ДАО Винни Духа. История девятая

Эларий Топазов
ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?

   Как-то раз, тёплым летним вечером, на лужайке, той, что возле Большого Дуба, того самого, на ветке которого получил просветление Винни Дух, собрались самые активные и сознательные жители Даосии, для того, чтобы обсудить некоторые жизненные вопросы, возникшие в процессе принятия в общину новых субъектов, а заодно и те, которые были связанны с более глубоким пониманием философии ДАО. Все они, как и положено, расселись по кругу, оставив место в центре круга пустым. Пустым оно оставалось по той простой причине, что на нём, по мнению большинства, должен был сидеть кто-нибудь самый мудрый и отвечать на все вопросы, которые бы ему задавали те, кто, не будучи самыми мудрыми, занимали места по окружности. Когда «все-все-все» абсолютным числом голосов приняли решение, что это место, по праву, должен занять Винни Дух,  он, категорически, с этим не согласился, мотивируя своё несогласие тем, что вообще не считает себя мудрым, не говоря уже о прилагательном «самый». С тех пор место в центре, по традиции, оставалось пустым. Но, как говорится, «свято место не бывает пусто» и поэтому все единогласно решили, что на нём, во время сбора должен гореть костёр.
   Если вопрос о том, кто из жителей Даосии был самым мудрым оставался открытым, то статус самого активного заслуженно носил, конечно же, поросёнок. Вот и на это раз Петруша некоторое время (стоит заметить, очень недолгое) сидел молча, то и дело нетерпеливо, мельком поглядывая то на одного, то на другого члена общины, как бы ожидая, что кто-то из них заговорит первым. Но все хранили гробовое молчание, не решаясь нарушить повисшую над поляной тишину, которую, как ни странно, хранили  даже неугомонные птички. Наконец терпение поросёнка лопнуло и он, обращаясь ко всем, воскликнул своим, как всегда, звонким дисконтом:

- Мы что, так и будем сидеть молча, до утра?  Или быть может кого-нибудь что-нибудь, всё же, интересует? Например, мне очень хочется знать, как философия ДАО объясняет инертность нашей общины там, где, как нетрудно предположить, её субъекты, вне всякого сомнения, должны проявлять активность.

   Реплика Петруши оказалась весьма уместной и, что самое важное, своевременной и пробуждающей. Первым на неё отреагировал кролик Платоша. Он поправил, сползшие было на кончик его крошечного носика очки указательным пальцем правой руки и, как всегда, немного занудным голосом произнёс:

- Мне кажется, Петруша, что в нашем молчании виновата скорее скромность представителей нашего братства, чем их инертность. Если же говорить конкретно и по делу, то лично я хотел бы знать истину о том, почему мы все оказались там, где нужно использовать некую философию, для того, чтобы прийти к какому-то, неведомому нам, состоянию сознания и тела. Если кто-то знает ответ на мой вопрос, то я бы был весьма ему обязан, если бы он просветил меня …, а возможно и не только меня, в этой тёмной для меня, а скорее всего и для всех остальных, области духовного знания.

Все оценили значимость и актуальность поднятого Платошей вопроса и на миг на поляне опять воцарилась многозначительная тишина. Первой, на этот раз, её нарушила сова Софи-я:

- Странно, оказывается не только я размышляла по этому поводу … Целиком согласна с Платошей о необходимости внесения ясности в ситуацию, в которой мы все по- неволе оказались. Правда прежде чем эта ясность будет нами обретена, мне всё же хотелось бы знать, что такое истина, благодаря которой может появится эта самая ясность. И вообще, что такое истина? Это что, какая-то настоящая ментальная концепция или нереальная философская абстракция?  Не зная этого, как мы можем судить о чём-либо?

   После минутной паузы вдруг, неожиданно для всех, раздался голос ослика Иа-ши:

- Мне кажется, что ИСТИНА это нечто, не имеющее определения и выходящее за рамки каких-либо ментальных форм.

