Мы уходили, но не сами

Жека Никитин
               С праздником поздравляю, дорогие однополчане 40 ордена Красной Звезды радиотехнической бригады !

С покоренных однажды , небесных вершин;
По ступеням обугленным, на землю сходим,
Под прицельные залпы, наветов и лжи
Мы уходим, уходим, уходим, уходим.

             Тревожная кнопка заморгала в такт звучащему сигналу, показывая  состояния повышенной готовности. Александр быстро соскочил с постели и бросился к ноутбуку. На экране уже была готова сетка расположения пусковых установок «Томогавк», которые были надежно блокированы постановщиком радиопомех. Ни одна ракета не могла вылететь по назначению.

             Александр был одним из многих корректировщиков, которых командировали на территорию Европы для согласованной работы комплекса радиозащиты. Навороченный ноутбук был по сути выносным активным индикатором постановщика помех, действующий посредством спутниковой системы.
 
             Несколько десятков таких индикаторов  разбросанных по Европе заблокировали всю ее ПРО. Однако через определенное время в дверь стали громко и настойчиво стучать, Александр открыл дверь гостиничного номера и с десяток человек с оружием ввалилось в номер отшвырнув его в сторону и заломив руки потребовали выдать все коды работы с комплексом. Видимо в службах были какие-то наработки в этом направлении, но подойдя к ноутбуку они увидели на экране картинку компьютерной игры современной «Династии», где две стороны разворачивали между собой военные баталии.
В недоумении спецы вопросительно смотрели на экран и на Александра и наконец главный  заявил:

             - Ты, что с нами шутки шутить собираешься? В ответ наш корректировщик  сказал:

             -Какие шутки, я играл в компьютер и вдруг вы выламываете дверь, бросаете меня на пол. Я обычный коммерсант и прибыл для подписания контракта с фирмой « Сименс». Похоже вам дали какие- то неверные сведения.

             Через несколько часов Александра выпустили, не предъявив никаких обвинений, ноутбук исследовали, однако не смогли отыскать даже намека на присутствие какой-то секретной программы. Наши специалисты позаботились о самоликвидации программного обеспечения и недостающий сектор покрытия, в результате выхода из строя программы, был перекрыт другими индикаторами.
 
              ……….Такими словами могла бы начинаться или продолжаться  любая фантастическая повесть или рассказ в начале 70-х годов прошлого столетия, однако сегодня это уже не является фантастикой. Защитные комплексы зарекомендовали себя уже во многих военных конфликтах и являются основным сдерживающим фактором нападения вероятного противника. Радиотехнические войска сегодня выходят  по значимости на один уровень с ядерным оружием, без которых в современной войне уже невозможно будет обойтись.

              В 1945г, вместе с созданием Варшавского договора, была организована Группа Советских войск в Германии ( ранее группа Советских оккупационных войск в Германии). Этот плацдарм выполнял защитные функции, не только для нашего государства, но и для всей Европы, на протяжении сорока девяти лет. Многослойный защитный пояс состоящий из самой крупной армейской группировки не давал возможности американской военщине реализовать свои планы по уничтожению СССР.
              Мне довелось в 1972г проходить службу в 40 радиотехнической бригаде ПВО, расположенной в г. Виттштоке ГДР. Радиолокационное поле бригады охватывало всю северную часть Германии, а также большую часть ФРГ и Польши. Вся Германия в то время была покрыта многочисленными военными городками, где всегда были чистота и порядок. Дисциплина была очень жесткая, были конечно исключения, но редкие. Хотя присутствие контингента бывшего врага немцам не особенно нравилось. Основная масса населения лояльно относилась к нам, без всякого враждебного намерения, но молодежь уже тогда старалась следовать западному образу жизни и создавала некоторые очаги напряжения.
              Идеология запада активно внедрялась и имела уже свои результаты, собственно во всех бывших советских республиках все проходило по одному сценарию. Было непонятно почему уже в то время руководство СССР не обращало внимания на разврат молодежи, хотя сейчас  все стало на свои места то, что происходило в то время готовилось уже той «элитой» и медленно и неотвратимо приближало нас к убийству государства.

