Как же жить мне без памяти?

Надежда Хорошая
(белый и вольный стих)

Как же жить без памяти, без родимых корней, фотографии старые у меня на столе.
И нахлынули образы прошлой жизни моей, всплыли в памяти лица родных мне людей.

Вот сидит мой отец — молодой, симпатичный. Умный взгляд и лицо, углублено в себя.
Всё спокойно в душе и глазами счастливый. Всё ещё впереди - и война и семья.

Вот ещё фотография пожелтевшая, старая. Провожает семья на войну дорогого отца.
В лицах близких людей столько боли, отчаяния — вот черта для семьи, для России черта.

В тридцать пять он ушел молодым и здоровым, полным сил и огня и желаний добра.
А вернулся с войны обмороженным, раненым. И в густых волосах много там серебра.

Вот сидит мой отец на скамейке у тополя, на коленях усталые руки сложа,
поднимает семью, восстанавливает Родину. Фотография та очень мне дорога.

Атмосфера семьи — это теплые чувства. Культ учебы, труда, уважения к людям,
дом живой был всегда, было много тепла, и учились и жили, и трудились с желанием.

А вот здесь фотография мамы. Взгляд открытый призывный, проникает в меня.
То добро и любовь пронесу я сквозь годы, верность памяти матери свято храня.

Мама, милая мама, незабвенная мама! Светлый образ святой твой берегу я всегда.
Ты дала нам любовь, Берегиня ты дома, когда враз навсегда не стало отца.

А родительский дом посещаю не часто я, нет отца, нет и мамы.
Да никто и не ждет, но в душе и делах преклоняю колени,
Перед памятью дней, проведенных там вместе.

Ноябрь 2006.