Убей в себе подлость

Николай Малых
   Свет падает со всех сторон. Он не ослепляет. Я вижу вокруг много людей. Пятачок, на котором я стою, называется ринг. Гонг прозвучал давно. Звон колокола- рынды завис надо мной, он пронизывает меня. Понимаю, что я должен действовать. Мои движения хотя и активны, но чаще я машу мимо. Противник быстрее, он более ловок. Он, то тут, то уже там. Я не успеваю за ним. Его удары расчётливы. Лицо не выражает эмоций, точнее, я не вижу его лица. Если вижу, то после очередного пропущенного удара. Оно меняется. О, сколько же у тебя лиц! Чувствую холод, ноет под ложечкой, дыхание моё сбивается. Понимаю, что проигрываю. Напрягаю свои силы. Стараюсь призвать свой опыт. Очередной удар неожиданно повергает меня – нокдаун. Хочется припасть на колено. Слышу отсчёт. Странно, что люди вокруг никак не реагируют. Они смотрят на меня, но взгляды безразлично скользят мимо. Их не интересует, что происходит на ринге. Они здесь рядом, но их вроде и нет. Нет шума оваций или порицания. Безразличие…
   Закончен очередной отсчёт. Встаю. Звучит гонг. Пауза. Мой тренер... Ощущаю тренера всем моим нутром, он как бы в моём мозгу, в моём теле. Я един с ним. Слышу его, стараюсь понять себя. Опыт и анализ первого тайма, придают мне силы и уверенность в том, что я могу противостоять этому сильному и грозному сопернику. Бой продолжается. Я потерял счёт таймам. Он всё бьет, я пропускаю удары...
   Очередная пауза. Моя голова и тело ноют от полученных побоев. Но я знаю твёрдо- надо выстоять,  бой ещё не окончен.
Пусть ты многолик, пусть изворотлив и хитёр, но бой продолжается. Возможно, я проиграю, но проиграю достойно. Очередной удар – это хук. Лежу. Смотрю на людей, они  снуют муравьями. Сознание помутилось, теряю его. Стало легко и даже весело. Осознаю, что бой неравный. Вряд ли я смогу победить этого противника. Он сильнее меня. Он вечный. Он был, есть и будет. Мне необходимо смириться с этим. Я должен воспринимать его, как реальность, которая существует.
Человеческая подлость… Я – человек, живу среди людей и знаю: её нет больше нигде. Она живёт только среди людей. Подлость вечна, и пока живёт человек – живёт и подлость. Как она многолика!
   Продолжаю лежать. Мысли мечутся в воспалённом, побитом мозге. Он ищет ответ: почему? Почему Бог создал человека таким несовершенным? Как понять, что он сделал его по своему подобию? Да, Денница... Возгордившийся и павший. Но и он создан Богом. Бог – творец всего. Как же так? Откуда тогда взял тот павший ангел всё нехорошее, дьявольское?
Я старался понять. Сознание возвращалось ко мне. Открываю глаза. На меня смотрит холодно и зло подлость человеческая. Закрываю глаза, мне страшно. Но, как вспышка, понимаю. Да, я понимаю теперь совсем предельно чётко. Подлость живёт и во мне! Я не понимал, старался бороться с ней, считал её внешней противницей. Теперь я понял, что надо убить её, ту, которая живёт во мне самом. Надо встать! Я теперь точно знаю, что Бог мне вряд ли поможет, я должен сам победить в себе зло. Бой продолжается...
   Я должен это рассказать всем людям. Я уверен, что они поймут меня. Они надеются на Бога и не хотят слышать его. А он им говорит: «Начни с себя!»
...убей в себе подлость, и мир будет счастливее в роду человеческом...