И такое в жизни бывает

Тамара Шелкова
           В Балаково, где Татьяна гостила у родной сестры  Любы, день выдался пасмурным. Иногда даже  накрапывал мелкий, совсем не летний, дождик. Настроение было отвратительное. Люба на работе. Её муж Евгений ковыряется с машиной в гараже.  Сын Степан в школе. Заняться совершенно нечем. Билеты домой куплены заранее. Завтра на вокзал, сядет в  поезд и домой, домой, домой.  Поскорее бы уж наступило это завтра.  Татьяна лениво начала собирать свои вещи в  дорожную сумку.
             Утром Татьяна простилась с сестрой, дядей Женей и Степкой и   радостно помчалась на вокзал.  Поезд ждать долго не пришлось. Прощальным взглядом окинув привокзальную площадь, Татьяна прошла в вагон на место, прописанное в билете. Но место  было занято. Поезд тронулся, кондуктор стала собирать билеты. Татьяна не стала спорить с бабушкой, сидевшей на ее месте, и подошла к кондуктору.
- «Товарищ кондуктор, мое место почему-то оказалось занятым. Что делать?»
Кондуктор взяла  у Татьяны билет, посмотрела, и подошла к бабушке.
-«Бабуля, предъявите-ка  ваш билет».
Бабушка торопливо достала из кармана билет и протянула кондуктору.
- «Бабуля правильно, согласно билету, заняла место. Опять кассир напутала, продала два билета на одно место. Не переживайте, девушка, устрою вас в другое купе. А на станцию сообщу, что у меня свободных мест нет». Кондуктор провела Татьяну в соседнее  купе.
-«Вот устраивайтесь здесь. Только  место на второй полке. На первой полке мамаша с дитем. Вас устраивает?»
- «Да-да»- сказала Татьяна, поставила вещи на багажную полку, заправила постель и,  забравшись на полку, решила спать до самой Казани.
      Поезд в Казань пришел в десять часов утра. Татьяна направилась в билетные кассы, чтобы закомпостировать  билет до своего города. Пересадка - дело не очень приятное. Ждать  поезда  по расписанию  нужно шесть часов. Народу в кассы было много. Заняв очередь, Татьяна  в буфете купила стакан чая и  бутерброд.  Пока завтракала, подошла очередь в кассу. Протянув билет кассиру, сказала:
- «Закомпостируйте, пожалуйста.  Только чтобы на одно место  не было двух человек.  Со мной такое случилось в Балаково».
- « Девушка, а как вы попали в Казань? Из Балаково вы должны выехать только сегодня в  десять часов.»
- « Что?  Не может быть!»  Татьяна растерянно  посмотрела на кассира.
Кассир протянула ей билет.
-  «Смотрите сами. Какое число  стоит в графе «Выезд»?  Шестнадцатое.  Сегодня шестнадцатое. А вы уже в Казани»
- «Что же теперь делать?»
- « Да ничего не нужно делать. И возмущаться не нужно, что было двое на одно место. Вы - то были лишней в этом купе. Вот ваш билет. Я закомпостировала его  на ваш поезд. Только  не перепутайте опять что- нибудь.  Отправление вашего поезда в 16 часов 10 минут. Вагон пятый, место 12, - улыбнулась кассир - Не переживайте. Еще не такое бывает».

- «Хорошо еще бабулю не выгнала с её места, - подумала Татьяна. Ну почему со мной всегда случаются разные неприятности? Однажды вместо второй полки легла на третью, а кондуктору  наказала разбудить перед приходом поезда на станцию. Кондуктор подошла, увидела, что полка пуста, решила, что я уже вышла. А я так и проспала свою остановку. Или  еще  поездка в Москву. Вот уж о чем вспоминать совсем не хотелось. Брат до сих пор,  как вспомнит, смеётся до упаду.
             Решил он мне Москву показать. Пригласил в гости. Купил билеты  на концерт  в  Кремлевский дворец съездов. Я для поездки сшила сама себе  новое  платье.  Выехали мы с Выхино заранее, чтобы пройтись по Красной площади, посмотреть смену караула и не опоздать во Дворец съездов  на концерт. Успели везде. Чинно прогулялись по фойе. Радостное настроение переполняло душу – я в Москве, я в Кремлевском дворце съездов!  Все было прекрасно до того момента, когда я решила посетить туалет. Брат решил проводить меня, чтобы я не заплутала. Спускаемся мы по лестнице. Я смотрю , прямо на меня идет какая- то девица точно в таком же платье, как  мое. И цвет, и рюши, и крой – точь-в-точь. Я возмутилась и громко заявила, повернувшись к брату: « Нет, ты посмотри на нее. Я придумала фасон, выбрала материал, а она сшила такое же». И показываю на нее пальцем. Брат покраснел, заозирался и тихо прошипел мне на ухо: «Дура, это зеркало во всю стену. Там отражение твое». И рванул от меня  наверх. Туалет я нашла  при помощи девушки, которая,  хохоча,  за руку привела меня туда.
    Поправил наше с братом настроение концерт, где перед нами выступал сам Евгений Петросян, группа ЭксББ,  певец Александр Малинин и другие  знаменитые артисты.
На второй день мы решили прогуляться по магазинам. Меня интересовали особенно три магазина- «Прага», «Лейпциг» и  «ЦУМ». Когда выехали, я вспомнила, что забыла взять очки ( зрение было -2) Решили не возвращаться. Побывали в ЦУМе, «Праге», и уже под вечер приехали к магазину «Лейпциг».  Брат устал меня сопровождать и решил подождать на улице. До сих пор думаю, как хорошо, что он не зашел  в магазин вместе со мной.  Меня опять подвели зеркала. В магазине все стойки были зеркальными,  а, в них отражалась  вся очередь покупателей. И я, подойдя к зеркальной  стойке, громко спросила у отражения : «Кто последний?» Не получив ответа, я вновь  громко задала этот вопрос. И в зеркале увидела, как вся очередь поворачивается  ко мне,  громко смеясь.  Забыв про покупки, я  стремглав вылетела из магазина. 
Про этот случай  брату я рассказывать не стала. Иначе бы он опять повторил свою любимую фразу: «Наша Татьяна  снова в своем репертуаре».  «Вся в отца - обычно говорила мама.- С ним почище бывало. Однажды на берегу пруда выпили с друзьями. Отец уснул. А друзья взяли  деревянную лодку и прикрыли сверху, чтобы солнце не зажарило и никто не потревожил. Отец проснулся ночью, хотел подняться - не смог. Давай руками щупать. Сверху дерево, с боков дерево. Сердце от страха ухнуло. Живьем закопали. Перевернулся на живот.  Под ним земля. Начал рыть землю у края. Рыл, рыл, лаз большой вырыл. Еле вылез. Смотрит, лежал под лодкой. Её можно было просто приподнять и вылезти. Ох и поматерил он своих закадычных друзей за их «заботу». И такое  в жизни бывает!