Горький вкус бузины. глава вторая

Светлана Ковалева 2
   Теперь жизнь Маруси разделилась на "до встречи" и "после встречи" с Максимом. Она влюбилась впервые в жизни и отдалась чувству безраздельно. Соседка по комнате в этих делах была опытная и, часто поглядывая в ее сторону, говорила :
     - Ой, Машка, дура ты доверчивая ! Смотри, не повтори судьбу своей матери ! Останешься с ребенком на руках, узнаешь почем фунт лиха !
     - А ты откуда про этот фунт знаешь ?
     - Знаю, - нехотя и вскользь ответила Аня.
     Но Маруся особо не прислушивалась к советам. Почти каждую неделю встречалась с Максом. Ходили в кино, пару раз на концерт приезжих артистов, однажды Макс затащил  на танцы.  Она долго упиралась и даже танцуя с любимым, стеснялась.
     Первая северная зима пролетела как один миг. Ближе к апрелю нестерпимо хотелось снять шубу и сапоги. Уставшее  за зиму тело требовало   легкой одежды, солнечного света и тепла. Перед майскими праздниками на заводе , в торжественной обстановке, Маше вручили ордер и ключи на квартиру.
     - Вот, Пафнутьева, я тебе обещал  дать квартиру весной - получи !- сказал, улыбаясь, директор.- Я своему слову хозяин. А мужа -то уже нашла или все еще в холостячках бегаешь ?
     Смутившись, убежала со сцены.
     Квартира показалась очень красивой, светлой и какой-то празднично-нарядной. Веселенькие обои смотрели на молодую хозяйку со всех сторон. Почти во всю стену было окно . Его хотелось распахнуть и впустить свежий воздух, и чтобы  блестящие краны на кухне и в ванной тотчас же заурчали фонтанчиками  чистой воды. Она так и сделала, а потом ,  подставив ладошки под струю,  не могла поверить, что  хозяйка всего этого великолепия.
     А в это время Максим уже  принял решение и только и ждал подходящего момента, чтобы сообщить об этом любимой.
     Был он из местных, свой край любил и никуда уезжать не собирался. Разве что в отпуск  на юг, поплескаться в море да позагорать на солнышке.Ему исполнилось тридцать , родители хотели чтобы сын привел сноху, появились внуки. Отец часто говорил:
     - Женись на достойной женщине , живи по уму и нам на радость.
     - Успею, батя, моя невеста еще не выросла !
     Работал он в речном пароходстве, водил сухогруз по реке. Дело свое знал хорошо, как-никак мореходка за плечами. Сразу после ледохода открывалась навигация и дома его уже было не застать.
     Поначалу он не говорил Марусе где работает. В зиму их знакомства был практически свободен и все вечера они проводили вдвоем, ну а весной- тут уже не до свиданий.
     Маша новость восприняла спокойно. В своем любимом была уверена, особой тревоги не испытывала. Правда Аня, узнав где работает Макс, расхохоталась :
     - Ищи, Машка, нового ухажера ! Моряки народ ветреный ! У них в каждом порту по невесте !
     - Что ты несешь ? Он серьезный. Я ему верю.
     - Верь, верь !
     Но Макс не собирался изменять . Девушка ему действительно нравилась: спокойная, уважительная и очень ответственная. Из таких жены получаются замечательные. Уходя в рейс признался в любви и сказал, что они поженятся  осенью, как закроется навигация.
     - Согласна, любимая ?
     - Я подумаю.
     - Что значит подумаю ? Смотри, Машуня, у нас хоть и большой городок, но друг друга все хорошо знают. Ежели что с твоей стороны народ заметит - я не как та жена, что узнает об измене мужа последней- все о тебе буду знать в ту же минуту. Поняла ?
     - Не волнуйся. Я себе цену знаю.
    В этом году ей полагался отпуск, но она решила на материк не ехать. " Маму пока нечем порадовать. Кроме квартиры никаких значимых событий в жизни не произошло. "  О Максе  в письмах не писала. То ли  стеснялась, то ли что-то мешало откровенно поговорить с матерью. Правда, писем от мамы приходило ничтожно мало...на три ее письма  едва отвечала одним и то очень коротко.
