Коршун

Лейда Муромцева
                От лица семилетней девочки

Когда-то, очень давно, моя баба Наташа была маленькой. Маленькой Бабушкой.

На улице, где жила Маленькая Бабушка, никто не любил соседа дядю Костю. Он был  каким-то диким, жадным и его все боялись. В доме у него было как в тюрьме строго, даже шторы не висели и никакой мусор не валялся. А в саду росли большие и вкусные яблоки. И все дети любили их воровать. Маленькая Бабушка не лазила в сад, она же дружила с дочкой дяди Кости, Ирой, и та ее угощала яблоками, но всегда давала только по одному. А вот брат Вовка втихаря любил с пацанами стрясти какую-нибудь яблоню. Однажды дядя Костя их застукал и кому-то попал палкой по лбу. И тогда ему  решили отомстить. По-злому.

Все мальчишки собрались в кучу (Вовка там тоже был) и дождались, пока дядя Костя закроется в туалете. Туалет у него стоял возле сарая.

Вот он закрылся, а мальчишки стали обстреливать туалет. Не из пистолетов. Хуже. Обстреливали тухлыми яйцами. Яйца как раз нашли за сараем дяди Кости. И так они долго стреляли и смеялись. А сами носы закрыли, потому что очень воняло. А дядя Костя кричал из-за двери, что всех убьет.

Потом яйца закончились,  дядя Костя с красными щеками выскочил из туалета и погнался за мальчишками. Мальчишки стали от него удирать, а он схватил какое-то ведро и кинул в них.
- Я сейчас вас... Все оторву!
Он гнался за ними очень долго, Потом мальчишки перелезли через какой-то забор и побежали прятаться в чужом сеновале. Дядя Костя тоже перелез через забор и понесся за ними. Мальчишки открыли погреб и стали прыгать в него. Вовка тоже прыгнул. И тут страшно закричал, потому что напоролся на гвоздь. И гвоздь проткнул ногу.
А дядя Костя закрыл всех в этом холодном погребе. И долго их воспитывал. А у Вовки долго шла кровь. Он громко заплакал. Дядя Костя подумал, что Вовка уже перевоспитался и открыл погреб. Вовка вылез из погреба и  сказал:
- Подавись своими яблоками.
Когда Маленькая Бабушка пришла в гости к Ире, ей было очень страшно. Она думала, что сейчас дядя Костя начнет ее ругать из-за Вовки. Она захотела задобрить его как-нибудь и сказала:
- А вы знаете, как вас называют?
- Как? – спросил дядя Костя, а сам точил нож.
- Коршуном.

Дядя Костя почему-то не обрадовался, насупился и стал точить нож еще сильнее. Маленькая Бабушка смотрела то на нож, то на дядю Костю и после этого больше не ходила в гости к Ире. Ира ходила к ней.
А когда прошло много времени, дядя Костя куда-то уехал и продал дом Маленькой бабушке. Она уже тогда была, конечно, большой тетей и наелась яблок до отвала.

Дядя Костя ходил по дому, трогал каждый угол и говорил:
- Все своими руками. Вот этими руками строил. Думал, что внуки будут жить. Не пришлось.

А потом он вышел в сад, прислонился к одной яблоне и плечами стал трясти. Может, заплакал, а может, Маленькой (или уже Большой) бабушке просто все показалось.

Печку, которая стояла у дяди Кости в зале, сломали, поставили диван и повесили ковер. А из яблок варили компот и варенье.