Как Марьюшка-царевна хотела стать умницей. Ред

Наташа Хлопова
Наташа Хлопова


  
   Марьюшку-царевну часто называли умницей и как-то она задумалась. Почему умницей? Это же несправедливо. Ведь она, Марьюшка, не знала про все на свете как Мудрая Сова, или как бабушка. И Марьюшка решила стать умницей по настоящему.
   - Возьму-ка я все-все книги из дедушкиной библиотеки, — сказала Марьюшка, — и прочту. Говорят, кто прочтет все-все книги, тот будет очень умным.
И пошла Марьюшка в библиотеку. Но там оказалось так много книг, что в руках не унести.
Тогда Марьюшка-царевна попросила у мамы самую большую корзину для грибов и стала класть в нее дедушкины книги. Нагрузила корзину доверху и пошла из дома на опушку леса, чтобы никто не мешал ей стать умницей. Села под дерево, разложила вокруг себя книги и стала читать.
   Мимо проходил по своим делам Мишутка Топтыжкин.
   - Что ты тут делаешь? - спросил он.
   - Я читаю дедушкины книги, потому что хочу стать умной, — ответила Марьюшка.
   - А разве ты не умная? - удивился Топтыжкин.
   - Нет, не умная, я ведь не все на свете знаю.
   - Ой, тогда я тоже не умный, — испугался Топтыжкин, — а можно мне вместе с тобой почитать?
   - Можно, только веди себя тихо, и не мешай мне.
   - Хорошо, я буду тихо-тихо сидеть, — пообещал Топтыжкин.
   И вот они сидели вдвоем на опушке Сказочного леса и читали дедушкины книги.
   Мимо шел Зайчонок Сладкоежкин. Увидел Марьюшку-царевну и Мишутку. Они не бегали, не играли, а загадочно что-то рассматривали.
   - А что вы делаете? - удивленно спросил Зайчонок.
   - Книжки умные читаем, чтобы все на свете знать, - важно ответил Топтыжкин.
   - Ой, а можно и мне с вами? Я тоже хочу все на свете знать! — сказал Зайчонок.
   - Можно, если не будешь нам мешать.
   - Хорошо, я буду тихо-тихо сидеть, — пообещал Зайчонок.
Мимо бежала Лиса-Хитра. Ей тоже стало любопытно, что это Марьюшка-царевна с Мишуткой и Зайчонком делают на опушке леса одни. Особенно Зайчонок. Все в округе знали, что Лиса давно мечтает увести его в лес и съесть. Но рядом с Зайчонком всегда были родители, которых Лиса боялась. Поэтому она ждала удобного случая, когда Зайчонок останется один.
   - Что это вы тут читаете? - ласковым голоском спросила Лиса и облизнулась.
   Зайчонок увидел это и насупился.
   - А тебе чего? Иди своей дорогой, - сказал он Лисе.
   - Невежливо так разговаривать со старыми друзьями, — сказала хитрая Лиса, — я ведь тоже люблю читать. У меня дома стоит целый сундук с книгами. Хотите, покажу?
   - Не хотим, нам этих книг хватает, - проворчал Мишутка Топтыжкин. Он тоже не любил Лису. В прошлом году она чуть не съела его соседа Дятла Долгоносого, тот потом целый месяц лежал в больнице с инфарктом.
   - Какие вы колючие. Как ежи, - Лиса сделала вид, что обиделась. А сама, будто невзначай, подсела поближе к Зайчонку. - Не хотите, как хотите. А можно мне ваши книжки почитать?
   - Можно, Лиса, - сказала Марьюшка-царевна, - только читай тихо и никому не мешай.
   - Ой, я буду тише воды, ниже травы, - пообещала хитрая Лиса.
   Но не хотела Лиса читать книги, она хотела заманить Зайчонка в лесную чащу и съесть.
   - Милый Зайчик, - сказала Лиса, - я вижу, что ты читаешь книгу про морские путешествия. Я тоже их люблю. Знаешь, у меня дома есть настоящий морской бинокль. В знак нашей дружбы и моего уважения к тебе и твоей семье, я могу тебе его подарить. Просто так. Хочешь?
   Ну кто откажется получить просто так настоящий морской бинокль?
   - Обманешь ведь, Лиса, - сказал Зайчонок недоверчиво, - нет у тебя бинокля. А то бы ты его с собой носила.
     Лиса взмахнула лапами.
   -  Что ты, милый Зайчонок! Я тебя ни капельки не обманываю. Он у меня в шкафу, на верхней полке пылится. От  прадедушки остался. Мой прадедушка служил на море. Но вот беда, полка так высоко, что я сама не достану. Вот ты сможешь допрыгнуть и забрать его себе.      
 И хитрая Лиса опять облизнулась.
   - Ну вот, Лиса, ты обещала, что не будешь нам мешать, - пожаловалась Марьюшка, - сколько можно говорить, что надо вести себя тихо.
   - Ой, извините, мы с Зайчонком только сходим ко мне домой за биноклем и сразу вернемся.
   И хитрая Лиса повела Зайчонка одного в лес. Завела в темную чащу и приготовилась съесть.
   А Марьюшка-царевна задумалась. С чего бы это Лиса Зайчонка к себе домой пригласила, уж не съесть ли его хочет? Мама Зайчиха не разрешала ему никуда с Лисой ходить.
   - Как бы беды не случилось, - сказала Марьюшка Топтыжкину, - надо идти выручать Зайчонка.
   - Как же мы станем умными, если бросим книги? - спросил Мишутка, - так и останемся недоучками?
   - Но мы не можем отпустить Зайчонка одного с Лисой, - сказала Марьюшка.
   Они оставили книги на опушке и побежали в лес. И поспели вовремя. Лиса уже хотела укусить Зайчонка, но увидела спешащих на выручку друзей, испугалась и убежала.
   Когда Марьюшка-царевна, Топтыжкин и Зайчонок вернулись обратно на опушку, солнышко уже садилось. Всем пора было идти ужинать. Собрали они книги и разошлись по домам. Марьюшка пришла домой грустная-грустная.
   Мама с папой уже волновались и встречали ее.
   - Где ты была весь день? - спросили они.
     Марьюшка рассказала все как было. Как она решила стать по-настоящему умницей, как они с Мишуткой и Зайчонком читали на опушке, как Лиса хотела съесть Зайчонка, а они его спасли.
    - Чем же ты расстроена? - спросили родители, - вы с Топтыжкиным выручили друга из беды.
   - Да, но я не стала умницей, ведь я так мало прочла, - вздохнула Марьюшка.
   Мама улыбнулась и сказала:
   -  Если бы ты прочла все-все книги, но позволила Лисе сьесть Зайчонка, была бы ты умницей? Ты знаешь самое главное в жизни, что друзьям нужно помогать. А обо всем остальном можно почитать завтра. Дедушка подберет тебе самые лучшие книги.
    Марьюшка-царевна обрадовалась и перестала расстраиваться. И все пошли ужинать.
  
  
   Сказка опубликована в газете "Верхневолжское Православие" номер 2-3 (98-99), февраль-март 2010 г.
Отредактирована автором 12-13 января 2016 года.