Неделю замужем

Светлана Воронцова
Ясное солнечное утро. За окном рабочего кабинета практикующего психолога поют пташки. На кресло для пациентов падают рассеянные тени, а солнечные блики мелькают, отражаются листиками покачивающихся деревьев, дают отблески и лучи, играя друг с другом в догонялки. Хозяин кабинета что-то печатает в своем ноутбуке.
В дверь постучались.

- Здравствуйте, доктор! К вам можно? - миловидная девушка выглянула из-за дери и улыбнулась.
- Здравствуйте. Конечно. Присаживайтесь. - Психотерапевт указал на кресло.
Девушка прошла к тому месту, куда указывал доктор и присела на край кресла.
- Располагайтесь поудобнее. Что вас сюда привело?

Мягкое кресло будто обнимало пациентку. Мысли разбежались в разные стороны. Молодая женщина поерзала на краю кресла и поджала губы: "Можно мне найти какой-нибудь стул поудобнее?"
- Можно, но нужно ли? Это кресло специально предназначено для того, чтобы моим посетителям было удобно, чтобы их ничего не отвлекало от той проблемы, с которой они сюда пришли. Надеюсь, у вас нет остеохандроза, или невралгии поястнично-крестцового отдела?
- Нет. 
- Прекрасно! Тогда я не вижу причин менять сейчас обстановку рабочего кабинета. Постарайтесь сесть поудобнее и сосредоточиться в том вопросе, с которым вы пришли сюда.
Как меня зовут вы уже знаете. Для удобства можете обращаться ко мне просто Петр. Как вам было бы приятнее, чтобы я к вам обращался?
- Эмм... Виктория.
- Хорошо. В ходе нашей работы Вы сможете открыть для себя новые грани своего «Я», разобраться в наболевших вопросах и приобрести новые полезные навыки. Так, что вас беспокоит, Виктория?
Последнюю фразу психолог произнес с располагающей мягкостью в голосе.
- Понимаете, я уже неделю замужем.

По внешнему виду клиентки было видно, что она очень волнуется и пытается подобрать слова для разговора.

- Это очень хорошо, я вас поздравляю! Вы хотите об этом поговорить?
- Да. В том-то и дело, что мне не хорошо.
- Расскажите об этом поподробнее.
- Мы с мужем познакомились уже давно. Веселая и непринужденная компания как-то незаметно нас сблизила. Мы незаметно почувствовали какое-то родство душ. Когда я узнала, что Ярик играет на гитаре, то была просто в восторге.
   В общем, мы поженились через год. Мне всегда казалось, что за год можно очень хорошо узнать человека. Оказалось, что я глубоко заблуждалась.
   Молодая женщина раскраснелась и подвинулась немного глубже в кресло. Она глядела прямо перед собой и словно сквозь психолога. Взгляд скакал то вверх, то вправо, то вниз. Казалось, она опирается не только на память, но и на все свои прошедшие переживания. 
- Виктория, мы остановились на том, что через год вы вышли замуж, - желая сократить нависшую паузу доктор.
- Да. Дело в том, что пожалела об этом я уже на следующий день после замужества.
Девушка закрыла лицо руками. Красиво завитые волосы цвета речного жемчуга упали на руки и на лицо, оттеняя белизну кожи.
-Ясно. А почему пожалели?
- Мозг подавал тогда сигналы, чтоб не выходить замуж, но любовь слепа!!! Расписались! Были счастливы в день свадьбы: он - что я уже никуда не денусь, а я - что мама мне больше не указ, потому как муж есть.
- Вы ясно описываете сложившуюся ситуацию. Можете уточнить, о каких сигналах мозга вы говорили?
- Понимаете, он напился на второй день после свадьбы, - сказала она, потихоньку поднимая голову из своего своеобразного "укрытия".
- Это совершенно естественно для многих мужчин. Они же испытывают сильнейший стресс, когда "теряют свободу".
- Я понимаю, для меня самой замужество было стрессом.
- Понимаю. По этому вопросу нам нужно будет встретиться еще раз. А в чем же тогда основная причина того, что вы пожалели о замужестве?
- Он плакал.
- Когда?
- Когда напился после женитьбы.
- Серьезно?
- Да.
- Мне бы с мужем вашим поговорить. Думаю, что это не просто пьяная истерика, что у него есть определенные проблемы, какие-то неразрешимые внутренние конфликты... 
- В том то и проблема, он не хочет идти к психологу. Я его пыталась уговорить посетить психолога вместе.
-Что же, хорошо, что вы пришли сами. Нужна определенная смелость в том, чтобы признаться себе в наличии определенной проблемы. То, что вы добрались до этого кабинета говорит о силе вашего характера. Вы приняли правильное решение. 
Доктор улыбнулся и его глаза с поволокой стали излучать какую-то приятную теплоту.

