это?

За окном прекратил идти снег. Я продолжаю валяться с своём кресле. Дешёвом компьютерном кресле, хотя правильнее наверное его назвать офисным, а ещё более правильнее не зацикливаться на размышлениях о лексически верном названии моего табурета. Ноги раскинуты на ширине плеч, голова закинута глубоко назад. Она лежит на спинке, из-за того что спинка кресла жёсткая, вернее даже сказать не мягкая, да к тому же тонкая и состоящая из противной дешёвой пластмассы - мне больно. Кровь не приливает в желаемом количестве к повисшей голове, если эту картину перевернуть можно представить что спинка кресла, словно гильотина, отделила мою голову от туловища. Какое же всё таки у меня дерьмовое кресло, я уверен что человек с менее прокуренными, чем у меня, ноздрями мог бы почувствовать как воняет пластмасса моего пластмассового трона. Но кому эту нужно? В самом деле, нюхать чужие стулья - поистине странное занятие. Ну и бог с ним.

За несколькими минутами прошло ещё несколько групп секунд укомплектованных по шестьдесят каждая. Я курю. В позе описанной мной выше это делать не очень удобно. То что выдыхать из-за пережатой шеи не очень легко - это ерунда. Куда не удобнее то, что пепел иногда падает на лицо, из-за этого всё моё лицо в продуктах горения бумаги, клея и селитры, возможно в этой смеси даже найдётся место продуктам сгоревшего табака. Кажется даже на правой щеке может остаться небольшой ожог, потом проверю, как время будет. Главное о чём я сейчас думаю - как бы не закашляться. Если я начну кашлять - моё тело начнёт биться в конвульсиях. Если моё тело начнёт сотрясаться в кашле - я потеряю ту гармонию с миром, в которой нахожусь сейчас. Да, да, то положение моего тела и вещей вокруг меня, что застыло сейчас, мне не хотелось бы рушить. Могло показаться, что выше я жаловался на то в какой неудобной позе я нахожусь, но на самом деле меня всё устраивает, всё так как и должно было быть. В конце - концов это лишь мой выбор, и кого же он ещё должен удовлетворять больше всего, если не меня же самого?

Я слышу как за окном в кромешной тьме и тиши застучала одинокая лопата. Теперь я могу точно предположить что сейчас утро. Скорее всего около пяти утра, или когда там выходят дворники? По лицу на долю секунды пробежала противная ухмылка, такой она мне показалась. А часы то! Обманули меня не так уж и сильно, всего на пару часов. При желании я мог бы высчитать более точно когда мне отключали электричество. При желании...

Что странно, лопата стучит за окном всего одна. Я живу в крупном и многолюдном мегаполисе, в весьма оживлённом месте этого самого мегаполиса. А окно моё выходит на оживлённую дорогу, по которой днём часто ездят машины, а по тротуарам постоянно снуют люди. Спешат по своим делам. Обычно воротить листья или как сегодня - перекладывать с места на место снег, выходят несколько человек, два, а то и три. Очень странно. Неужели сегодня уборщики решили осчастливить помимо так скажем “парадной” улицы, той самой улицы что видна из моего окна и которая при проверки их работы само собой проверяется и бросается в глаза в первую очередь ещё и дворы? Неужто сегодня хоть кто-то сметёт уже вросшие в землю шприцы и консервные банки с потрескавшегося асфальта подворотен, прилегающих к “парадной” улице. Надеюсь.

Наверно кто-то мог подумать, представить, что я лежу в кресле с закрытыми глазами. Это не так. Существовать с закрытыми глазами, если ты не спишь - скучно.т.к ты не видишь снов. МОИ ГЛАЗА ОТКРЫТЫ

Знаете что ещё скучно? Скучно уже наверное неделю, может полторы не видеть людских лиц ближе чем за несколько метров от тебя. Картины не в счёт.
Я думаю прогуляться, к тому же кажется у меня ещё завалялось немного деньжат, пойду куплю себе шоколада, да, именно его. Горького. В конце - концов пару дней назад у меня был день рождения или же будет уже вот-вот. Возможно он даже сегодня. В любом случае я заслужил подарок, я в этом уверен. Заодно смогу удовлетворить свою потребность в общении с тем одиноким дворником. Пока я пытаюсь встать и стряхнуть с себя налёт табака, спермы и засохших макарон, вот вам немного моих рассуждений. Помню в детстве мама читала мне стих в котором говорилось о том что каждая профессия по своему важна и нужна обществу, этот стих по большому счёту учил детские умы элементарной истине. Помню мне он очень нравился, и смысл его я усвоил хорошо. Жаль сейчас не могу вспомнить ни его строки , ни писателя. Но ведь главное что я смысл усвоил, так? Зато я помню что похожий стих был у Маяковского, но я сомневаюсь что мама могла мне читать Маяковского - слишком круто для ребёнка. Иногда мне кажется что далеко не все усвоили казалось бы такую элементарную истину, изложенную в том стихе. Точнее как я видел из своего окружения на протяжении жизни - никто. Помню как с начальной школы мне твердили что если буду учиться плохо, то стану дворником. Да и вообще это чуть-ли не самая главная ассоциация у людей с не реализовавшимися в жизни  людьми. Ха. Взглянули бы они на меня сейчас.
Снова эта противная ухмылка.
Я вышел на улицу

