Слюдяные крылья

Наталья Майданик
 «Рождённый ползать, летать не может!»
                (М.Горький)
         Жил-был в одной деревне - мужик хозяйственный да деловитый.  В дом нёс, а из дома - "ни-ни"!
 Потому - то у него всё было в порядке,  да всё на своём месте. Запасы делал вовремя - зимой к лету готовился, а летом – к зиме.
Однажды, тёплым летним днём колол мужик дрова да складывал в поленницу, чтоб зимой печь было чем истопить. Спорилась у него работа, чурбаны деревянные от удара топора разлетались на поленья.  Устал, взмок от напряга, передохнуть захотел, да решил с кривым чурбаном сначала справиться, потом и отдыхать. Вертел, крутил его - никак не подступится: то на бок его положит, то на «попа» его поставит. Изловчился,  наконец, да как жахнет - расколол чурбан на две половины! Разлетелись они по разные стороны. Смотрит, а из маленького дупла  что-то показалось.
Не муха, не жук – неведомо кто. На бабочку вроде смахивает, а красоты  - необыкновенной. Не видывал прежде мужик такого.
Пригляделся, а бабочка-то с лицом человеческим!
- Нешто, фея! – Воскликнул мужик.
-Фе-е-е-я,- повторила красавица и сладко потянулась, будто только что проснулась.
-Как я долго спала,- сказала она. – Спасибо тебе, мужик, что разбудил меня, да из плена высвободил. Долго я блуждала по деревянному миру, устала, прилегла отдохнуть да заснула. Сколько лет спала – не знаю. Пора мне.  А тебе вот подарок – крылья.
Оторопел мужик от подарка такого, поблагодарить не успел, как исчезла Фея. Только крылья слюдяные остались лежать рядом - на солнышке блестят, цветами радужными переливаются.
- Бывает же такое, - изумился мужик! Чудо, да и только!
                2.
- Что же мне с ними делать, с крыльями этими, - недоумевал мужик! Но долго  раздумывать не стал.  Чего там? Пригодятся в хозяйстве. Окно в избе давно подладить собирался, да все никак. То времени не было, то стеклышка подходящего.
Вот и  решил в окошко  крылья подаренные вставить вместо стеклышка, да и делу конец.
- Ох, красиво будет! Изба еще наряднее станет, да и память о Фее надолго сохраню.
Вставил, не мешкая. Любо – дорого посмотреть, ни у кого во всей деревне такого окна не сыщешь!
Присел отдохнуть, дух перевести, глядит, а изба его ожила вдруг да запричитала:               
-Ох, хорошо!  Дорогу хорошо вижу! Хорошо разогнаться смогу! Дождалась я счастья такого!
Поскрипела - поскрипела, раскачалась, да и сдвинулась с места.  Пошла вперевалочку по дороге счастью своему навстречу.
Сначала потихоньку переступала, потом всё резвее да резвее.
- Что же это такое на белом свете делается? – Хоть и не понял мужик ничего, но быстро вскочил да за избой вдогонку!
Он за ней, она от него! Не на шутку испугался мужик, принялся кричать, уговаривать беглянку.  Да не тут – то было! Не слушается изба!
Бежал, бежал мужик, уж почти настиг её, ухватился за дверь:
- Стой на месте, куда подалась?! 
Да, где там! Не остановить избу - не слушает она мужика, не идёт, а бежит себе всё быстрее и быстрее. Мужик дверь не отпускает, еле поспевает за избой. Тут дверь не выдержала – сорвалась с петель. Упал мужик вместе с дверью, но держит её крепко! Своя ведь дверь, уж не дай Бог, кто с дороги подымет да себе заберёт.

                3.
 Но тут уж, сколько не лежи, а за избой поспевать надо! Взвалил  мужик дверь на спину и  припустился вдогонку. 
- Постой, изба! Ты дверь потеряла! Остановись!
А избе не до того, теперь совсем не остановить её!
 Бежал, бежал мужик -  умаялся, отставать стал от беглянки.
А тут ещё озеро на пути – не обежать, не обойти, а изба - то совсем уж из виду скрылась!
Бросил тогда мужик в дверь, хотел назад воротиться, а она ему говорит вдруг:
-Ты, хозяин, не серчай на нас с избой, мы же волшебные теперь стали, сам крылья слюдяные в окошко вставил. Так теперь нам полетать хочется! Хочешь, садись на меня, как на ковер-самолёт, я тебя к избе доставлю.
 Не поверил мужик, думал, умом тронулся. Махнул в сердцах рукой и поплелся назад. Не далеко ушёл, как пожалел, что дверь-то бросил. Хозяйственный больно был. Вернулся к озеру и видит: дверь в озере на дне лежит, его поджидает.
- Быть такого не может, чтоб деревяшка в воде потонула да ко дну пошла, - подумал мужик, но всё же бросился в озеро.
Шарил, шарил по дну – нет ничего, промок только! А как глянул в небо – дверь и увидел! Летит она средь облаков, словно ковёр-самолёт. Видно, в озере – то отражение было!
Стал кричать мужик, руками махать, чтобы спустилась дверь на землю да его с собой забрала, но та набрала высоту и скрылась из виду...                Вот, тебе и подарочек! Вот тебе и радость! Не было печали, встретил Фею! - разозлился мужик, то ли себя ругая, то ли Фею.
Вышел на берег да задумался: «Куда идти? Что делать дальше?»
 Направился в сторону деревни - туда, где стояла прежде изба его, где жил, не зная горя и печали, покуда Фею не встретил. Всю дорогу обдумывал, как вернуть потерянное.
                4.               
- Фею буду искать, - решил мужик. Уж, она – то поможет!
Пришёл во двор, да давай поленья ворошить, Фею искать, звать. До темна чурбаны да поленья перекладывал, из сил выбился, а Феи всё нет. Так и заснул во дворе под звёздным небом, судьбой обиженный. И снится ему, что изба его на небе рядом с месяцем ясным, звёздами усыпанная, к себе зовёт.
А свет от тех звёзд такой, что глазам больно. Очнулся, вскочил мужик, глаза протёр, а на дворе - то утро уже и солнце на небе яркое – яркое. Осмотрелся по сторонам, а изба – то его на месте стоит, будто  и не сбегала никуда!
- Что ж  такое? Может, я сплю?! – подумал мужик.
Вдруг, слышит  чей – то смех, на звон колокольчика похожий. Подошел поближе к избе,  и увидел Фею. Сидит она на окошечке  и смеется!
- Ну что, мужик, испугался, что изба-то сбежала? Ты ж сам и виноват, не сумел моим подарком правильно распорядиться.  Знала я, что ты работящий, да хозяйственный, не сидишь без дела, потому решила тебе мечту подарить. Да, видать, не твоя эта мечта.  Хозяйственность да деловитость  твоя к земле тебя привязали, не отпускают в небо!
Потому - не обессудь!
Не успел мужик понять, что к чему, как Фея деревянного мира исчезла, будто её и не было никогда.  Будто и не было слюдяных крыльев в том месте, куда он их приладил. А изба стоит и смотрит на мир через разбитое старое окошко.