Люси

Александр Рюсс 2
 
       LUCIE               
 
 Lorsque Lucie s amuse       
 A me parler tout bas         
 J ai la mine confuse       
 Et rougis malgre moi         
 Elle me dit tu est bete    
 Car elle ne comprande pas      
 Ce qu il y a dans ma tete   
 Que mes pensees s arretent   

 Lorsque Lucie me frole      
 J ai le coeur en emoi       
 Et ca me fait tout drole    
 Je ne sais pourquoi          
 Je ne vois plus personne       
 Il n y a qu elle et moi      
 Mais elle m impressionne 
 Et souvent je frissonne    

 Lorsque Lucie m ignore       
 Je ne sais ou aller            
 Le chagrin me devore      
 J ai envie de pleurer         
 Mais idees se melangent    
 Elle rit sans arret            
 Moi pour donner le change    
 Je dis les choses etranges   

 Lorsque Lucie me quitte       
 Je reste dans mon coin      
 Ma vie part a sa suite      
 L accompagne de loin          
 Mes amis ca les choque      
 Ils ne comprennent rien      
 Ils ne sont plus d epoque    
 Et betenent se moquent    

 Parce que j aime une mome    
 Qui n a que dis-huit ans      
 Parsque je suis un homme   
 Et qu elle n est qu une enfant
 Ma deception est vive          
 Car ils ne savent pas         
 Que               
 Lorsque Lucie arrive       
 L amour entre chez moi      

                Сharles Aznavour

В  её  глазах  трепещет  море
Влечёт  зелёною  волной.
О  Фея  в  розовом  уборе,
Я  околдован  белизной  
Девичьей  кожи,  ароматом
Её  воздушной  чистоты...

Она,  стесняясь  наготы,
Робеет,  смотрит  виновато.

Наедине  оставшись  с нею
И  я  смущаюсь и  краснею.

Она  смеётся  надо  мной,
Мечты  порочные  читает
И  с  наслаждением  листает
Любовный  список  послужной.

Ей  нравится  меня  тревожить
Своими гротами  маня.
Я  робок  с  ней.  Она  быть  может
Считает  глупеньким  меня.

А  я - седеющий  мужчина – 
Горю  как тонкая  лучина
В  костре  девичьего  огня.

Нечаянность  прикосновенья
Разит  как  молнии  удар,
Парализует  вдохновенье:
И  речь,  и  слух,  и  даже  зренье
Замкнуты  обручем  мгновенья
Томясь  в  плену  волшебных  чар.

То  вдруг  меня  не  замечает.
Присев  на  кресло  у  окна,
О  чём-то  думает,  скучает
И  равнодушья  тишина
Крылами  сонными  качает.

То  вдруг  некстати  рассмеётся
Шальною  радостью  дразня,
И  колокольцами  звеня
Печалью  в  сердце  отзовётся.

Она  встаёт,  уходит  в  небыль.
Я  мысленно  лечу  за  ней.
Дрожит  сиреневое  небо
В  лучах  неоновых  огней.
  
Пуантит  дождь  по  плоским  крышам
Укутав  их  в  туманный  плед,
Стук  каблуков  почти  не  слышен,
Едва  заметен  силуэт.

Над  мостовою  воспалённой
Клубятся   спазмы  ветерка,
И  страшной  тенью  удлиненной
Над  ними  тянется  тоска.

Моим  друзьям  объятья  прозы
Милей  игривого  пера,
Не  греют  их  девичьи  грёзы
И  пламя  позднего  костра.

Морализируют,  зевая,
Пророчат  взор  не  поднимая
Над  бреном  подлой  суеты,
Под  платьем  ханжества  скрывая
Плоды  духовной  нищеты:

"Ей  восемнадцать,  а  тебе
Давно  поди  уже  за  сорок.
Подумай,  что  за  странный  морок
Наметился  в  твоей  судьбе?

Ну  пять,  ну  десять  лет  отсилы…
Представь:  она  во  всей  красе,
В  тебе  же  годы  угасили
Желанья  все  и  страсти  все.

Тут  ревность  мерзкою  клюкою
Взрыхлит  соблазн,  посеет  ложь.
Сгубив  девчонку  ни  за  грош,
И  сам  задаром  пропадёшь.
Уйди!  Оставь  её в  покое!"

"Вы  правы!  Но  едва  она
Скользнёт  ко  мне  на  пальцах  света,
В  окно  врывается  весна
Улыбкой  солнечной  согрета.

Та  что  беспечна  и  светла
Приди!  Пусть  время  нас  рассудит!
В  твоих  объятиях  дотла
Сгорю! 
    А  дальше – будь  что  будет!

Земного  счастья  не  гаси!
Любовь  царит  над  миром  тленным
И  видимым,  и  сокровенным…
Иди  ко  мне,  моя  Люси!