Прошлым летом

Нина Бурунова
Приехала я в гости к своей сестрёнке в Шадринский район. Была грибная пора и меня пригласили с собой племянники в лес.
Лес незнакомый и я старалась не отходить далеко от них. Но держалась в стороне. Кто любит, когда у него из-под носа грибы уводят?

Красота лесная завораживает, но не мешает тихой «охоте». Вспорхнул глухарь, застрекотала сорока. В лесной тиши стук дятла далеко слышен. Слушаю забытые звуки лесной жизни, радуюсь возможности сделать несколько кадров. Вот берёзки стоят, прижались друг к другу, как будто испугались чего... Чуть поодаль тоненький рябиновый стебелёк жмётся  к старой берёзе. Единственная ярко красная гроздь на белой коре её выглядит кровяным пятном...

 Хожу, любуюсь , грибы что-то мне не показываются, лес шумит верхушками берёзок и осин. Вышла я на какую-то тропку, вроде не человек ходил по ней. Она вела вглубь болотца, была достаточно узкая. Хотела я по той тропке перейти к видневшимся по ту сторону болотных зарослей берёзам. Только  ступила на тропку, как до меня донёсся непонятный  звук. Это был шелест с почвакиванием и каким-то хриплым придыханием.

Я вдруг поняла, что надо быстро отсюда уходить. «Сорока зря стрекотать не будет», вспомнилось мне. Быстро повернула  по направлению к машине, а там уже были наши все в сборе. Я, запыхавшись, не могла произнести и слова, только рукой повела в том направлении, откуда примчалась. Племянники затолкали меня в машину. Сидим... И тут я увидела! Увидела целую вереницу маленьких кабанчиков во главе с маткой.

Когда я спросила, почему меня не предупредили, что надо отступать, племянник объяснил, что видели уже мои прыжки через кустики))). Та тропа, что мне приглянулась была натоптана кабанами.   Плохо бы пришлось мне, окажись я на пути малюток .

Подождав пока пройдёт эта процессия полосатая, мы уехали в другое место. Там было безопасней и грибов больше.