Почему Корона Венгрии Священная?

Раб Золтан
   Учение о Святой Короне. Часть первая

   Вот уже более тысячи лет в сердцах всего венгерского народа Священная Корона  занимает особое место – это не простой атрибут королевской власти, это защитница всей венгерской нации и хранительница достижений венгерского народа. Именно поэтому на протяжении всей истории ее существования и существования Венгрии, как государства, за Священной Короной велась  охота со стороны правителей других Европейских стран.
   Первым христианским королем Венгрии (коронация состоялась 25 декабря 1000 года)  стал Вайк, потомок Арпада, принявший святое крещение под именем Стефан, впоследствии  - Святой Стефан (канонизирован в 1083 году). Римский Папа Сильвестр II прислал в дар Стефану золотую корону, тем самым признавая его независимым христианским монархом.

   Существуют другие теории появления Святой Короны. Некоторые исследователи считают, что корону привез с собой Атилла – вождь гуннов. По технике изготовления и анализу состава эмалей на рисунках корона была сделана в армянской мастерской в начале 4-го века. Эту дату изготовления также подтверждает верхний рисунок, изображающий пантократора на троне, по обеим сторонам которого нарисованы пальмы. Идентичный рисунок был найден венгерским египтологом  на стене коптской часовни, построенной в 3-4 вв.

   Будучи уже при смерти, король Стефан (умер 15 августа 1038 в Праздник Успения Божьей Матери) предложил корону Деве Марии, как Королеве Небесной,  что стало символом покровительства и защиты Богоматерью Венгерского королевства. Таким образом, Корона Святого Стефана  стала иметь особую божественную силу, а с 1260 года официально называться «Священной Короной».

   С момента образования Венгерского государства и появления Короны во время коронации на голове правителя среди венгров стало складываться твердое убеждение, что Священная Корона выше короля. Верховная власть в стране принадлежала не королю, а Священной Короне, 80 процентов всех земель и природных ресурсов на них принадлежали  Священной Короне. Это значило, что ни король, ни знатное сословие, ни крестьянство не могли продать земли, которые принадлежали Святой Короне.  Присяга на верность давалась сначала Короне и затем – королю. Дворянство находилось под защитой Короны, а после отмены крепостного права, все граждане страны были равны в правах перед Короной.  Примерно со времен правления короля Бела IV (годы жизни 1206-1271) Священная Корона официально была признана единственным правителем страны, от которого исходят все законы.

   В 1517 году в Вене была издана книга под названием «Трипартитум» («Tripartitum») – сборник венгерского феодального права, в котором были собраны все законодательные акты, касающиеся Священной Короны. Согласно данному кодексу вся власть в стране принадлежала Короне, все законы издавались именем Короны.  Король выбирался дворянским сословием, а не получал свой титул по наследству, как в других странах Западной Европы. Во время коронации король обязан был произнести клятву своей преданности Священной Короне и клятву соблюдения древних законов, связанных с Короной.


Продолжение текста можно прочитать по ссылкам:

Работа Священного Королевства и его идеология (Учение о Святой Короне. Часть 2) http://www.proza.ru/2016/01/12/1027

Разрушение сакрального Венгерского Королевства (Учение о Святой Короне. Часть 3) http://www.proza.ru/2016/01/12/1048


Источник: Золтан Иосиф Тотх - Учение о Святой Короне и история ее венгерской жизни. Опубликовано: Всемирной Федерации Венгров, появился В Буклетах Венгерских Исследовани, 10.

(Источник: Toth Zoltan Jozsef - A Szent Korona tan es a magyar elet rendje. Megjelent: Magyarsagtudomanyi fuzetek 10.szam. Kiadta:Magyarok Vilagszovetsege)

Ссылка:  www.magtudin.org/Toth_Zoltan_Jozsef_A_Szent_Korona_mtf_10.pdf