Жемчужный мальчик и брат с сестрой

Софья Корнева 2
Жил-был король. Была у него жена, но не было детей. Один раз с горя отправилась королева в сад, в самый дальний уголок и встретила вдруг там жемчужного мальчика. Он и спрашивает:»Что ты королева так печальна ? Королева и отвечает :»Всё у нас есть, живём мы в достатке, только детей у нас нет». А мальчик на это и отвечает:»Коль сготовят тебе торт из алых роз и васильков и коль съешь ты его, то родятся у тебя двое детей :девочка и мальчик». А сам исчез. И сразу побежала королева во дворец, чтобы дать указ печь такой торт из роз и васильков. Принялись тут садовники собирать самые прекрасные розы и васильки. Как только они их принесли повара начали печь торт.На следующий день всё было готово. Королева села завтракать и ей подали торт. Через три месяца женщина родила дочку и сына. Но не понравились они королю. Когда королева поехала в карете на прогулку, король приказал привести детей к оврагу и сбросить их в овраг с крапивой. В овраге подошёл жемчужный мальчик к детям и говорит :»Так просила вас мать и так невзлюбил вас отец. И с этими словами взял обоих детей и пошёл с ними в заброшенный дворец». Там и росли брат с сестрой. Когда приехала королева во дворец и увидела, что детей нет, спросила она у короля:»Не знаешь ли ты, где наши милые детки?». А король притворился печальным и говорит; «Дети сказали, что не любят нас и что они уйдут, а я не стал сопротивляться». Побежала королева в горницу и начала горько плакать. Выросли дети. Раз поехал мальчик, Василий, на охоту. И вдруг повстречал там жемчужного мальчика. Мальчик спрашивает:» Как вы там живёте. Всё ли у вас есть ? «Всё у нас есть, только печальна сестра моя, Роза»»Почему же»-спрашивает жемчужный мальчик.»Не знаем мы кто наши родители. То и печальна она, что нет у нас родителей»»Ну тогда, дам вам совет. Ты езди на охоту стреляй птиц, животных, да лови рыбу, а сестра твоя пусть ткёт скатерти да делает вкусные кушанья из того, что ты настреляешь, да наловишь.Когда всё это будет готово, приезжай на это же место и я скажу, что делать дальше». Помчался Василий к сестре и всё ей рассказал.Наткала сестра скатертей, а брат настрелял дичи и из них приготовила Роза вкусные кушанья. Когда всё было готово, помчался Василий к жемчужному мальчику.Мальчик и говорит ;»Созовите всех на пир званый. Сестра твоя готовит очень хорошо и коль спросят, кто приготовил такие кушанья, ответьте, дичь настрелял сын того, кто бросил в овраг его и её сестру. А кушанья приготовила дочь женщины, которая съела торт из роз и васильков». Пригласили всех Василий и Роза на пир. Стали гости на пиру восхищаться и думать, кто такие кушанья приготовил. Спросил король отец Василия и Розы, кто приготовил такие чудесные кушанья. А Василий и отвечает:»Тот, кого отец сбросил с сестрой в овраг.А приготовила та, чья мать съела торт из васильков и роз». И тут узнала мать своих детей. Очень уж она разгневалась на короля. И тут появился жемчужный мальчик и говорит :»Коль не понравились ему дети, пусть уходит из этого царства и ищет себе другую королеву.»Так и сделали. А королева и её дети жили долго и счастливо, но отец решил отомстить. И прислал сыну своему портрет прекрасной принцессы Изобел. Написал, где она живёт. Рассказал сын про портрет матери и начал отпрашиваться «Пусти меня, мама, в тридесятое царство в тридевятое государство». Что делать матери ? Пустила она сына.Не знала она, что те, кто не понравились Изобелле и не выполнили её задания, те превращаются в камень. Зато знал это отец.И вот едет Василий, а по дороге ему встречается жемчужный мальчик и спрашивает «Куда ты Василий путь держишь ? ««Да вот еду я к прекрасной принцессе Изобелле». Отец тебе мстит и матери за то, что выгнала она его. Поезжай домой, а то помрёшь, окаменеешь, как и все, кто пытался. А тот и говорит.»Нет, испытаю я счастье. Авось повезёт.»Коль так, говорит жемчужный мальчик, дам  я тебе три вещи:хлопушку, шкатулку и ларец. Не простые это вещи, а волшебные.На вид это просто хлопушка, шкатулка и ларец, но если хлопнешь в хлопушку появятся муравьи, коль откроешь шкатулку, появятся быки, а коль откроешь ларец выбегут оттуда драконы и выполнят все твои желания.А теперь едь прямо и никуда не сворачивай.Поехал Василий, едет прямо и вскоре достиг он царства прекрасной Изобеллы.Вошёл он во дворец и говорит:»Задавай Изобелла все твои задания». Принцесса Изобелла и говорит, первое задание построй мне дворец, но не из брёвен, не из железа, а из земли, коль построишь, дам второе задание, а не построишь голова твоя с плеч. Отошёл Василий и начал горевать. Появился тут жемчужный мальчик и говорит:Помни, из земли строят маленькие мастера, муравьи, хлопни в хлопушку они и появятся и исчез. Хлопнул тут Василий в хлопушку. Прибежали муравьи и спрашивают: Какое у вас желание, хозин. А Василий и говорит:Постройте за одну ночь дворец из земли.Поползли муравьи выполнять приказ, а Василий спать лёг. На другое утро смотрит он дворец из земли готов.