              Мы не ощущали там удара себе в спину от немецких друзей, наши боевые части, в основном сформированные из новейшей техники, практически не охранялись по всему периметру. Было даже смешно проезжая через КПП видеть несколько рядов колючки, а отойдя несколько сот метров в сторону по периметру колючка или отсутствовала на большом расстоянии или висела отдельными кусками. Практически любой немец или любой житель мог войти в расположение части и совершить диверсию, чего практически не было в 70-е годы. Не берусь утверждать про более ранние периоды, хотя не исключено, разное рассказывали. В то же время воинские части на территории СССР охранялись в десятки , а то и в сотни раз сильнее, имея при этом старинное вооружение. В этом состоит отношение народа к нам , как к оккупантам. Для них мы были такими же защитниками, в противном случае последствия были бы другими.

               Ведь не секрет, что после объединения Германии многие немцы и из России уехали на запад, но они не стали там своими. Все равно приоритет западной части над восточной существует, хотя формально все хорошо.
Все бывшие военные городки, расположенные за чертой городов находятся в плачевном состоянии. Мне самому пока не довелось посетить вновь свою военную альма –матерь, но фильм отснятый сослуживцами посмотрел и от боли сжалось сердце, в каком состоянии все сейчас находится. Недаром говорят, что природа в диком виде все забирает себе потому, мы и не видим в глухих лесах строения предыдущих поколений.

               Мелкой порослью и мхом обрастают все тротуары и дороги, даже покрытые брусчаткой. Той готической немецкой красоты, которая преобладала в то время уже нет. Полуразваленные здания, без крыш, с одиноко торчащими мощными трубами от каминов выделяются на фоне разросшегося  леса, как трубы у «Титаника», опустившегося на морское дно. Полное опустошение и тишина, время от времени прерываемая чириканием лесных птиц и карканьем воронья, как на погосте.

               Здания наших казарм и средней школы в которой учились дети офицеров и прапорщиков с голыми зияющими проемами вместо окон и дверей. Как будто кто-то централизовано вынул их оттуда и увез в неизвестном направлении, хотя даже в то время это все было старое, довоенное. Постояв около школы, вдруг заслышались голоса сотен ребят которые шумно играли , будто души тех детей остались здесь навечно.

               Здание штаба, клубов и солдатского и офицерского все находится в неприглядном виде и везде покой и умиротворение как на кладбище. Целый квартал современных панельных домов пригодных для жилья только отсутствуют окна и двери словно вымер, такое ощущение, что здесь была брошена грязная атомная бомба без взрыва, уничтожившая все население, нет ни кошек, ни собак, только птицы.

               Помещение оперативного центра Командного пункта в полном запустении, несколько разбитых планшетов воздушной обстановки и зияющие отверстия от кабелей и от выносных индикаторов и та же тьма, как в церкви у Гоголя и ощущение что скоро на сцену выйдет персонаж в виде Вия.
А ведь совсем недавно здесь кипела жизнь и шла слаженная боевая работа.  Персонал этого городка закрывал небо от недоброжелателей. Ежедневное и круглосуточное несение боевого дежурства обеспечивало безопасность воздушных границ СССР и всех стран содружества.

(Wittstock-2011 часть 4)- можно посмотреть здесь.

               Но наступило  31 августа 1994г и Ельцин своим приказом после общения с канцлером Колем укоротил срок пребывания наших частей и соединений до минимума, практически все снимались с места и уезжали. Немцы назвали это бегством, хотя никакого бегства и не было. Было элементарное предательство интересов страны, интересов народа. Хотя до этого Горбачевым был подписан договор о постепенном выводе войск и о строительстве , за счет Германии жилья для офицеров и их семей, но все это было брошено в забвение.

             Немцы выставили свои претензии, что после ухода наших войск было вывезено 45 тысяч тонн мусора, 40 тонн краски, 85 тонн асбеста. Было разминировано  260 гектаров, 97 бомб ловушек, 99000 боеприпасов, 47000 других взрывчатых веществ. Собрано 30 тонн от боеприпасов, вывезено на свалку из квартир более 5000 телевизоров, 700 холодильников, отловлено 404 домашние кошки, 325 собак. Из всего этого старья немцы сделали музей советского периода, показывая молодежи кем были советские воины освободители. До какой степени нужно было потерять честь и совесть нашим руководителям страны, доведших переброску группировки до такого состояния.
             По рассказам очевидцев, даже автоматы тысячами закапывали в землю, только чтобы максимально быстро убрать оттуда наши войска. Сумма компенсации Ельциным была уменьшена вдвое, куда делась остальная сумма, остается только догадываться. Вообще из-за отношения к тому Президенту, не стало нормального отношения и к русским. Это прежде всего коснулось того, что 85% военнослужащих ННА ГДР было выброшено на улицу , без пенсии.
Массовое сокращение рабочих мест на предприятиях ГДР, резкое снижение уровня жизни немцев привело к негативному формированию отношения к России. Немцы в доверительных беседах говорили, что Россия их предала. А ведь так оно и было, только не наша страна была предателем, ее то же предали скоморохи выступающие в роли  дирижера  оркестра. Репрессии коснулись практически всего восточного анклава, заработная плата там была в два раза меньше, чем в среднем по Германии. Снизилась рождаемость, собственно все то, что мы ощущаем внутри России.