-Так, вы считаете, что это серьезная проблема, то что ваш муж плакал на второй день после свадьбы? - снова взял на себя инициативу доктор.
-Да.
- Что вы почувствовали еще?
- Что я почувствовала? - повторила дамочка. Почувствовала, что он не мужик. Это было отвратительно!
- Как это?
- Было тогда какое-то странное ощущение, что я вышла замуж не за мужчину, а за  подружку.
- Может это неплохо? Это говорит о том, что вы понимаете друг друга, наверняка есть какие-то общие интересы? Так?
- Да, конечно, есть много общего но я придерживаюсь традиционных ценностей и считаю, что мужчина должен вести себя как мужчина, а не как маленькая капризная девочка.
 
Психолог выглядел несколько озадаченным.

- Я допускаю, что вы были сильно удивлены тем, что вы увидели своего мужа в таком... эм... нестандартном виде.
- Это мягко сказано. Скорее, я была шокирована... К тому же, очень разочарована. Я поняла, что потеряла целый год отношений до свадьбы и сделала самую большую ошибку в моей жизни!

Девушка снова спряталась в "домик" из сложенных рук, блестящие от бликов солнца волосы окутали ее лицо, и она зарыдала.
Психолог протянул руку к выдвижному шкафчику стоящей рядом тумбочки, достал оттуда коробку с одноразовыми салфетками и подал ее своей пациентке.

- Немаловажно учитывать все Ваши индивидуальные особенности, Виктория. Например, зная, что Вы женщина, я буду учитывать, что Вы более чутки, эмоциональны и отзывчивы, а также то, что Ваше внимание более восприимчиво и подвижно, чем мужское. Но, только поняв всю глубину Вашего внутреннего мира, я смогу подобрать правильные методы работы. Поэтому вначале мы проведем исследование Вашей личности. Давайте вы пока заполните тест, тогда и я смогу вам лучше помочь, да и вы, пока будете заполнять, приведете в порядок свои чувства. Долго над ответом не задумывайтесь, верный ответ - тот, который первый пришел в голову.
- Хорошо, Петр.

Доктор таким же отточенным движением взял планшет с тестом и подал его девушке.
 Та заполнила тест и вернула его психологу. Тот внимательно просмотрел ответы.
Затем душевед отложил бумаги.

-Я предлагаю вам технику, предназначенную для успокоения мыслей. Оно называется "Галактика спокойствия". Я буду говорить, а вы мысленно повторяйте за мной и выполняйте те действия, о которых я вам скажу.

-Примите удобное положение тела.
Виктория села в кресло
-Обратите внимание на дыхание. Почувствуйте, как оно успокаивается, становится спокойным и естественным с каждым новым выдохом. Ощутите покой и умиротворение внутри себя. С каждым выдохом Вы все больше погружаетесь в это состояние. Скажите себе: «Я спокойна. Мои мысли протекают плавно, не затрагивая меня».  Почувствуйте, как при выдохе Вы излучаете этот покой, воздух, который Вы выдыхаете, полон этого покоя. Еще один выдох - и покой распространяется вокруг Вас. Он окутывает Вас и распространяется все шире и шире. Со следующим выдохом покой наполняет все помещение, в котором вы находитесь. Он окутывает предметы вокруг Вас, поглощает всю комнату. Это очень просто. Вы просто дышите, и  становитесь излучателем спокойствия, мира и гармонии. Где бы вы не появлялись, все вокруг вас становится все спокойнее, все гармонизируется. Вы дышите и весь город гармонизируется, весь район, вся страна, вся наша планета, вся наша галактика...

 Доктор все говорил и говорил и его речь успокаивала и умиротворяла. Виктория поддалась влиянию доктора и в ее воображении возникали различные образы и она почувствовала, что вокруг стало все более спокойно и размеренно.


- Обратили внимание на свое состояние, Виктория? Почувствуйте все, даже незначительные изменения.
- Мне лучше, доктор Петр, спасибо, - сказала пациентка, утирая слезы салфеткой.
- Упражнение очень простое, занимает немного времени, не требует никаких усилий, а главное - Вы можете его применять где хотите и когда хотите.
- Хорошо, я возьму это в свой арсенал.
- Пройдя упражнение, Виктория, Вы наверняка почувствовали, как Ваше тело расслабилось, исчезло напряжение. При этом и мысли успокоились, и настроение улучшилось. Возможно, больших изменений Вы не заметили, но самое главное - то, что Ваша психика настроилась на волну умиротворения и спокойствия.