Говорит ему Изобелла:Молодец. Слушай второе желание.Вон стоит океан. За одну ночь выпей в нём всю воду. Отошёл Василий и пригорюнился. И тут появился жемчужный мальчик и говорит:Василий, Василий. Зачем я давал тебе шкатулку с быками. Пусть выпьют быки всю воду. Открыл Василий шкатулку и говорит быкам:За одну ночь выпейте весь океан и спокойно пошёл спать. На следующее утро встаёт Василий и видит весь океан выпит. Идет он к принцессе Изобелле и говорит:Давай третье заданье.А Изобелла и говорит:Коль сожгёшь весь тот дворец из травы за одну ночь, что останется только пепел. Отошёл Василий, открыл ларец:Эй, драконы мои. Сожгите дворец из травы. И спокойно лёг спать.На другое утро смотрит он вместо замка с травой там равнина и гладь.Подходит он к принцессе Изобелле и говорит:»Выполнил я все твои заданья. Теперь выходи за меня замуж.»Покручинилась Изобелла и говорит:Сделай мне свадебный подарок, принеси хлопушку, из которой выползут муравьи и выполнят все желания, шкатулку с быками и ларец с драконами. Подумала принцесса Изобелла, что не сможет он выполнить тех её желаний.На следующий день риносит Василий всё, что требовала от него принцесса. Подумала Изобелла, да делать нечего, пришлось выйти замуж за Василия. Как только сыграли свадьбу, поехали Изобелла и Василий к родственникам Василия. Приехали они и мать не могла нарадоваться на сына своего. Но не стерпел отец, когда узнал, что смог Василий невесту добыть. Тогда он послал письмо дочке, в котором говорилось, что если промыть волосы в реке Тай-Тай, то станет она намного моложе. Послушалась Роза отца и промыла волосы в реке Тай-Тай. Уронила она случайно свой золотистый волос. Плыл он и приплыл к одному королю. Увидал его король и подумал;Есть наверное такая прекрасная принцесса, что солнце ей улыбается. И приказал слугам немедленно найти эту девушку и привезти её во дворец хоть живой, хоть мёртвой. Поехали слуги, разыскали девушку, да выкрали.Привезли её во дворец, а она плачет. Спрашивает её тот король:»Будешь ли ты невестой моей?».Коль выполнишь мои задания, то стану. Задавай задания крикнул король. Первое моё задание: принеси мне орешек, да такой, чтоб если я его открыла, то было бы там платье золотое как солнце с отблесками неба»Второе задание:Принеси второй мне орешек, чтоб если я его открыла было там платье цвета неба ночного с отблесками звёзд.Третье моё задание: Принеси орешек, чтоб если я его открыла было там платье солнца заходящего с отблесками росинок утренних.Приказал король сшить такие платья, да в орешки их класть.Принёс он их Розе, а Роза и говорит:Коль исполнишь ещё пять моих желаний, то стану я твоей невестой, а коль не исполнишь, отпускай меня. И начала она заказывать: первое задание принеси мне орешек с костюмом небесной охотницы. К завтрему не ринесёшь, уйду. Приказал король сшить такой костюм, да в орешек его покласть. На следующий день принёс он ей костюм в орешке. Второе задание говорит Роза: Принеси мне орешек с белым свадебным платьем, таким белым, как распустившаяся роза белая.Принёс ей король такое платье.Третье желание:Пусть сделают слуги твои кольцо небесной красоты со всеми камнями и настоящими звёздами и отблесками неба.Принёс ей король такое кольцо на следующий день.Четвёртое желание туфли красивые. Принёс он.А пятое желание хрустальный дворец. Не смог король такой построить и не отпустил Розу. А Роза уж давно приметила, что есть у того короля сын. Принц прекрасной красоты. Убежала Роза прямиком к нему и говорит:Всё у меня есть. Давай возьмём все мои наряды и убежим ко мне на родину. И побежали они.Прибежали они и сыграли свадьбу. Узнал про то отец Розы и Василия и отослал им письмо, что у матери их скоро день рождения. Пусть сделают ей подарок, подарят птицу Пидунию, которая живёт в волшебном лесу Пидолакт около реки Тай-Тай. Пошёл Василий на ту птицу охоту держать. А пошёл он ещё и потому, что отец написал, кто съест её яйца помолодеет, а кто съест её внутренности станет сверхспособным.Но не знали дети королевы, что птица та, не простая, что держит она весь мир и покой. Кто съест её внутренности, тот разрушит мир и покой и придёт к нему сладкая ложь. Поехал Василий к реке Тай-Тай в волшебный лес Пидолакт ловить птицу Пидунью.По дороге встретился ему жемчужный мальчик :»Василий, то, что сказал вам  отец неправда всё. Правда в том что, нарушит он мир и покой и найдёт на него сладкая ложь. От неё человека уже не исправишь».Послушал Василий мальчика и говорит. Что же тогда нам матери подарить. А мальчик протягивает руку и даёт ему шкатулочку и говорит, что ваша мать не пожелает, то и исполнится, но есть там только одно желание, потому что два она уже загадала: родить вас, затем чтобы вы вернулись к ней. Поехал Василий и рассказал всё Изобелле, Розе и принцу. И подарили они шкатулку матери. Пожелала тогда королева-мать, чтоб появился у неё хороший муж, а у её детей прекрасный и добрый отец.Так всё и исполнилось. И стали они все вшестером жить поживать да добра наживать.