Мишуткин уголок

Илья Гофман
Сегодня в нашей передаче МИШУТКИН УГОЛОК очередной колоритный представитель глубинки.

-Здравствуйте Анатолий, вот вы живете совершенно один, вдали и от родины, и от всех остальных своих соотечественников репатриантов, расскажите, как вы здесь очутились?

-Ну что вам сказать, очутился я здесь одновременно случайно и не случайно. Поначалу, когда мои родители только переехали жить в эту страну, спасая меня и моего младшего брата от принудительной службы в советской армии, мы, как и очень многие иммигранты, поселились в Бруклине.

Коллаж из кадров urban decay.

Но мне сразу было понятно, что городская жизнь меня отторгает. Было много случаев, мелочей всяких, которые так сразу и не вспомнишь сейчас, а были и большие происшествия, ясно показавшие,  что городская жизнь не для меня.

Одна из первых работ, которую я нашел, была в маленькой частной аптеке. Как принято в Бруклине, аптека заодно еще и магазинчик всяких мелочей для дома. По странному стечению обстоятельств, наша аптека находилась неподалеку от школы, и каждый день, с понедельника по пятницу, ровно в 15:00 толпа озверевших старшеклассников бежала по нашей улице, сметая все на своем пути. Мы специально закрывали аптеку, на время «гона» и они стучались в запертую стеклянную дверь и издавали нечеловеческие вопли, и корчили зверские рожи.

Кадры воспоминаний Анатолия все выполнены в нарочито холодных, контрастных, нездорово блеклых тонах. Просто показываем то, что он рассказывает, обезумевших почти зомби школьников, бьющихся в стеклянную дверь.

А если они случайно попадали внутрь, то они сбрасывали все со стеллажей и воровали что попало, от мозольного пластыря, до детского сиропа от кашля.
Но кражи это мелочь, у нас было несколько вооруженных ограблений.
Последний раз закончился тем, что хозяина аптеки застрелили из дробовика обреза.

Дежурный фармацевт пытался объяснить мне, какие именно вещества в его арсенале могут примерить меня с городской жизнью, но думаю, он тоже преследовал какие-то корыстные интересы.

И вот после того как хозяина аптеки застрелили, мы все получили страховку, и я начал искать куда бы мне пропасть и исчезнуть из многомиллионного мегаполиса в жизнь которого, мне все не удавалось влиться.

Деньги были и по тем временам весьма скромными, а по нынешним - и вовсе смешными. Все что попадалось поначалу, оказывалось слишком дорого, но, в конце концов, мне попался этот участок с горным ручьем и домиком, в довольно запущенном состоянии. Домик я починил и стал здесь жить.

Монтаж из кадров руин американского захолустья

Когда я слегка обжился, ко мне начали приезжать друзья, желавшие встретится со мной и провести выходные на лоне природы. Очень скоро их стало слишком много, и они больше не помещались в мой домик.
Тогда в глубине своего участка я построил индейский вигвам, и тусовки желающих провести время на природе перекочевали туда. Там место живописное, горный ручей, эхо... Мы там каменное костровище сложили.  Но вигвам скоро начал ветшать и я, по чертежам с интернета и из подручных материалов собрал вот юрту.
Всю зиму собирал. Зима была бесснежная почти и не холодная совсем и работа спорилась.
Вокруг здесь лес, к садоводству и огородничеству не располагает, да и заведись здесь что-то съестное, тут же из лесу набежит зверье и все съест, склюет и растащит. И так недели не проходит, чтобы ко мне медведь не заглянул, проведать помойку. Особенно к осени ближе. Но все-таки хотелось чего-то родного, чего-то ностальгического. И я попытался выращивать здесь в лесу грибы. Конечно же, белые. Но белые совсем не прижились, тогда я проконсультировался с тем же интернетом, и понял, что лучше всего у меня пойдут строчки и сморчки я их посадил по самым глухим углам участка, подальше от досужих ног, рук и глаз. Они принялись, но росли не очень. Я опять проконсультировался с интернетом, и понял что виной тому не климат и не влажность, а химический состав почвы. Ну и я начал подсыпать вещества, золу, известь, навоз-помет... А потом я узнал, что существуют насекомые и членистоногие разные, черви всякие кольчатые, которые своей жизнедеятельностью меняют состав почвы.  Ну я тогда добыл себе нужных, разбросал их где надо и дело пошло.