  Пациентка вздохнула. Конец вздоха больше был похож на всхлип. С выдохом ее глаза прояснились, она осмотрелась по сторонам с таким выражением лица, будто внезапно оказалась в незнакомом месте.

- В таком состоянии не только упражнения дают больший эффект, но и любая деятельность получается лучше, - продолжал психолог.
Возьмите это в свой актив средств для нормализации мыслей и все у вас наладится.
- Благодарю вас, доктор.
- Скажите, Виктория, теперь, когда вы расслаблены и готовы взглянуть на ваши отношения по-другому, можете ли вы сформулировать проблему иначе.
- Как это?
- Быть может, это - не основная проблема, можете выразить то с чем вы пришли другими словами?
- Могу.  Мне стало неприятно от того, что мой муж плакал после свадьбы. Причем, это было очень показательно.  Оказалось, что у него характер такой. Нытик по жизни. Возмущается, ворчит, постоянно чем-то недоволен. Я терпела это, терпела, но больше я выдержать это не в силах!

 Доктор посмотрел внимательно на пациентку.
 
- Могу вам сказать, что все что происходит в нашей жизни является результатом нашего выбора, действия или бездействия. Каждое действие, которое вы совершаете сейчас, имеет определенные последствия в будущем. Другими словами говоря, то, что вы сейчас находитесь в таком состоянии - это результат вашего личного выбора, который вы сделали ранее.
- Так, это получается, что это я виновата в том, что он плакал?
- Я хотел сказать другое. Вы видели, что человек, который встречался с вами имеет тонкую душевную организацию, а попросту, романтичен, сентиментален? Любит музыку, хорошо играет на гитаре?
- Романтикой и своей игрой на гитаре он меня и завоевал, в принципе.
- Так вот, если вы знали, что ваш избранник так чувствителен, то могли бы предполагать то, что эта сентиментальность проявится в несколько гипертрофированной форме в связи со стрессом.
- Как-то я не готова к этому оказалась.
- Вот видите, а этого вполне можно было ожидать, если рассуждать логически. К тому же, это - миф, что мужчины не плачут. Этот миф придумали те, кто идеализируют мужчин до состояния био-робота, который никогда не чувствует боли ни телесной, ни душевной. 
- Значит, мужчины плачут и это - нормально?
- У всех нормы разные, конечно, но, вы знаете, на самом деле, вам крупно повезло, что у вас мужчина не держит в себе чувства. У меня уйма клиентов, которые не могут избавиться от внутренних зажимов, депрессии, агрессии. Наверняка, было бы все гораздо проще, если бы они просто поплакали. Хотя, конечно, в таком случае у меня было бы гораздо меньше работы, - со скептическим видом ответил Петр.
- Обалдеть можно... Так, получается, что я счастливая женщина и не понимаю этого?
- Получается так.

Пауза немного затянулась. Клиентка была явно озадачена тем, что услышала.

- Но он все равно все время чем-то недоволен.
- Можете привести пример его недовольства?
- Да, конечно! Вот, только позавчера он был недоволен тем как я его встречаю.
- А как вы его встречали?
- Как обычно, улыбнулась и сказала "привет".
- Как ваш муж сформулировал претензию к такому приветствию?
- Я точно не помню, по-моему, он ворчал, что я не оставляю ему прохода.
- А вы попробуйте его совсем не встретить разок, а потом спросите, нравится ли ему, как вы встретили его в этот раз?
- Я так не могу.
- Почему вы не можете?
- Потому что я не могу игнорировать приход своего мужа. Я даже не могу представить, что я его не встречу, ведь, это - верх невоспитанности, показать человеку, что он - пустое место...
- Хм. Тогда скажите, есть у вас в арсенале еще какие-то виды приветствия?
- Да. Могу сказать: "Здравствуй, дорогой!"
- Когда вы это говорите, он не ворчит?
- Вроде не ворчит.
- Поймите, эти шаблоны поведения - это ширма. На самом деле, вашего мужа может раздражать вовсе не ваши слова, и не поведение в процессе встречи. Тут могут сыграть неприятности на работе, или какие-то глубинные психологические процессы, или комплексы детства.
- Вы хотите сказать, что у моего мужа была какая-то психологическая травма, связанная с приветствием и он проецирует ее на меня?
- О, мы с вами знакомы менее часа, а вы уже разговариваете со мной как коллега с коллегой, - улыбнулся психолог.
- Знаете, я писала дипломную по психологии, правда, по детской психологии.
- Интересно, а какая у вас специализация?
- Нет, я не психолог, я учитель по первому образованию, по-этому изучала детскую психологию.
- Ясно. Мне было очень приятно иметь с вами дело, Виктория, наш сеанс завершен. Я рекомендую вам взять на вооружение метод расслабления, и еще, попробуйте разорвать шаблон, импровизируйте, и в то ж время понаблюдайте как ведет ваш муж в новой для него ситуации.
- Хорошо, доктор, я попробую. До встречи.
- Звоните мне заранее, чтобы запланировать следующую встречу.
- А сколько  сеансов нам надо провести?
- Быть может еще один, если проблема будет решена за один сеанс. Хотя, может быть и больше. Это зависит от вас и от вашего мужа.
- Я поняла. До свидания. - Сказала клиентка, встала и быстро вышла из кабинета. 

