Что останется после меня?

Николай Малых
  Что останется? След, память, забвение...
Я вышел на тропинку, которая, извиваясь среди могучих вековых сосен, вела к дороге. Лес был ухоженный, редкий. Стволы упирались в небо, они стояли, крепко упершись мощными корнями, которые просматривались у основания и напоминали щупальца. Некоторые деревья были помечены оранжевыми пятнышками, это были самые сильные, не менее, чем в два обхвата, стволы. Их явно наметили с целью спилить, это был деловой лесной фонд. Я шёл между деревьями, тропа выводила меня на лесную поляну, которая была залита солнцем. Ковёр разнотравья был таким прелестным, он так играл то тут, то там, всеми красками, составляя затейливый узор из цветов, что заставил меня остановиться. Я любовался этой картиной. Мой взгляд скользил по замечательному произведению, я останавливал его на травинках, на цветах, кажущихся вначале простыми. Моё сознание наполнялось пониманием величия природы. Я был околдован.
   Я забыл о времени, не помню, как долго продолжался мой экстаз от развернувшейся передо мной картины. Немного слева от меня, у самого края леса, лежал свежеспиленный ствол, на нём была  метка... Сучки удалены и аккуратно сложены, ствол лежал параллельно возвышающейся линии, которая была наполовину ниже рядом лежащего дерева и заканчивалась практически там, где заканчивался ствол. Присмотревшись, я понял, что, укрытое сочным зелёным мхом, припорошённое старой листвой и наполовину ушедшее в землю, лежало дерево,  также когда-то спиленное и забытое.
   В моём воображении возникали двойственные, противоречивые мысли-формы. Я чувствовал одновременно тревогу и радость, страх и уверенность, и что-то мучительное возникало во мне. Я смотрел на себя как бы со стороны, я стал видеть, точнее, ощущать, «метку» на себе...
Передо мной лежали два ствола, два дерева. Одно ещё совсем свежее, из которого может получиться много прекрасных вещей, которые останутся в памяти и долго будут нести свою полезность. И второе, которое уходит в небытиё, забытое, покрытое мхом забвения.
Дорога вела меня домой, солнце катилось к закату.
...что останется после меня? … След, память, забвение...