Быстро делаются дела малые, большие требуют

Валерий Яковлевич Гендель
3. Быстро делаются дела малые, большие требуют большого времени.

Эпизод: Иду по Набережной в сторону фабрики. Филимонов посадил сад (место напротив бани на берегу реки). Смотрю, недавно посадил, а яблоки уже есть. У меня сад давно, а яблок нет.
2015-12-05: Ленин, когда познакомился с трудами Маркса, очень быстро понял, что реализация теории Маркса это его дело. Реализация ему представлялась делом нетрудным, поскольку теоретически преимущество коллективного управления средствами производства теми, кто работает на них, и распределение доходов ими же самими было таким очевидным, что оставалось только рассказать об этом доходчиво рабочим, и всё: рабочих всегда больше капиталистов, как минимум, в десять раз. Однако первый же арест группы активистов показал, что дело может затянуться. Затянулось оно настолько, что Ленин оказался за границей, где принялся за изучение трудов философов. В результате, пришел он к выводу, что жизни его может не хватить на осуществление всего дела. Это Ленина не обескуражило: не мы, так другие подхватят и довершат начатое.
Точно то же самое было с моим духовным делом, которое показалось мне вначале очень простым. Достаточно понять, думал я, что все предыдущие жизни Души это просто материал для разборки их на Христовом Пути, в чем и заключается смысл жизни человека, как все дружно начнут этим заниматься. Очень хорошо вышел я на публику с чтением первой книги, потом создал Духовный Центр. И уже почти видел, как со всех сторон едут в Ковров жаждущие встать на Путь, но – тут же это мое дело (явно не по моей воле) засекретилось. Дано было мне понять в это время, что реализация дела откладывается. Причин много. Требуется время, например, яблоням, чтобы увидел садовод свой первый урожай. В моем саду яблони я посадил в 1983 году, а первый настоящий урожай  случился лишь в 1999 году. До этого лишь одна яблоня (американская «уэлси») накормила меня яблоками (два ведра) в обычный нормальный для первых яблок срок. Однако на следующий год она благополучно загнулась. Видно, перетрудилась, подумал я.
Взращивание моих яблонь растянулось на такое же длинное время, на какое рассчитано было мое духовное дело. Мое эволюционное дело это как строительство моста через реку для соединения двух планов бытия. Всякие другие предыдущие дела, в том числе ленинское, это внутренние инволюционные дела, которые сравниваются с взращиванием яблок на этом берегу. Внутреннее дело делается с нормальной для данного плана скоростью. И как видим, Ленин успел при жизни своей его осуществить. Успел не только осуществить, но и увидеть (из инвалидной коляски), что дело не совсем чистое. Сравнивается это дело с яблоками «уэлси», которые и формой хороши (красные с желтыми проплешинами), и вкусом такие, что объедение, но вот семечки – с плесенью. Только в последних моих «уэлси» (2014) плесень  в семенах внутри яблока появилась, а до того и семена были такие вкусные, что ел я их. Точно так все инволюционные внутренние дела бывают прекрасны в своем начале – и лишь в конце обнаруживается, что нет у них будущего.