Если ты познаешь себя тебе откроется истина

Николай Малых
   Мы часто говорим о человеческой душе, характере, интуиции, о психике и других способностях и сверхспособностях человека, которые остаются пока ещё великой тайной для науки, а в быту называются просто «чудом». Так или иначе, учёные заключают, что во всём этом есть загадка, данная нам природой или Богом, и чаще склоняются к тому, что эта загадка-ребус находится в нашем мозге. Кто-то говорит, что это машина по обработке поступающих извне данных, а кто-то считает, что мозг является чем-то похожим на антенну-приемник, то есть, принимает готовую информацию и даёт импульс к действию. Много споров, научных дискуссий, опытов… Пока идут эти споры и научные исследования, а им, видимо, предстоит ещё очень долго продолжаться, постараемся принять и осмыслить несколько фактов, которые являются предметом этих исканий.
Когда я вспоминаю Вольфа Мессинга, Вангу, Джуну и самого Нострадамуса, то у меня невольно возникает  тревога, чувство беспокойства и  что-то замирает во мне. Я всякий раз напрягаю свою голову и силюсь понять, что это – страх или преклонение перед непознанным, а может быть, это то и другое вместе? Когда продолжаешь думать далее, то запутываешься, чувствуешь себя  бессильным, думаешь о сверхъестественном, мистике и о том, что породило у человечества веру в божественное...
   Как бы там ни было, всё остаётся пока загадкой. Жаль, что моё неудовлетворенное любопытство так и останется ещё надолго во мне досадным чувством, и кто знает когда, а может быть, вообще никогда, не раскроется этот величайший секрет землян. Я опасаюсь, что всё заложено только в нас, весь мир существует до тех пор, пока человек не узнает, как он устроен, что такое мозг и что есть Бог. Система, познавшая сама себя до последней точки… Но разве это может быть? Я утверждаю, что система не может познать себя до конца, и поэтому будут мучиться этим странным чувством миллионы таких как я, и мистическое, божественное в нас будет жить, поддерживать благоговение, страх и веру.
   Почему я это пишу? Всё то, что написал выше, может повиснуть в воздухе и не иметь никакого смысла без того, что мы встречаем на каждом шагу в нашей жизни. Просто мы привыкли проходить мимо, не задумываясь, так как нам кажется, что всё это естественно, а то, что трудно укладывается в наши представления и логику, от этого мы просто отмахиваемся, говоря при этом, что это «мистика какая-то»... Да, всё это так. Ну что, вспомнили? Напрягитесь, и вот уже десятки примеров потекут в вашей памяти и вам не удастся от них отмахнуться...
   Когда моя заботливая жёнушка, в очередной раз, несла мне горячий ужин на работу, благо это было не так далеко, то за ней увязался следом кот, которого она ранее не видела. Кот был упитанным, явно не бездомным, шёл он позади, на расстоянии двух шагов, и когда жена останавливалась, останавливался и кот. Он, как казалось жене, смотрел пристально в её глаза. Было немного смешно и в то же самое время жутко. Вспомнилось, что совсем недавно она думала о кошке, так как мыши стали не на шутку донимать хозяйку, многое было испорчено ими. В доме нужен кот. И вот он идёт сам, явно напрашивается на «укотовление». Дорога шла мостом через реку. Странно, кот шёл, не зная страха, следом по мосту. Дойдя до больницы, кот остался на улице, у дверей. Покормив меня, Галина пошла в обратный путь. Кот ждал её, но теперь он бежал впереди и, всякий раз поворачивая голову, смотрел в глаза. Открылась входная дверь в квартиру, кот прошмыгнул между ног и улёгся под столом на кухне. Он стал мирно мурлыкать, смотрел на новую хозяйку, а та стояла и размышляла, как бы мысленно давала установки коту: «Будешь царапать детей, залезешь на стол или кровать, не говоря о прочем – выгоню».
   Кот прижился, отловил всех мышей, был совершенно безропотен, когда младший таскал его за хвост и дёргал за усы. Не замечен он был и на столе, и кроватях, выше стула он не поднимался. Кот был золотым. Однажды моя крёстная мама пожаловалась, что её одолели мыши. Она знала о нашем коте, и Галина отдала его на время крёстной. Наступило следующее утро. Наша крёстная мама, в слезах от волнения и пережитого, стояла у входной двери и нервно звонила. Она вошла в зал, села в кресло, продолжая плакать, и рассказала, что эта бестия, кот, когда она только на один час оставила его одного, оборвал ей все шторы, поцарапал обои, перевернул несколько горшков с цветами, выгреб землю из тех, которые не смог перевернуть. Самым страшным завершением всей этой вакханалии было то, что он вымочил её кровать и, в довершение ко всему, закончил свой скандал кучей на той же самой кровати. Вернувшись домой и открыв дверь, старушка была чуть не сбита с ног. Кот вылетел и пропал навечно. Он не вернулся к нам, и никто его больше не видел. Вы можете это объяснить, почему так? Ведь приказ жены, точнее, установки, данные коту, выполнялись!
