Мир

Павла Марганцовка
Руки до хруста заведены за спину, я лежу на полу и гипнотизирую скинутый на пол ноутбук.
***
- Я призываю каждого, кто смотрит на меня сейчас. Не ведитесь на подачки, выбросьте оружие, отпустите пленников, перестаньте поддерживать это! Вами руководят те, кто получает деньги за каждого убитого человека. Вы можете сделать это! Самое главное – решение каждого человека. Не важно, с какой он стороны, не важно, какой он расы или пола, он человек, от которого зависит судьба мира. – Парень на видео говорил сбивчиво, вдохновленно. На его лбу появился блестящий пот, глаза были полны уверенности. – Если бы каждый рабочий, каждый продавец, водитель – любой, просто не вышли на работу, мир бы остановился. Подумайте, ничего вокруг, никто не производит и не оказывает услуг, это – пустота. Но если остановятся только военные – война станет пустотой, а это мир, мир на земле, погибель тех, кто посылает на погибель невинных людей, решая на этом заработать. За что? Почему они решают за вас, почему они хотят, чтобы вы убивали того, кого даже не знаете? Если все разом перестанут воевать, никто не сможет с этим ничего сделать. Они будут злиться, рвать и метать, но поверьте, они не смогут убить огромную часть населения Земли, они не найдут этому оправдания.
Речь сбилась, парень вздохнул.
- Я знаю, что говорю. – Тихо сказал он. – И я знаю, что люди будут поносить меня последними словами, но все-таки… - Он выдержал небольшую паузу, смотря прямо в камеру, словно ища там продолжения, -  все-таки кто-то услышит меня. Спасибо.
Это видео посмотрели все, у кого был интернет, а те, у кого его не было – увидели у знакомых. Он записал это послание на всех доступных языках, тщательно подбирая слова, и запустил его в сеть, как вирус. 
Но ничего не изменилось.
В шесть утра по местному времени в одной из стран, армия пошла на армию, раздались выстрелы и взрывы. Закрывая солнце, наверху замаячил вертолет, поднимая пыль. 
***
Мне на спину приземлился тяжелый армейский башмак. Конечно – они не знают, что я не вооружен и что давно уже жду их. Они куда-то забрали и увезли меня, в черном, непроницаемом мешке, надетом на мою голову.  Не могу точно сказать, сколько и куда меня везли, но по ощущениям я прокатился и на вертолете и в машине, и даже в катере. Жаль, что мне не пришлось все это увидеть.
Я оказался в пропахшем плесенью и пылью подвале, не зная, в какой я стране, городе. Мешок сняли, за ненадобностью: в помещении была темень, как будто выколоты глаза.
Наверху затрещал динамик, раздался сухой голос, на одном из наречий арабского языка. Он говорил, чтобы я готовился. Завтра совершат публичную казнь.
Я думал об этом, все то время, пока сидел в душном подвале. Конечно, затевая акцию, я был готов ко всему, и к такому исходу тоже. Я жалел только, что никто не услышал мой призыв сразу. Конечно – множество людей в интернете – поддержали меня, но ни один не стал воплощать в жизнь эту простую, как мне казалось просьбу. Слишком толстая у всех скорлупа, слишком опасно из нее вылезать.
Все вдруг стало безразлично. Зачем жить в мире, который не хочет меняться?
***
Утро. Огромное солнце, только вышедшее из-за горизонта, нещадно заставляет зажмуривать глаза и не видеть, куда меня ведут.
Улица полна людей и меня узнают, судя по странным шепоткам и знакомым словам. Я не знаю, как они на меня смотрят, сквозь выступившие от солнца слезы, я вижу только силуэты.
На голову снова надевают мешок. Неприятное ощущение, но это приносит странное облегчение. Я слышу, как громко дышу. Неужели я боюсь? Ничего вокруг нет, это и ест мой враг, мой безликий вездесущий враг.  Вот он - мой мир во всем мире.
На шее завязывают петлю.
Я считаю про себя. Десять, одиннадцать… Ну, почему никто не….