Рассказ о моем муже

Анна Милушкина
Мы с мужем прожили вместе 18 лет и 8,5 месяцев: с 29 июня 1992 года по 14 марта 2011 года, то есть по день его ухода в иное измерение. Мне так легче думать, что он жив, но в иной субстанции, сохранив при этом все, чем славился при жизни: широтой натуры, щедрым и отзывчивым на помощь друзьям характером, верностью своей семье, умением, изобретательностью найти заработок (хотя бы вещами и продуктами в эпоху купонизации, так как работал всю жизнь на ШААЗе, там зарплату несколько лет выдавали купонами(чеками)).

Но не скажу, что жили душа в душу. Это я сейчас понимаю, кого я потеряла, когда почти два года прошло с его смерти. Если бы можно было все вернуть назад! Но я не уверена, что тогда бы наша совместная жизнь была лучезарной. Мы сошлись с ним, когда мне было сорок, а ему 37. Оба до этого не по разу успели побывать в браках и сожительстве. Детей до встречи с ним не было ни у него, ни у меня.

Первые четыре месяца нашей совместной жизни с ним были РАЕМ НА ЗЕМЛЕ.  Может, поэтому через год 5 июля родилась наша единственная дочка Катюшка, названная так в честь моей мамы.  Через десять дней после ее рождения мы расписались в ЗАГСЕ, стали мужем и женой, дочку муж записал на свою фамилию, я, для вида поартачившись, в конце концов, взяла его фамилию...

Дочка росла очень болезненным ребенком, неделями и даже месяцами лежали с ней в боксах детской поликлиники. И так длилось лет до 8-10. Тяжело досталась она нам.

Может, поэтому ее отца из-за сильных переживаний за жизнь единственного ребенка, отсутствия наличных денег на лечение, постоянных стычек в семье (так как нервы из-за бытовых проблем и болезни ребенка были все время в напряжении), а также непонимания заводским начальством ершистого характера слесаря -наладчика А.Г. Милушкина, , из-за его принципов настоящего рабочего человека, болеющего всей душой за свой и бригады труд, в ночь с 18 на 19 октября 2003 года в результате инсульта головного мозга парализовало левый бок полностью.

Но сознание оставалось все время ясным, хотя в течение месяца понять его было достаточно сложно. Но воля к жизни, тревога за семью, особенно за дочку, ей тогда было всего 10 лет, училась в 4-ом классе 10-ой начальной школы, подняли его на ноги, но не совсем, без палочки уже почти не ходил, паралич полностью не прошел, левая рука и нога, так и не восстановились до самой его смерти через 6,5 лет после инсульта. 

Но и в эти годы наша семейная жизнь была полна подводных камней.  От развода, когда Саша еще был здоров, спасали его чрезвычайная привязанность к дочери и страх за ее судьбу, недоверие к моей способности одной воспитать ее нормальным человеком из-за моего вздорного характера. Хотя чемоданы с вещами всегда стояли наготове в шифоньере... 

Дочь росла в такой атмосфере капризной, упрямой и часто бывала замкнутой, себе на уме, хотя детское все же часто прорывалось, требуя выхода, тогда она становилась ласковой, разговорчивой, послушной девочкой, но не по годам с взрослым, очень глубоким взглядом на жизнь, поражавшим нас обоих с отцом: мол, откуда у нее это.

Дочка заканчивала одиннадцатый класс 10-й школы, готовилась к вступительным экзаменам. 10 февраля 2011 года отметили 56-летие отца... Через 24 дня его не стало: умер в больнице от нового инсульта и кровоизлияния в мозг...

Катерина закончила школу без троек, смогла с первой попытки поступить на бюджетной основе в наш Шадринский пединститут на психологический факультет, сейчас на втором курсе, учится без троек, на психолога - логопеда, занимается в молодежной студии нашего Шадринского театра...

11 февраля 2013
18:48

Спустя почти три года.
Уже почти 5 лет живем без нашего мужа и отца. Обеим тяжко, но каждой по своему.
Но вспоминаем почти каждый день, к слову или без.

Дочка закончила институт, поступила в магистратуру по своей же специальности, устроилась логопедом на полставки в новый садик в поселке. Заочно поступила на дошфак. Увлеклась наукой, стала Лауреатом международного конкурса молодых ученых.
Помогаю ей в силу своего понимания проблем ее науки!)))

12.01.2016
19:06