   Услышав такое от ослика, никогда ранее не отличавшегося особыми глубокомысленными изречениями, все были в шоке и вместе с тем радостно отметили про себя, что занятия по  системе ДАО явно пошли ему на пользу.

- Интересно, если ИСТИНА  не имеет никакой формы, то каким образом её можно ощутить? – недоумённо воскликнул Петруша. – А если мы её никак не фиксируем, то, стало быть, её и не существует вовсе. И как же тогда нам быть со всем, с чем мы, тем или иным образом, соприкасаемся? Как нам знать, что правильно, а что нет? Что-то я уже ничего не понимаю.

   По всей видимости мнение Петруши разделяли все без исключения, кроме Винни Духа, по той простой причине что он, с самого начала, сидел с закрытыми глазами и немного опущенной головой, словно дремал и наверняка ничего не слышал. Было похоже, что на реплике Петруши даосийская группа искателей совершенства исчерпала свои возможности, и вновь воцарилась мёртвая тишина. Кто знает, как долго она бы продлилась, если бы не случай. В разгоревшемся костре неожиданно раздался громкий щелчок и из костра, в сторону Винни Духа, вылетел  ярко светящийся красный уголёк. Вскоре все сидевшие вокруг костра почувствовали запах горящей синтетики, а спустя ещё одно мгновение вдруг раздался встревоженный голос Винни Духа. Ой! О-ё-ёй! Спасите помогите! Ой-ой-ой! Я кажется горю!
«Спасение сгорающего» было минутным делом. Немного воды из пластиковой бутылки, с которой пришёл на сбор кролик Платоша, оказалось вполне достаточно для того чтобы погасить уголёк, упавший на голову Винни и, тем самым, ликвидировать «загорание».
   Когда все угомонились и вновь расселись по своим местам, к разговору о реальности ИТИНЫ подключился Винни Дух. Вначале он молча принюхивался, желая убедиться, что его виниловое тело не горит, а затем, окончательно успокоившись, издал какой-то невнятный звук, что-то типа э-э-э-э-э-э, как бы настраивая свой голос на нужную частоту и затем уже абсолютно членораздельно произнёс: «Друзья мои. Думаю что все вы, в какой то мере, правы. Я тут помедитировал немного, пока вы были увлечены обсуждением волнующих Вас вопросов и вот что я думаю по поводу: «Дело в том, что над вопросом «Что есть ИСТИНА?» размышляли и наши далёкие предки, жившие в те далёкие времена, когда у людей ещё было время думать над абстрактными понятиями и получать настоящее образование, а не современный суррогат, скрывающий свою ложную суть под этой маркой, как под карнавальной маской. И нужно признать, что ответа на этот вопрос не знали даже очень образованные, умеющие мыслить и уважаемые в обществе люди. Одним из них, как известно, был «сын короля-звездочёта, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат». Надеюсь все, присутствующие на сегодняшнем сборе, прекрасно помнят диалог Пилата и Иисуса, из Евангелия от Иоанна. Для тех, кто забыл, напомню:

"Понтий Пилат спросил обвиняемого в государственной измене, израильскими жрецами – фарисеями, Иисуса: "И так - Ты Царь?".
Иисус ответил: "Это ты говоришь, что Я - Царь. Я же для того родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине".
Пилат был мыслящим, остроумным человеком, умевшим вести философские споры и потому незамедлительно задал Иисусу контр-вопрос: "А что есть ИСТИНА?".
Не получив от Иисуса ответа на свой вопрос, Понтий Пилат потерял всякий интерес к подсудимому и вышел из помещения, таким образом показав, что больше не желает продолжать допрос.
Из этого диалога можно сделать вывод в трёх версиях:

Первая, что и Сам Иисус не знал ответа на вопрос: "Что же есть ИСТИНА?".