Кадры рук с грязными ногтями, рассыпающими золу и пепел, червей, аскарид и прочих многоножек.

А еще у меня тут противоречащая всему достопримечательность:
-Видите, вон там из-под листьев проступает бетонный остов, типа бункер?

-Да, мы как раз хотели вас о нем спросить.

- Еще когда я участок покупал, мне объяснили, ты не волнуйся, это что-то военное. Но все в порядке, раз в год приходит проверяющий и следит за всем. Делает замеры, проверяет, что и как. Ну и цена участка была на порядок ниже, а территория больше, и ручей - настоящая горная речка. Я решил «проверяет и хорошо, будет что не так, мне сообщат», и успокоился. Домик починил, грибы развел. Хотя интересно конечно что же там именно такое внутри. И почему проверяющий этот так одевается, несмотря на жару. И приборов и у него с собой много всяких всегда непонятных...

Кадры человека в химическом скафандре со всякими странными типа металлоискателями, но с вентиляторами крутящимися....

Но проверяющие все как на подбор неразговорчивые были. Я их и водкой соблазнял, и на «законы русского гостеприимства» намекал, мол, обижаете, и все такое... А они водки выпьют, а от разговора уклоняются все равно. Да к тому же разве может американец водки выпить по-человечески...
А потом под видом закуски я накормил одного из них сморчками, которые собрал как раз вокруг этого бункера. А он расчувствовался вдруг, и рассказал что это законсервированное хранилище и что там залитые в эпоксидной смоле, хранятся безвременно неудачные опытные партии вещества для превращения людей в зомби, подчиняющихся специальным радио командам.
Ну, он мне это рассказал, мы еще выпили-закусили, я начинаю дальше спрашивать, в том смысле, что, а потом что ли сделали  удачную партию такого вещества? А что оно навсегда людей в зомби превращает или только на какое-то время? И много еще вопросов, только он как-то молчит, сидит в страной такой напряженной позе, и смотрит на меня странным взглядом таким, неподвижным...
Мне очень не по себе вдруг стало, и я просто встал из-за стола, сел в машину и уехал к друзьям в город.
Я с тех пор сморчки, которые вокруг бункера собираю, не мариную, сушу просто, огромный мешок насушил уже. Не знаю, зачем даже. Но выкидывать как-то жалко.
Вернулись мы с друзьями обратно через неделю, а проверяющий в той же самой позе только уже на боку, прямо на полу валяется. Вместе со стулом упал. Ну, мы, конечно же, полицию вызвали. Они здесь все вокруг обфотографировали и увезли его. А на следующий день приехала еще одна машина, спрашивали, не видал ли я той машины, что вчера приезжала. Недели через две после того я проезжал где то не очень далеко отсюда, и вроде как в лесу видел зад полицейской машины весь какой то разбитый и искореженный, но я не придал этому особого значения.....

Все время пока Анатолий рассказывает часть про бункер у него за головой с краю кадра медленно проходит что-то нерезкое и в тени. И вот к концу истории, он оборачивается, показывает рукой и говорит:

-А вот тоже характерный пример местной фауны. Собака по кличке БылХвост, потому что он у него, когда то действительно был. Я его не заводил специально, он сам ко мне пришел жить из леса, вскоре после того как я здесь поселился... И живет, двадцать лет уже... Последнее время любит сидеть и греется на солнышке возле бункера, кстати.

Панорама на собаку. На нас надвигается, припадая на задние лапы, щеря клыкастую кровавую пасть, из которой еще и капает пена, явно мертвая собака.