     Когда вопрос со свадьбой был решен, Маша познакомила Макса с Аней.
     - Ненадежный он, подруга ! Поверь моему опыту.
     - Почему ты так уверенно об этом говоришь ? - недоумевала девушка.
     - Я эту породу мужиков очень хорошо знаю.
     - И что же в нем такого особенного, что отличает  от других ?
     - Глазками стреляет во все стороны. Кобель стопроцентный, - вынесла окончательный приговор соседка по комнате.- Решать , конечно, тебе, но я бы на твоем месте хорошо подумала, Машка !
     "Завидует. Она просто мне завидует. Я молодая, интересная, да и Макс видный, вот и разбить нас хочет. Ну уж дудки, ничего у вас не получится, уважаемая Анна Витальевна. Мы поженимся и все у нас будет хорошо назло всем завистникам."
     Свадьбу решили делать в доме Макса.
     - Зачем тратиться на столовую или кафе ? У нас дом- побольше любого ресторана! Всем места хватит. Кстати, с твоей стороны много гостей предполагается ?
     -Нет. Я и Аня.
    - А мама ? Приедет ?
     - Нет.
     - Ты что, не приглашала ее ?
     - Приглашала. Но она написала,что если я выйду замуж-она не переживет. Не хочет стареть  и поэтому  не приедет.
     - Понятно . Ну это ваши дела. Не буду вмешиваться.
     После свадьбы стали жить  у Маши, хотя Макс очень хотел остаться дома.
     - Твою квартиру можно сдавать, будем собирать деньги на машину, а жить с предками.
    Но жена наотрез отказалась.
     - У нас есть свое жилье. Я не хочу от кого-то зависеть.
     Спустя два года после свадьбы, впервые решили провести отпуск на юге. Поехать к матери Маши, а потом махнуть к морю. Квартира у тещи оказалась маленькой, всем тесно и неудобно. Решили переехать на дачу, а чтобы не обижать мать-  пригласили с собой.
     Она, довольная вниманием зятя, весело хлопотала в саду и в домике, заброшенном по причине редких визитов хозяйки в это уютное местечко. Макс обрезал сухие ветки на деревьях, навел порядок в зарослях малины. Добрался до бузины. Ее в тот год было очень много.
     - Тамара Сергеевна, это что за красота ?- показывая на цветущие заросли, спросил он.
     - Бузина !
     - Она что, съедобная ?
      - Очень полезная. Ее применяют в народной медицине.Но у нас она растет исключительно для красоты. Я не делаю заготовок на зиму.
     Теща подошла к нему почти вплотную и стала подробно рассказывать о свойствах растения.
     Еще при первой встрече с матерью жены  , у Максима внезапно пересохли губы и гулко забилось сердце. Он вдруг почувствовал непреодолимое желание быть с этой женщиной. Смешавшись, покраснев от собственных шальных мыслей, неловко спросив где балкон, очень курить хочется, быстро вышел. Позже, за ужином, не мог отвести от нее глаз. Это было какое-то наваждение.
     А ночью, до этого не дававший Марусе покоя, впервые не обнял жену и проворочался без сна до утра. Перед глазами стояла Тамара Сергеевна в своем соблазнительном платье с глубоким вырезом и длинной косой, по-девичьи перекинутой  на грудь.
     И вот они на даче. Уже без всякого стеснения Максим смотрел на тещу   и был абсолютно уверен,что между ними случится то, что должно случиться. То, что он женат, то что Тамара ( он уже ее так про себя называл) мать его жены, то, что она , в конце концов, старше его на двенадцать лет - не смущало. И именно это свое состояние он объяснял одним, но емким словом: любовь. Сам себя пытал: а как же любовь к жене ? И тут же категорично отвечал: я тогда не знал, какая бывает любовь и что человек при этом испытывает. Трепет, какой ощущал, невероятное волнение, ужас, что им придется вскоре уехать, а она останется здесь и он ее не увидит, эти мысли преследовали постоянно.
