Проня -глава 2

Василий Морозов
«Проня» -глава 2:

Лето 1996-ого года. Москва, район станции метро «Красносельская»…

Это был обычный летний день, когда в свой выходной лейтенант Пронин просто путешествовал по Москве, толком не делая ничего. Он обошел парк «Сокольники», после чего оказался в подземном переходе около метро «Красносельская». Там –то ему и пришлось снова забыть о выходном, и снова вспомнить о нелегкой милицейской службе…

Он стал свидетелем того, как на глазах мужичка пенсионного возраста его дочку –красавицу прилюдно избивал ее поклонник с кавказской внешностью. Тот ничего не мог поделать, только громко повторял –«Расул, зачем ты при всех меня позоришь?», но южанин только молча таскал жертву за волосы и бил ее головой об стенку перехода…

…Всем стоять! –пальнул Пронин из пистолета в потолок перехода. –Лейтенант Пронин –ОВД района «Сокол»! Следовать всем за мной! –в ответ мужичок сразу согласился, а нападавший кавказец не сразу, но отпустил жертву…

…А тебе, герой –любовник, -пригрозил Пронин южанину. –Мозги по стенке размажу, если так с женщинами обращаться будешь. Понял меня?
…Так их, командир, так, -среагировал пожилой мужичок. –А то понаехали тут –свои законы для нас –москвичей коренных –установить хотят, кроме тебя, никто не реагирует…
…Спокойно, -пообещал Пронин. –Разберемся…

Вскоре все уже были в ближайшем отделении милиции –ОВД района «Красносельский». Войдя в первый попавшийся кабинет, размахивая удостоверением, Пронин жестом позвал всех троих участников драки за собой, после чего последовательно проверил у всех документы. Затем некоторое время молча смотрел на всех, после чего все –таки высказался:

…Значит, так, -начал Пронин. –Гражданин Сулейманов, -обратился он к южанину. –Я тебя выпускаю сейчас…
…Как? –возмутился отец пострадавшей девушки. –Почему? Ему в тюрьме место, а ты…
…Помолчи, Кравцов, -оборвал его Пронин. –Дай договорить…Сулейманов Расул Ахмедович, -продолжил он. –Я тебя отпускаю, и надеюсь на то, что суток чистого времени тебе хватит на то, чтобы убраться из Москвы с глаз долой с билетом в один конец до родного аула? Понял меня?
…Начальник, мамой клянусь…-ответил тот. –Не понимаю, зачем ты меня арестовал?
…Затем, -среагировал Пронин. –Что, по –хорошему, за такие вещи в Москве наказываем статьей Уголовного Кодекса за побои в общественном месте. Я же тебе, Сулейманов, даю возможность по –тихому свалить в родные края. Там ты будешь клясться кем угодно –хоть мамой, хоть кем –то еще, -заодно и делать с женщинами все, что считаешь нужным, раз тебе законов не писано. В Москве с такими замашками тебе делать нечего…Повторяю, -продолжил он. –Если завтра увижу в Москве –будешь сам виноват. Все, Сулейманов, свободен –пошел вон отсюда!

Южанин медленно убрался из кабинета, пятясь спиной к двери. На допросе у Пронина осталось только пострадавшее от его рук семейство…

…Он точно не вернется? –поинтересовался мужичок. –Командир, может, все –таки надо было его посадить?
…Кравцов, -ответил Пронин. –Ты тоже –не лучше…Я понимаю, что любовь зла –так полюбишь и горного козла, но все –таки повнимательнее надо быть, когда твоя дочка повзрослевшая поклонников заводит. В общем –то, ты тоже виноват, тебя бы тоже наказать не мешает –но на первый раз дело заводить не буду. Надеюсь, в дальнейшем, ушами хлопать не будешь…
…Откуда я знал, командир? –среагировал тот. –Сначала –то все было нормально…
…Кравцов, ты же меня раза в три старше, -ответил Пронин. –Судя по внешности, тебе на пенсию уже пора. А до сих пор не понял, что эти горные орлы по –другому себя вести не умеют –ну воспитывают их так, они считают женщин своей собственностью и рабыней, вот и возят их об стенку головой в воспитательных целях. Так что, наука тебе будет, -подытожил он. –Не будешь всех подряд домой пускать, следи за тем, кто твоей дочери в мужья просится, пока еще один такой не появился…
…Командир, теперь точно буду следить, -пообещал мужичок. –Обещаю…-и вместе с пострадавшей дочерью убрался из кабинета…

…Ну –Детский сад, да и только…-потом съязвил Пронин, оставшись в кабинете. –Когда же люди у нас поумнеют?
…Слушай, -обратился к нему хозяин кабинета –это был сотрудник местного ОВД –лейтенант Гаврилов. –Тебе за самодеятельность начальство голову не снесет?
…Нет, -уверенно ответил Пронин. –Ему –не до меня. Он только и делает, что высшему начальству отчеты да бумажки строгает –хобби у него такое…


(с) 2006-2016 гг.