Вторая, что Иисус знал ответ на вопрос, но понимая то, что Пилат, воспитывавшийся на совершенно других принципах, не поймёт его ответа, и поэтому не стал утруждать себя бессмысленным спором с представителем узурпаторской власти.

Третья, что Иисус мог ответить таким образом, что мыслящий рационально и прагматически Пилат понял бы его и, оценив его ум, мудрость и честность, приказал бы отпустить его. Но это не входило в планы Иисуса, сознательно избравшего мучительную, публичную смерть в качестве  последнего, неопровержимого довода истинности своего Учения и поэтому он промолчал».

- Ты нам дал понять, что вопрос о том, что есть ИСТИНА интересовал наших далёких предшественников – прокартавила сова Софи-я – но нас больше интересует твоё мнение о том, что есть ИСТИНА, а не актуальность этого вопроса для наших предков. Мы не понимаем, что представляет собой то, что принято называть ИСТИНОЙ. Что это? Идея, облачённая в ментальную форму, или некая, непостижимая для нас, абстракция? А быть может это вообще, фикция, которой, априори, не существует в природе?

- Говоря кратко – по-моему, ИСТИНА это некий идеал всего того, к чему мы стремимся. Следовательно, ИСТИНА не может быть познана нами, пока мы её не обретём. Всё, что нам позволено на данном этапе нашего развития – это лишь интуитивно ощущать направление, в котором нужно двигаться, чтобы прийти к НЕЙ. Учитывая то, что у каждого из нас своё понимание интуитивного чувствоведения о том, как нам отыскать ИСТИНУ, количество версий того что есть ИСТИНА – бессчётное количество, но, по мере приближения к НЕЙ, оно будет постоянно уменьшаться, пока не станет равно единице и когда это случится, ИСТИНА будет достигнута и познана.

- Иными словами, Винни – не выдержал Петруша – ты хочешь сказать, что ИСТИНА это Бог?

- Возможно, но я бы не стал так утверждать, ибо, как никто, в текущий момент нашего развития, не знает что есть ИСТИНА, так и никто не знает, КТО ЕСТЬ БОГ. Но я, всё же, больше склоняюсь к тому, что ИСТИНА это ДАО – самый оптимальный и поэтому самый короткий ПУТЬ, идя по КОТОРОМУ мы все когда-нибудь достигнем божественного статуса, а значит – БОГА.

Ответ Винни Духа потряс всех присутствующих на сборе и вокруг костра вновь, на этот раз надолго, воцарилась тишина. Каждый сидел и напряжённо размышлял над сказанным их виниловым другом, отыскивая в этом изъяны и пытаясь гармонично уложить прозвучавшие идеи в фундамент своей индивидуальной, ментальной конструкции мирозданья.

Солнце давно зашло, но костёр, в который каждый из присутствовавших, по очереди, подбрасывал сухие веточки, продолжать гореть, ярко освещая пространство в круге.. и за его пределами.

Постойте, постойте, – взволновано воскликнул кролик Платоша – мы ведь совсем забыли о главном вопросе, о котором я упомянул в самом начале. Помните, я сказал, что меня очень интересует вопрос: почему мы все оказались там, где нужно использовать некую философию для того, чтобы прийти к какому-то неведомому нам состоянию сознания и тела. При этих словах Платоши все взоры, с молчаливым вопросом, как по команде, обратились к Винни Духу. Ему не оставалось ничего иного, как предложить «всем-всем-всем» свою версию правды:

- Понимаете, друзья, дело в том, что изначально, в отличие от людей, нас не было, вернее мы не существовали как субъекты эволюции. Наши тела проявления придумали и создали люди и они же, в какой-то мере, наделили нас своим сознанием, создав примитивную энергоинформационную матрицу наших индивидуальностей. Но, по мере нашего существования, мы постепенно обрели индивидуализированное сознание и, в силу этого, превратились в некое подобие субъектов эволюции. Я имею в виду не всех игрушек или каких-либо мультипликационных персонажей, созданных человеческим разумом, а тех, кто сейчас пребывает здесь в нашем круге. Тот момент, когда мы поняли, что хотим быть индивидуальностями, стал моментом нашего рождения, как субъектов эволюции царства искусственных  произведений искусства, которые обретают право на самостоятельное развитие и создание своей, независимой от людей эволюционной истории. Учитывая то, что ДАО это, по сути, ПУТЬ к ИСТИНЕ, приняв в качестве своего руководства на этом ПУТИ систему ДАО, мы, тем самым, двинулись в направлении своего становления чем-то совсем другим, тем, чем нас никогда даже не мечтал сделать человек, но что одобрил Творец, ибо, как известно, без его одобрения не может быть и речи о чьём-либо развитии.

- Постой Винни – перебил его кролик – но если мы никогда не были субъектами эволюции, то каким образом у нас могло возникнуть сознание? Ведь для этого же нужна какая-то энергоинформационная матрица, которая бы обладала, хотя бы свойством запоминать информацию, получаемую в процессе нашей жизни.

- Всё верно Платоша. Но, дело в том, что в качестве начальной матрицы у нас, после нашего оформления (проявления в определённой форме в мире плотных форм), выступила матричная структура субстанции, из которой были созданы наши тела. Затем люди, давшие нам названия и имена, наделили нас какими-либо свойствами или характерами, а потом и вместе с энергией любви поселили в нас начальную, самую примитивную программу мышления. А теперь, когда мы почувствовали себя мыслящими существами и понемногу стали понимать свою божественную природу, мы постепенно превращаемся в субъектов эволюции элементального царства природы, в тела которых задолго до нас, изначально, пришли настоящие субъекты эволюции этого царства, с которыми отныне будем развиваться и мы.

- Стало быть, субстанция, из которой состоят все формы жизни и даже такие искусственно созданные человеком как мы: персонажи сказок, мультфильмов или пьес, также способна к эволюции? – с удивлением воскликнул ослик Иа-ша.

- Совершенно верно. Именно она, эта самая тёмная и невежественная субстанция, со временем, побывав многократно в телах разных субъектов эволюции, также становится разумным, мыслящим субъектом эволюции и начинает своё индивидуальное развитие в мирах разных степеней плотности материи-энергии, начав с так называемого царства элементалов. Чтобы вы получили хоть какое-нибудь представление об этом царстве сообщу вам, что самые развитые представители этого царства, на завершающем этапе развития в его программе, проявляются в эфирных телах домовых, леших, русалок и других разумных субъектов эволюции именуемых человеком духами природы.

   Посмотрев на появившуюся на небе Луну, как бы напоминающую «всем-всем-всем» о позднем часе, Винни Дух традиционно сложил перед собой лапы в молитвенной мудре и поклонившись поблагодарил всех за внимание и участие в сборе, тем самым давая понять, что все устали и пора идти домой, отдыхать. Но, несмотря на поздний час и ментальную усталость, никому из даоссийцев совсем не хотелось спать. Они отправились по домам в весёлом, приподнятом, жизнерадостном настроении, уверенные в том, что отныне все они стали настоящими, а не вымышленными субъектами эволюции и идут по ПУТИ, именуемом ДАО, к далёкой, но вместе с тем такой желанной и реальной цели – ИСТИНЕ, за КОТОРОЙ скрывается ТОТ, О КОТОРОМ ПОКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО НИЧЕГО …


МОРАЛЬ:

«ИСТИНА  – ЭТО ТО ВЕЛИКОЕ НЕЧТО, что нельзя познать умом. ЕЁ можно лишь почувствовать сердцем и, если сердце бьётся в груди сказочного персонажа, пришедшего к пониманию, что он законный представитель царства элементальных сущностей, это вовсе не означает, что оно не способно ощущать ИСТИНУ так же реально, как ощущает ЕЁ человек.
ВО ИСТИНУ».

(«Записки безумного» Эл. Топазов).