До дома Вика добралась на общественном транспорте. Всю дорогу не выходил из головы один вопрос: "Как встречать мужа по-другому?". Ее мама всегда встречала папу улыбкой и приветствием, так же вела себя и она. Как же теперь действовать? Как разорвать этот дурацкий шаблон?

Дома ее ждала кошка. Она встретила хозяйку у двери и с довольным видом потерлась об ее ноги.
"Даже кошка доброжелательно встречает меня дома, - подумала Виктория. Было бы неразумно встречать мужа не так доброжелательно, как обычно. Вдруг ему потом не захочется совсем идти домой? Быть может, надо придумать новые версии моей доброжелательности?
А что если встретить его с другой прической и макияжем?"

Вика пошла наверх, зашла в свою комнату и остановилась у зеркала. На комоде под зеркалом и внутри ящиков расположились все те предметы, которые могут изменить женщину до неузнаваемости. Сначала наша  красавица решила изменить прическу Она на самой макушке соорудила хвост и завила щипцами локоны. Затем она надела новый набор бижутерии и приступила к макияжу. Время от полудня потихоньку переходило к вечеру, поэтому макияж получался вечерний, яркий, даже немного вызывающий. Одежда, в которой она была уже не подходила к этому макияжу надо было срочно успеть переодеться до прибытия мужа Выбор пал на легкую светлую  блузу с глубоким  вырезом и на мини-юбку.

Раздался звонок. Виктория сделала большие глаза и стала одеваться так быстро, будто она - солдат, а звонок был сигналом тревоги. Застегивала юбку она уже на бегу. Перед дверью она остановилась постаралась привести в норму сбившееся от бега дыхание и поправила прическу. Дверь легко открылась, лучистый взгляд сменился удивлением. На пороге ее дома стоял незнакомый молодой человек.

Вика открыла большие глаза. Меньше всего она ожидала увидеть на крыльце своего дома незнакомого парня в спецодежде.

- Вам кого? Что вам надо? - ошарашено спросила она, не понимая, что ее вопросы могут оказаться не совсем вежливыми.
- Мне вас, - с приятной улыбкой ответил незнакомец.
- А зачем? Я вас не знаю.
- Отлично, мы можем познакомиться. Меня зовут Анатолий, я представляю компанию "Окна и двери", хотел бы узнать, есть ли у вас деревянные или пластиковые окна и двери?
- Есть конечно, но причем тут вы и ваша компания?
- Быть может, где-то у вас нужно заменить ручку, или окна стали пропускать шум, я могу вам помочь заменить прокладки, или отремонтировать старую дверь, наша фирма специализируется на этом. Обращайтесь, если что нужно.
Молодой мастер протянул руку с визиткой.
- Хорошо. Я сейчас занята, но если что-то произойдет с окнами или... Эммм... ну вы поняли, я позвоню, - ответила хозяйка дома, забирая визитку нежными пальчиками с красивым маникюром.
- Да, звоните, буду ждать звонка, - замялся представитель компании, развернулся и пошел.

Виктория посмотрела ему вслед и заметила, что на улицу заехала машина мужа. Она быстро захлопнула дверь и побежала прочь от двери, судорожно соображая, что же ей делать.
-Отлично, сейчас я ему покажу класс, - мелькнуло у нее в голове.

Муж не позвонил в дверь, он поковырялся в замке ключом и открыл дверь. Он увидел  убегающую жену и побежал за ней.

- Ты чего за мной бежишь? - запыхавшись спросила та.
- Ну, мало ли, может, тебе помощь нужна.
- Нет, мне не надо, я тороплюсь.
- Куда? И почему такая красивая?
- Эээ... - ничего не приходило в голову.
- Нет, никуда я тебя не отпущу, ответил муж, схватил жену и понес на руках в спальню, по пути пытаясь расстегнуть ей блузку.
Из спальни стали раздаваться "охи и вздохи".   


Продолжение рассказа  тут  http://www.proza.ru/2016/06/06/1310