Как я и думал, старая заношенная куртка не спасает меня от того дубака что стоит на улице. Определённо сейчас январь. Мой день рождения - сегодня. Я ошибся, на улице была жуткая метель, почти ничего не видно, не знал бы что мой нос всегда там где я его ожидаю найти - потерял бы его. В такую погоду, это не постыдно. Я подошёл к магазину, снова ошибка. Я думал что время будет идти побыстрее, но сейчас всё ещё около пяти-шести утра. Магазин пока ещё закрыт.Ну не зря же я вышел на улицу, теперь моя единственная цель - завязать разговор с дворником. Пожалуй больше я сегодня я на улиц не выйду, так что это моя единственная и оттого главная цель на этот день. Дворник всё ещё уныло перекладывал снег с дороги на обочину, он не продвинулся ни на ёту. Как только он клал кучку снега на тротуар, ветер сдувал весь этот снег ему опять под ноги. Его труд напомнил мне труд Сизифа, хороший был мужик. Снова ухмылка. До объекта моей миссии оставалось половина широкой четырёхполосной дороги. Силуэт стал различим и я увидел края дырявой шерстяной юбки, торчавшей из-под казённой робы работника коммунальных служб. Мой будущий собеседник - женщина, точнее старушка. Чёрт! У меня и без того не так много опыта в общении с противоположным полом, а уж со старушками и подавно. Я начал осознавать что совершенно не представляю о чём буду говорить с ней, но отступать уже поздно, я в паре шагов от старушки. Немного покашляв я начал диалог с как мне показалось уместного “Простите”. Мои слова повисли в воздухе. Ноль внимания. Лишь висящие в воздухе буквы, вой ветра и ритмичные удары лопаты об оледенелые сугробы. Я попытался начать диалог снова, привлечь внимание к себе. Бесполезно. Создавалось впечатление что меня будто не существует. Оказавшись проигнорированным я предпринял другую тактику: я постарался обойти старушенцию и установить визуальный контакт. Старушенция явно оказалась не такой простой как я думал. Она будто бы издевалась надо мной. Как только я пытался обойти её с одной стороны, она разворачивалась в другую сторону начиная ковырять снег в противоположном от меня направлении. Так продолжилось несколько секунд, раздражающих надо признать секунд. Сказывалось количество выпитого мною алкоголя и вообще моё хроническое похмелье, которое я так старательно лечу каждый день, целыми днями. Я всегда немного раздражителен когда выпью, а когда не выпью - ещё более раздражительный, такой уж у меня нрав. И создавшейся ситуации вполне стало хватать чтобы я начал трястись мелкой дрожью от накатывавшего раздражения.
Я начинал злиться. Теперь моей главной целю стало просто увидеть лицо этой старой кошёлки. Можно сказать во мне разжёгся какой-то юношеский азарт, будто бы это была какая-то глупая игра. Но мои попытки обойти не приносили успехов. Я начал уже кричать и махать руками - ноль внимания. Старушка всё также безуспешно ковыряется в снегу. Да она в полном маразме! - подумал я. Моя злость достигла точки кипения. Давно я не испытывал эмоций отличных от безразличия ко всему, можно сказать мне это даже нравилось. Я чувствовал можно сказать себя более живым, находясь рядом с этой старой маразматичкой, которая меня так старательно не замечает, чем там, в своей тесной съёмной квартире. Я предпринял последнюю решительную попытку выиграть в этой сумасшедшей игре. Я давно уже перестал считать себя  культурным и обходительным человеком, поэтому это действие далось мне без особых терзания о том что подумаю люди вокруг. Да и кто подумает? Всё равно никакого нет! Только я это грёбанная старушенция! Так что плевать! ПРОСТО ПЛЕВАТЬ! Я схватил старушку за плечо и с силой тряхнув всё её маленькое, хрупкое, сморщенное тельце резко развернул её лицом к себе и со всей злобой и накопившемся раздражением  крикнул ей прямо в лицо: “ ДОЛГО БУДЕШЬ МЕНЯ ИГНОРИРОВАТЬ, А?? Я ТУТ ВООБЩЕ-ТО С ТОБОЙ РАЗГОВАРИВАЮ!”
Мои ноги подкосились, взгляд помутнел.
Более мне не было дела до глупых ухмылок..
В лице противной старухи я узнал человека лица которого не видел уже очень давно.
В лице той старухи, я узнал свою мать.
 - МАМА!?