              А ведь совсем недавно к нам относились как к братьям. Советские войска не принесли столько разрушений Германии, сколько принесли союзные войска своими бомбардировками. Основная часть населения в этот момент бежала не на запад, а на восток, якобы под советские танки. Часть Германии оккупированная западными союзниками была полностью разбита. Западная демократия продемонстрировала свой двойной стандарт, в части итогов и опыта прошлой войны. Как это обычно делается на западе массовое убийство жителей Югославии, даже не всколыхнуло общественность, хотя из опыта прошлой войны это является нормой. Если взять в сравнение из 1000 тонн бомб брошенных Англией на Германию, почти 450 тонн упали на головы мирных немцев разрушив до основания города.

             Отвечая на вопрос о знании русского языка современные немцы  отмечают  только 13%, а во времена ГДР, эта цифра была в пределах 85%. Его изучали и в школах и в учебных заведениях и хорошая разговорная практика была с нашим военным контингентом.

             Единственно, что объединяет и восточных и западных немцев, это пунктуальность и обязательность. Транспорт работает как часы все, что движется упорядочено по графику. Не автобус, не поезд не может  опоздать даже на минуту. Пересадка строго ограничена по времени, причем настолько сколько нужно по среднему перейти на другой путь. Если опоздал, следующий поезд минут через пятнадцать , двадцать. У каждого телефонного аппарата на улице в будке телефонный справочник, где не выдрано ни одно листа и не написано , ни одного слова.

             Полицейские где- то надежно спрятаны, их не видно, но если возникает интендент, то  они появляются немедленно и горе тому, кто станет сопротивляться полицейскому, причем там бесполезно показывать корочки, из-за них можно еще больше погореть, вылететь с работы и получить проблемы на всю жизнь. Все это объединяет немцев.
            
             Но вернемся к нашему городку. Не видно той брусчатой мостовой по которой каждый день мы заступали на боевое дежурство. Непростительное для немцев бесхозяйственное отношение к аэродрому. Я не знаю, где существуют еще такие взлетные полосы, которые покрыты брусчаткой и к тому же под всей полосой имеется подогрев и по этой причине даже в снежную зиму, полоса всегда чистая и без снега и после дождя быстро высыхает. Однако сегодня вся территория аэродрома занята солнечной электростанцией.
            
             Все здания городка, я имею в виду старые, связаны между собой подвалами и подземными ходами. Многочисленные доты окружают городок со всех сторон. Подходим к зданию спортивного комплекса, все та же  картина, разбитые двери, выбитые окна. Спортивный зал очень огромный,  даже по современным понятиям, где-то 50 на 50 метров и если учитывать, что построен он в 30-х годах, получается очень внушительное сооружение.
            Но главная достопримечательность этого зала – подвал. Спускаемся вниз по двум пролетам и останавливаемся перед стальной дверью, которая оказывается заваренной. Кто-то предусмотрительно это сделал т.к за дверью 50 метровая парашютная вышка, но никто в то время когда я служил с нее не прыгал, весь этот проем 10 на 10 метров и глубиной 50 метров заполнен водой. Это было сделано еще в конце войны, когда немцы открыли шлюзы своих рек  и многие секретные помещения были залиты. Пробовали воду откачивать, но она всегда прибывала снова. Рассказывали много тайн связанных с этими помещениями, но это уже другие истории и о них поговорим позднее.

            Передающий центр, открытыми глазницами смотрит на входящих. Десятки капониров уже не дождутся технику, которая выехала и назад не вернулась, только ветер гуляет и хлопает одинокими створками. Сам передающий центр встретил меня пустынным с пустыми каркасами от передатчиков, крыши как таковой уже нет. А я почти год ходил сюда старшим смены.

            Жалко и обидно, что такая группировка была «побеждена» элементарным предательством. Как обычно у нас на Руси делается, проигрываем мы войны только из-за подлости руководства страны.