И Ангелы Плачут. часть 7, день 30 - день 34

Виктор Войткевич
   День 30   Рик улетел...
   
   Валерий...?
   Рик...?
   Валерий, мне намного больше нравится.
   Рик - Валерик.
   Итак, он улетел, но обещал вернуться. Как же ко мне привязываются его словечки. Не мудрено. Я ведь и его частичка. Как это можно было не понять сразу?
   Он улетел и снова загадки: Кто объяснит мне, что такое горящая путевка?...
   Нет-нет, не горячая...
   ... Хотя похоже...
   Горячая - это как утром чай...
   Это как вечером молоко...
   Это...
   Мама, ну намекни мне?...
   А путевка, это как... наши пути разошлись?...
   Нет... нет... НЕТ!!!
   Хотя, еще пару дней назад, я об этом даже не думала. Разошлись. Вот именно... наконец-то.
   Но только не сейчас!
   Лена... Неужели, ты тоже можешь летать?...
   Полетели! Полетели, куда-нибудь! Ты не бойся. Ведь ничего не случится. Птицы же не боятся... Им стоит только взмахнуть крыльями...
   ... А что такое крылья?...
   ... И что такое этот загранпаспорт, которого у тебя нет?


   День 31   Лена грустит...

   - Мама, не надо. Он вернется. Он даже звонил и спрашивал, ела ли ты сегоня... - Она ведь могла и забыть. Чувство голода порой мучает ее намного меньше, чем просто чувства...
   Нет, мы не провели этот день у телевизора.
   Было другое... непонятное мне занятие, которое она называет   ч т е н и е. - Какой-то шорох; обрывки слов переходящей вдруг на шепот Лены.
   ... Переходящей... именно...
   ... Вот только...
   ... Шорох и восприятие... Восприятие чего, заставляет Лену восторженно шептать. Словно она с кем-то разговаривает и в то же время заставляет говорить других...
   А иногда, она и вовсе говорит вслух, словно обращаясь ко мне... Вот только чужими словами... Или они вдруг становятся ее?


   И она читает... Читает специально для меня:

   - Сквозь волнистые туманы, пробирается луна.
   На печальные поляны, льет печально свет она...

   И я все понимаю, даже ничего не понимая... И запомню это на всю жизнь.

   - Как-то в полночь, в час угрюмый,
   Полный тягостною думой,
   Над старинными томами, я склонялся в полусне.
   Грезам странным предавался,
   Вдруг неясный звук раздался,
   Будто кто-то постучался,
   Постучался в дверь ко мне...

   - Мама! Хватит, мне страшно...
   Но она не слышит меня и продолжает:

   ... Гость в полночной тишине...
   И я не могу не слушать. Впрочем, Лена вдруг сама умолкает. Ее испугал ее собтвенный голос.


   День 32   Звонил Рик.

   - Ты получила мои фотки?...

   Что такое  ф о т к и?... Это что-то, что ей будет интересно… почувствовать, но не услышать... не ощутить... не насытится… - но что-то вроде этого...
   Да, она получила...
   Да, она улыбалась...

   - Да...

   - Здорово, да...?!

   - Да...

   - А где я, и этот... в шапке...

   - Гвардеец.

   - Правда класс... Танька снимала.

   - Танька...?

   - Да... Ты помнишь, Танька Соколова?

   - Ты ездил с Танькой?...

   - Ну не пропадать же билетам...

   - Ты мог бы, сдать один.

   - Я мог сдать только два!

   - Ты злишься?

   - А ты ревнуешь?!

   - Только и всего?...

   - Не понял?

   - У нас ведь с тобой...

   - Да не было, у меня ничего с этой Танькой! Ну в кафе сходили... ну... Ну веришь?...

   - А ты?

   - Что?

   - Не знаю...

   - Лена, я...

   - У нас еще все хорошо?

   - Еще как хорошо!

   - И не присылай мне больше фотки...

   - Понял.

   - Да ничего, ты не понял... Дорого просто.

   - Это, мои деньги!

   - Лучше купи что-нибудь малышке...

   - Ты до сих пор думаешь, что это будет девочка?

   - Да.

   - Полинка?

   - Полинка. - Лена улыбнулась.

   Все хорошо?
   Нет, Лена... правда все хорошо?...


   День 33

   Он снова звонил. Она снова  р е в н о в а л а, хотя и молчала. А он говорил... говорил... а сам просто молчал.


   День 34

   - Мама!...
   М а м а  ждет... и уже готова посмеяться над Леной.
   Лена знает и продолжается пауза.
   ... У нас с Риком, будет ребенок!

   - Ну вот... дожила!...
   Она рада?
   ... Ну и что вы намереваетесь делать?...
   Она... н е  р а д а.
   ... Кстати, где он?

   - В Лондоне...

   - Идиот!

   - Почему?

   Да, почему?

   - Вы правда собираетесь завести детей, или это запоздавшая шутка на первое апреля?...
   О чем она? Какая шутка?
   П е р в о е  а п р е л я?
   ... Он что, правда в Лондоне?

   - Да, с Таней...

   Ой...! - Я прямо слышала!

   - Даже с Таней? У нее тоже, от него ребенок?!

   А такое может быть?

   - Нет мама...!

   - Так почему, он не полетел с тобой?

   - Ты же знаешь...

   - Я не знаю!

   - ...Я боюсь летать. И это горячая путевка...

   - И загранпаспорт! - закричала бы я, если бы смогла.

   - Какая, ты дура!

   - Мама...

   - Ну предположим... У него есть деньги... Хм... Или теперь, уже нет!

   - Мама!

   - Поговорим потом! Ты еще все поймешь.

   - Ты ошибаешься мама.

   - Надеюсь, но верится... с тру-у-удом...


   Вечер у телевизора. Ужас. Лена съела столько, что теперь ей неудобно...
   И лежа... и сидя... и...
   ... и еще это масло...
   Целая пачка масла.

   Зачем, только ты ей позвонила? Теперь, ты и сама себе не веришь...
   А верила ли...?
   Но ведь пыталась... Пыталась изо всех сил.