     Через пару недель отдыха на даче матери, Маша спросила :
     - А мы на море поедем ? Когда ?
     - А тебе что, у мамы плохо?
     - Да нет. Но мы так долго об этом мечтали.
     - Не хочется. Давай здесь останемся.
      Жена ничего не ответила. Она заметила, что в последнее время муж изменился. Задумчивый, рассеянный, о чем ни спросишь- отвечает невпопад, уходит то на речку, то в лес, что неподалеку от дома. Попыталась поговорить с матерью но та  , в своей извечной романтичности ,  списала задумчивость Макса на свежий воздух, местные условия:
     - Ах, здесь так замечательно, Маша, я тоже мечтаю, и в голове у меня одна лирика Есенина !
     Когда до конца отпуска оставалось совсем ничего, Маша сказала мужу :
     - Если мы не поехали на море, давай навестим мою подружку по институту. Она меня давно приглашает в гости. Сходим все вместе в ресторан, погуляем по городу. Скучно здесь.  Надоело.
     - А мама ?
     - Что мама ? При чем здесь мама ?
     - Слушай, поезжай одна. Развеешься с подружками, вспомнишь студенческую жизнь, я все равно никого не знаю, что я там буду делать ? - от своих же слов у него засосало под ложечкой. Он намеренно избавлялся от жены , тем самым развязывая себе руки и открывая доступ к Тамаре. От возбуждения нервно стал ходить по комнате. Потом достал сигареты и вышел в сад. "Пусть она уедет. Пусть уедет".
     И Маша уехала. Сказала, что вернется через пару дней. Проводив жену, сам чуть ли не бегом кинулся на дачу. Тамара Сергеевна лежала в гамаке в легком открытом сарафанчике и читала Игоря Северянина. Ей нравились поэты "Серебряного века".
     Макс подошел и решительным жестом закрыв томик стихов, впился в губы Тамары жестким, колючим поцелуем. Пытаясь оттолкнуть его, вжалась в гамак, но Макс уже поднял  на руки и понес в дом.
     - Отпустите меня, Максим ! Соседи увидят.
     - Пусть видят ! Я люблю тебя ! Ты что, до сих пор этого не поняла ?
     - Нет... Я думала что вы зять, а я теща, ваше уважение ко мне...
     - Перестань ! Я уже не зять и мы поженимся !
     - А Маша ? Она моя дочь ! Как же  это ? Неправильно... не надо, Максим,- слабо сопротивляясь, уже лежала в его объятиях а он, раздевшись, рывком подмял ее под себя...
      Опомнились под утро.
     - Том, ты ни о чем не думай. Я Машке сам все скажу, должна понять. Я о такой как ты всю жизнь мечтал. Роди мне сына, что я, зря всю ночь старался ? - довольно потягиваясь, балагурил Макс.
     Шлепнув бывшую тещу по мягкому месту, добавил:
   - Сооруди что-нибудь пожевать ! В животе урчит ! Ты из меня все силы выкачала, шалунья ! Ах, хороша, до чего же хороша, чертовка! Не женщина- пантера ! По-быстрому давай - и в койку ! Соскучился я по твоему телу, Томка ! Месяц как кот на сметану пялился , а  подойти не мог ! Но теперь- все ! Теперь моя ! Не выпущу из рук !
     День и следующую ночь провели в постели. Удивляясь нахлынувшей страсти оба не могли насытиться друг другом, абсолютно забыв о  своем предательстве по отношению к Марусе.
     "Машка сегодня вернется. Что будет ?"- думала мать. Но Макс, словно угадывая ее мысли, очередным поцелуем закрыл рот , а потом сказал:
     - Ты молчи. Я скажу. Она моя жена и мы сами разберемся.
     - Но я мать...
     - Прежде всего ты женщина.
     - Нет...нет... Я этого не выдержу. Я слабая...
     - Вот потому что слабая- и молчи.
    

Лана Ковалева. Все права защищены.