Выживший

Алиночка 2
Какой злопыхатель не пройдется по фильму «Выживший» в контексте очередной попытки Леонардо Ди Каприо захватить неприступный «Оскар»?

 Оказывается, изначально актер хотел попытать счастье с фильмом «Стив Джобс», но выбыл из проекта в пользу роли следопыта Хью Гласса. Выбор Ди Каприо вполне понятен. Вместо камерных диалогов на троих «Стива Джобса» — заснеженные леса и практически полное молчание (в основном, мычание) главного героя «Выжившего». Мистический персонаж — Хью Гласс — дает возможность актеру отойти от образов бунтарей и богачей-аванюристов и погрузиться в кино для кино.

 Режиссер Алехандро Иньяритту ("Бердмен») не будет идти навстречу: не развлечет и не шокирует, не даст всплакнуть над сентиментальной сценой или залюбоваться красотами дикой природы. «Выживший» — мужской мир в чистом виде, грубый, сухой, сдержанный, циничный, алчный, целеустремленный, даже одержимый, почти что не готовый менять точку зрения. Для кого-то фильм станет настоящим испытанием, история развивается последовательно, обстоятельно, но долго, для кого-то — занудно и ровно.

 Сидя в кресле в кинотеатре, непроизвольно думаешь, что современный человек в тебе, ну, совсем неженка, потому что ни на секунду невозможно представить, что сможешь так, как герой Ди Каприо. Он вроде бы и молчун по сути, просто выполняет свою работу следопыта для охотников за шкурами, следует с сыном, молчит, ничего не просит, в друзья не набивается. Но его замкнутость, сын с ярко-выраженными чертами индейцев, слух об убийстве, которое он совершил при нападении на его деревню — все это настраивает одного из наемников против него и дает ему.. . цель.

 Подкинутый судьбой медведь, о котором уже говорит весь мир, делая его неким символом фильма, кромсает Гласса, словно игрушку из ваты, эта сцена, безусловно застревает в памяти, уж очень реалистична. Тут же ты видишь медвежат, и вот так все и переплетается в этой истории — агрессия и сочувствие, понимание и непреклонность.

 Безусловно, фильм — зарисовка на тему судьбы, притча, в которой почти убитый медведем становится похожим на животное: полфильма носит на себе шкуру того самого медведя, мычит после серьезной травмы шеи и забивается в норы, пытаясь восстановиться. Даже после того, как цель Гласса была достигнута, когда можно сказать «медведица отомстила за медвежонка» нет ощущения завершенности. Было бы ошибкой назвать главной темой фильма месть, потому что таких сюжетов было миллион. Правильнее было бы расположить «Выжившего» неподалеку от слова «эпос», где человек проходит уготованный ему путь, где все повороты расставлены точно в соответствии с планом. Когда же план исполнен, человек застывает в раздумьях: сам ли он шел или судьба вела…

 Кстати, пока что расчеты Ди Каприо оправдали себя. «Стив Джобс» принес своей команде 2 «Золотых глобуса» — за сценарий и за роль второго плана для Кейт Уинслет, а вот «Выживший» завоевал 3 награды и самые ценные, конечно — за режиссуру и мужскую роль (драма). Погоня Ди Каприо за «Оскаром» давно стала общественным делом, ведь Леонардо давно на него наработал, если и не одним фильмом, то всеми своими кинематографическими подвигами, так что в очередной раз пожелаем ему удачи, как и оскароносному Алехандро Иньяритту.