Про интернет

Наталья Гремучанская
Прошло более десяти лет, совсем недавно – и так давно, вспомню: и могу рассказать – как все начиналось.
…А было так: зима 2002-2003 гг., снега, метели, холод. Мой домик с большой усадьбой на окраине шахтерского поселка, печное отопление и вода в колонке на улице (соответственно, уборная также на краю огорода), то бишь, практически 18 век по бытовым условиям. Перенесенная почти год назад полостная операция, дочь-студентка и еще одна школьница, муж на длительных заработках в отъезде, куча разного хозяйства – мукающего, хрюкающего, крякающего, кудахтающего, гавкающего, мяукающего!... И совершенное отсутствие радости жизни, как будто я в спячке, а просто автоматом что-то делаю, потому что как бы так надо. Только кому надо – непонятно, но на тот момент и не хотелось ничего выяснять, а может, и некогда было, до кровати бы доползти.
И вот я получаю письмо от старинной приятельницы из Питера, а не общались мы лет десять, еще с посстуденческих лет,  если не считать открытки на праздники. И там ну как всегда в таких случаях вроде бы и ни о чем, и разведка – как ты? Столько лет, мол, прошло, не может быть, чтобы у тебя не сложилось, «ты же девушка продвинутая  –  ну пиши мне теперь на e-mail, и сообщи свой адрес электронной почты, а то я теперь по-старинке не пишу, отвыкла, по Интернету общаюсь». И сижу я с этим письмом возле своей грубочки (ну это теплая стенка у угольной печи), на табуреточке. Оглядываюсь вокруг – на ведро с углем для растопки печи, на носочки, начатые на вязальных спицах, на бесконечно снежное поле, видное из окна (а дом на самом краю поселка), и свой спящий пока огород, на сарай с бессчетными голодными ртами "хозяйства". И вдруг понимаю: моя жизнь тормознулась  где-то, а на улице уже 21 век!!! (Тогда не было еще сотовой связи в нашем районе, провести кабельную телефонную линию не могли (лимит), да и телепередачи велись всего на 2-х центральных программах – это факты -2003 г.). И вот он – главный момент – меня ЗАЦЕПИЛО! Ящик? Собаку завести? – а то у меня дворовых мало - три! Хорошо. А как это сделать реально? Где взять этот "емейл"?
Итак:
1. поймать гуся,
2. придать птице товарный вид (т.е. зарубить, общипать, потрошить),
3. отнести на рынок,
4. продать.
 Таким образом, появились деньги на поездку в райцентр, за 30 км, потому что только там было общедоступное Интернет-кафе (как раз недавно открывшееся, хорошо хоть местные газеты я еще выписывала – там об этом писали). Не так просто, как нынче в областном центре, было и с транспортом – три рейса в районный город по расписанию (ну это чтобы дополнить картинку: не в соседний дом идти пришлось, а полдня потратить!). Пристала к молодому человеку – администратору компьютерного зала с глупейшими на его взгляд вопросами "про это", и он меня научил, как этой "штуковиной" пользоваться. Т.е. я "завела себе собаку", написала коротенькое письмо и абсолютно гордая собой уехала домой.
Что было потом? Ну, конечно же, просто письмом подобные подвиги не заканчиваются. Так продолжалось весну и лето (ну, в смысле, поездки в Интернет-кафе). Я научилась ориентироваться в кнопках клавиатуры, в паутине Сети. Нашла себе наставника, который помог лучше освоить ПК, для этого приходилось ездить в соседний поселок в школу и присутствовать на факультативных занятиях вместе с детьми.
К осени, пережив множественный кризис возраста и более доскональную ревизию собственных данных, стряхнув пыль со своего диплома (между прочим, красного) о высшем образовании, я встала на учет на биржу труда, прошла психологические тестирования. Обнадежило то, что способности к обучению остались на высоком уровне. Поэтому я окончила трехмесячные бухгалтерские курсы, устроилась на работу на открывающийся местный кирпичный заводик (он так же благополучно через год и закрылся). Параллельно ликвидировала все свое подсобное хозяйство, ну не мое это призвание!  И так как в этом забытом богом и правительством поселке ничего хорошего ждать с моими появившимися претензиями к жизни не приходилось, уехала в Ростов. Два месяца поиска работы, осознание реального своего возраста (это я сейчас «ягодка опять», а тогда, если тебе за 35, почти все работодатели и разговаривать не хотели, а уж отсутствие стажа!...). К сожалению, тогда я не знала, как правильно составить резюме, как разослать его по Интернет-почте в различные агентства, и вообще о посредниках при трудоустройстве. Сложилось, в конце концов, и с работой, и с жильем, и с финансами.
Я смогла поехать на встречу с моей приятельницей в Москву, мы встретились на "нейтральной" территории. Конечно, мы общались перед встречей с ней только по Интернету: писали письма, слали фотографии. Я училась делать "комп" своим помощником. У меня даже появился мой личный ПК!  И более того – я смогла разобраться во всех проводах, чтобы его подключать, пользоваться различными программами.  Но красной нитью через всю мою сегодняшнюю жизнь проходит Интернет – я не так много провожу за компьютером времени, но просто реальная возможность общаться, видеть фотографии, получать какую-то информацию – это приводит меня в тихий восторг.
Интернет? Для меня это огромное информационное пространство – входить туда, не зная зачем, не стоит – оно станет болотом, засосет, не выберешься. Это не кладовая с золотыми слитками – взял, вынес и разбогател (хотя многие пытаются это делать). Это больше похоже на библиотеку, на инструкцию, на руководство. Это великолепный "экономщик" времени, бумаги. Возможность пользоваться безлимитным трафиком  и скоростным Интернетом долго не появлялась, а теперь я могу смотреть онлайн видеоуроки и фильмы! 
Но в любом случае Интернет учит главному – быть собой, ну и по большому счету так же как в рекламе – «не дай засохнуть себе и своим талантам». Найти единомышленников, послушать и высказаться, откопать во тьме информации нужную тебе, и чувствовать себя частичкой огромного мира – это он, мой Интернет.
Вот такая моя история. Одна из многих. Смешная и грустная.
Но – все будет хорошо! Я вас люблю!