Необыкновенная рубашка

Николай Малых
  Когда я был молод, смел, удачлив и горя не знал...
Конец июня, прекрасный солнечный день! Здоровый, сильный и уверенный в себе, шёл я по улице своего городка. Хотелось петь и говорить всем: «Здрасьте»!
Меня поймут те, кто только что вернулся из Советской армии, когда свобода, беззаботность вперемешку с лёгким авантюризмом, толкают на поступки, которые могут показаться безрассудными, дерзкими, фривольными... Это был я, и это было со мной!
   Пакет с сатиновой тканью, с рисунком «вся в петухах», у меня в руке. Медленно выхожу из магазина, думая при этом:» А кто сошьёт?»
Ну, очень хотелось рубаху с широким воротником, пышными рукавами вверху, с узкими обшлагами почти до локтя, на множестве пуговиц. Есть желание – надо найти способ!
   Не пройдя и ста метров от магазина, вижу идёт мне навстречу девушка, милая внешностью и, как оказалось, «добрая внутри». Когда она поравнялась со мной, я спросил её без всяких обиняков:
-Вы умеете шить?
Она осмотрела меня и спокойно ответила:
-Да, а что нужно шить?
Я протянул пакет и показал ткань:
-Рубашка мне нужна.
Пусть вам не покажется это странным, я верю в судьбу...
-Хорошо, а когда вам это нужно?
После такого поворота событий я осмелел совсем.
-Как когда, прямо сейчас!
Ответ был таким же, как и мой вопрос.
-Тогда иди за мной.
Дорогой мы не успели обмолвиться и словом, так как она заняла всего две-три минуты, и мы уже стояли у дома, во дворе которого находилась женщина.
-Мама, – позвала девушка, – посмотри, кого я привела.
Теперь женщина с любопытством смотрела на меня.
-И что хочет этот молодой человек?
Девушка, как мне показалось, с волнением стала описывать нашу необычную встречу и ещё более необычную мою просьбу. Мать заулыбалась.
-Что же, пожалуй, пошьём мы ему рубаху...
Примерка была недолгой, рубаха вышла на славу!
Светлана, так звали мою новую знакомую, была весёлой, общительной девушкой. Мы виделись только на примерках. Как полагается джентльмену, в конце недели я пригласил Светлану в парк, на танцевальную площадку, но она не пришла. Поискав её глазами и не найдя, стал общаться с моими друзьями. Кто-то меня окликнул и слегка коснулся руки. Я обнаружил, что меня зовёт совсем юное создание, с пышной белокурой прической.
-Вы не видели Светлану, я договорилась встретиться с нею здесь, я знаю, что Вы знакомы с ней.
Я немного смутился от такой красоты, полузаикаясь, стал объяснять, что я ищу её сам.
Теперь Галина, так звали мою новую знакомую, была постоянно рядом. Она рядом и до сих пор...
Шло время, годы обучения, свадьба, работа, дети, заботы.
   Двадцать лет спустя...
Моя мама имела в роду священнослужителей, в её подсознании всегда жил Бог. Она несла этот дар по всей своей нелёгкой жизни. В годы перестройки ей удалось с группой сподвижников восстановить маленькую старенькую церковь. Точнее, на том же самом месте, где когда-то стояла разрушенная церковь, было построено здание, в котором находились всякие учреждения. Это здание досталось местной общине верующих. Труд был проделан неимоверный. Церковь стала выполнять свои функции. Молодой батюшка, присланный издалека, остановился у моей мамы, так как она была совсем одна и много времени отдавала церкви, её служба в качестве «хозяйки», устраивала всех. Отец Валерий, так звали батюшку, был привязан к своей новой «маме». Он не был женат, вечера, свободные от службы, они коротали вдвоём за беседами, чтением книг. Мама часто писала мне о делах в церкви, её заботах и о Валерии. Мне было спокойно от того, что у нашей мамы есть любимое дело и забота со стороны отца Валерия.
Как-то, в очередном письме, мама просила нас приехать. Она писала о том, что ей очень хотелось бы повенчать меня с Галиной в церкви, где она служит. Это было так трогательно и мило. И вот, ровно через двадцать пять лет, в день «серебряной» свадьбы, мы идём под венец. По совсем не странному стечению обстоятельств, а по божественному провидению, у нас на обряде венчания те же «дружки» и гости те же! Время повторилось!
Улеглись свадебные страсти.
Отец Валерий срочно уехал в другой город. Мама была в церкви, я с Галиной зашли за ней, чтобы вместе идти домой. При церкви была маленькая спаленка отца Валерия, где стояла кровать, стол, стул и маленький платяной шкаф. Мама складывала только что выглаженные вещи в шкаф. Рубашка, которую в руках держала мама, показалась мне знакомой... Я спросил маму, протягивая руку к рубашке.
-Откуда эта рубашка здесь?
Мама притянула её к лицу и сказала задумчиво...
-Валерием пахнет, моим приёмным сыночком.
Я стоял, поражённый сказанным, но больше тем, что эта рубашка до сих пор жива и служит, пусть и приёмному, но сыну! Невероятное всё же бывает! Я смотрел на рубаху, на маму, на Галину, во мне поднимались волнами воспоминания, я молчал. Мама, заметив моё волнение, спросила меня, в чём дело, и я поведал ей всю историю этой рубашки. Моя милая старушка так разволновалась, что пришлось ей подать воды и усадить. Далее, немного успокоившись, она рассказала нам, что отдала эту рубашку из нашего старого гардероба Валере.  Он так был благодарен ей за этот подарок,  дорожил ею и надевал редко, когда был свободен от службы, выходя в «свет».
Мы часто вспоминаем этот случай, когда простая рубашка связала столько судеб!
...В этой жизни всё возможно...