Когда мы переселились в Германию, в первое время было очень трудно. Интеграция была сложной ввиду слабого знания языка, отсутствия работы и многого другого. Приходилось жить во временном жилье, чем-то напоминающим российские коммуналки, браться за любую работу. Вот такая «любая» работа была у Галины.  Она убивала сразу «три зайца», убирая в одном доме у пожилой женщины, где училась языку, беседуя с хозяйкой, узнавала многое о культуре, менталитете и прочем,  получала небольшие деньги, а самое важное, обретала друзей. Пусть не покажется это странным, но в Германии, в отличие от России, люди ценят любой труд и ведут себя, в большинстве своём, на равных. Они видят в тебе прежде всего человека, хотя, разумеется, многое зависит ещё и от тебя самого. Старушка пожаловалась Галине, что вот уже на протяжении многих лет она страдает от диких голубей, которые облюбовали её террасу, и она, терраса, постоянно загажена ими... Галина вышла на балкон, её сразу окружил десяток этих самых голубей, они были непугливые, знали, что им никто не нанесёт вреда. Теперь моя супруга, как тогда с котом, стала мысленно беседовать с обнаглевшими голубями, которые всё ближе подступали и явно требовали крошек. Галина объясняла: «Ну, что вы обижаете старого человека? Вам надо убраться отсюда и найти себе другое место проживания». Она ещё говорила другие слова, как бы уговаривая пернатых покинуть эту террасу.
Когда Галина пришла в очередной раз к старушке, то та, всплеснув руками, с волнением спросила: «Моя дорогая, что же Вы сделали?» Галя опешила и не могла себе представить, что она такого сделала,  что так взволновало старушку? Она подумала о плохом.   Может она что-то сломала или нарушила, но что? Женщина стала улыбаться, она поняла, что до смерти напугала домработницу и теперь, взяв её за руку, повела на террасу. Терраса вот уже неделю была чистой, голуби улетели! Годами она боролась с ними не жалея денег, вызывала специальные службы, придумывались разные сетки и многое, многое другое, но результата не было. Галина рассказала хозяйке, что она поговорила с голубями...
   Да что там голуби! Вот ещё, что не дает мне покоя многие годы…
Октябрьский вечер, время около десяти. Корзина с бельём, которую несла моя жена на чердак, была тяжёлой. На чердаке располагалась сушилка. Поставив корзину на лестничную площадку, чтобы передохнуть, стала понимать, что её что-то её мучает, не даёт покоя. Определив бельё сушиться и спустившись, подошла ко мне с просьбой проводить её до ближайшего телефона, который располагался недалеко от нашей коммуналки. На мой вопрос: «Зачем это?» – она уклончиво ответила, что чувствует что-то, но понять до конца ещё не может, но это явно связано с её родной старшей сестрой. Мы пошли к телефону. Густой туман опустился, ничего не было видно уже в двух шагах. Мы звонили в Москву, там жила наша общая знакомая, она часто переписывалась с сестрой Галины, которая нередко останавливалась у неё, когда приезжала в Москву. Трудно объяснить, но моя жена должна была позвонить ей немедленно в этот поздний час. Сонный голос в трубке… Но когда выяснилось, что речь идёт об Алле и звонит её сестра из Германии, последовала пауза, а потом почти крик: «Как, ты не получила телеграмму, которую я выслала тебе ещё два дня назад? Алла сейчас в дороге, поезд Москва-Прага, будет в шесть часов утра в Праге». Можно понять наши волнения, быстрые сборы. Наш автомобиль несётся по Европе в жутчайшем тумане. Половина шестого, Прага, перрон, подходящий поезд, встреча у нужного вагона. Сёстры рады, особенно старшая, которая прекрасно понимает, что если бы её не встретили, ей бы пришлось трудно.
И только через три дня доставили телеграмму. Сёстры читали её. От удивления глаза у старшей сестры округлились. Она знала и ранее о способностях младшей и теперь стояла обескураженная, смотрела широко открытыми глазами на младшую, слушая в подробностях её рассказ.
   О! Сколько ещё я могу написать такого о моей жене. Я живу с ней вот уже скоро пятьдесят лет, и как часто я убеждался в её сверхъестественном даре, который иногда выходил мне «боком»... Да, да вы не ослышались!
Стоит только мне «разгневать» мою супругу, как тут же я становлюсь жертвой её чар, и та невралгия и бездарные проигрыши в шахматы, если она не желала, чтобы я играл сейчас, являлись следствием её невольных желаний. Если бы только я был её «подопытным кроликом»! Нет, окружающим достаётся не меньше. Тут я умолчу о конкретных фактах, так как навлеку бурю негодования наших знакомых…
Итак, я живу многие годы бок о бок с явлением, о котором в самом начале моего повествования писал, как о массовом явлении, мимо которого всякий раз проходят другие, но только не я. Поверьте, трудно жить, когда не понимаешь и не можешь найти ответа, более того спросить ответа не у кого...
...знает ли кто-то истину?