Сказки Зеленого Колпака. Сборник 5

Алексей Горшков
20 Сказок от Зеленого Колпака

ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО

Давным-давно, в далёком царстве-государстве, жил-был бедный человек по имени 'Один. Жил он в крошечном домике, в котором спать можно было только стоя. Жены у него не было, друзей не было, даже знакомых не было, поскольку вокруг его дома, на многие километры никто не жил. А люди в этих местах не жили, поскольку там кормиться было нечем: на земле ни зерновые, ни овощи не росли, для скота травы не было, а на редких деревьях ни одна птица гнёзда не вила. А вам интересно узнать, как же в этом месте 'Один очутился? Да очень даже просто. Он был таким бедным, что не мог даже малюсенького домика себе построить. Поэтому он со своим четвероногим другом, псом Лаем и деревянной дудочкой бродил по свету, в поисках заработка и пропитания. Однажды, он натолкнулся на крошечный пустующий домик, в котором спать можно было только стоя, и так обрадовался, что нашел себе настоящий дом, что остался в нём жить. А чем же он питался? - спросите вы. Да откуда же мне знать! Вот жил как-то и не тужил!
Напротив его домика росло красивое дерево с огромными листьями в форме семилистника. Один так и назвал дерево — Семилистник. Целыми днями 'Один сидел под этим деревом и играл на дудочке. А играть он хорошо умел. Даже пёсик Лай заслушивался и подвывал. Вот так 'Один сидел под деревом, играя на дудочке, и не заметил, как на дереве плод появился — маленький, круглый оранжевый плод. Когда 'Один, наконец, увидел этот плод, то очень обрадовался и не стал его трогать: пусть растёт, наливается, сил набирается! Прошло время, плод вырос и стал размером с большую тыкву, и в один прекрасный день упал на землю. Решил Один испытать — съедобен ли этот плод? Отщипнул он от плода малюсенький кусочек и хотел было псу дать на пробу, да потом подумал: «А вдруг пёс отравится? Нет, нельзя псу давать!» Взял, и сам съел кусочек плода. А как съел, так почувствовал, что переполнен силой и энергией! Дал Один и псу кусочек плода, - Лай, как съел этот кусочек, так стал прыгать выше дерева! Обрадовался Один — теперь у него еда есть, да какая! Целый год Один и пёс Лай волшебным плодом питались, обходясь крошечным кусочком в день. И с каждым съеденным кусочком, и Один, и пёс Лай росли и росли. Через год Один стал ростом выше своего домика, а Лай — размером со слона.  Косточки плода Один в землю посадил и глазам своим не поверил: быстро-быстро из земли ростки появились, и уже через месяц, вокруг дома семь таких же деревьев выросли, а ещё через три месяца, на каждом дереве по два волшебных плода росли. Давно уже Один в свой домик не мог войти, поскольку перерос его, и спал прямо на земле. Задумался Один: ежели он и дальше будет расти, то до небес дорастёт, - чего он никак не желал, поскольку хотел быть нормальным человеком, как и все.  А что с псом Лаем станет — даже страшно подумать было!
Сидит 'Один под своим деревом, на дудочке играет и никак не придумает, что же делать?  Подходит к нему пёс Лай и говорит: «Хватит играть! Послушай, что я тебе скажу!» Несказанно 'Один удивился тому, что его пёс вдруг человеческим голосом заговорил! «Так ты, мой милый друг Лай, человеческим языком умеешь говорить! Я что-же ты до сих пор молчал, да только лаял?» «Наверное, потому стал по-человечески говорить, что волшебного плода наелся - предположил пёс. - Кстати, а как он называется?» «Не знаю. Давай вместе придумаем, как наш плод назвать!» - предложил 'Один. Стали они думать, как плод назвать и назвали его ОдинЛай, в свою честь. Тут пёс и говорит: «Мы отвлеклись немного. Я ведь зачем подошел к тебе...» «Зачем?» - спросил Один. «Я хотел тебе сказать, что нам надо возвращаться к людям пока не поздно. «Да разве щас поздно? Солнышко только встало!» - 'Один говорит. «Я имел ввиду другое, сказав, «пока не поздно». Пока мы с тобой не выросли до небес, надо к людям возвращаться!» - сказал пёс. «Да я тоже об этом думал, да жалко родное место покидать. На кого дом оставим? А кто наши деревья поливать будет?» - озадаченно 'Один произнёс. «Ну, в дом-то, ни ты, ни я уже войти не можем, так что забудь о доме» - пёс говорит. -  А деревья и без нас расти будут. Возьмём с собой несколько плодов, семян, и пойдём дорогой, какой сюда пришли. Так они и порешили.
Собрались друзья в дорогу дальнюю. У 'Одина четыре корзины было, которые он из ивовых веток сплёл, и в которых плоды ОдинЛая хранил, так он их на спину Лая навьючил, верёвками, которые из шерсти пса раньше накрутил, привязал и тронулись они в путь. Шли они, шли три дня и три ночи без отдыха, поскольку сил у них было, хоть отбавляй, и подошли к одинокому дому, что у леса стоял. А в том доме старик со старухою жили. Старики, как раз в огороде копались, и как увидали великана и огромного пса, так чуть со страху не померли. Успокоил их Один: «Не бойтесь, добрые люди, мы вас не обидим!» А пёс Лай добавил: «Может чего помочь надо? Дровишек принести или ещё чего?». Старики, как услыхали, что громадный пёс человеческим голосом говорит, так снова чуть от страха не померли. А старики-то, хворые были: старик кашлял без конца, а старуха хромала. Один отщипнул от волшебного плода два маленьких кусочка, протянул их старикам и говорит: «Вот, съешьте, милые люди, враз здоровыми станете!» Съели старики волшебный плод и тут же выздоровели! Старик кашлять перестал, а бака — хромать. Обрадовались старики и стали гостей хлебом- солью угощать: Одину пол-краюхи хлебушка горячего дали, а Лаю — баранью косточку молочную. «Эх! Давно я хлебушек не ел! Вкуснятина!» - 'Один говорит. Пёс ему вторит: «Эх! Давно я о косточке молочной мечтал. Сбылась, наконец, мечта!» Погостили друзья у стариков чуток: дров им в лесу наломали на целый год, кусок плода волшебного дали, да наказали  принимать по крошечки,  при хворе какой, а не как еду, чтобы до небес не вырасти, распрощались и продолжили свой путь.

Шли они, шли и подошли к большому лесу, в котором огромные деревья росли, величиной с гору. Прошли друзья вглубь леса и увидели перед собой огромный замок, тоже величиной с гору. Ворота замка открыты были, и друзья вошли во двор. «Есть кто-нибудь?» - крикнул Один.  На его крик из замка четыре великана вышли, ростом с пол-горы каждый. «А вот и еда к нам пришла!» - захохотали великаны. - Щас печь затопим и поджарим наших гостей». Сообразили Овин с Лаем, что к великанам - людоедам попали, да поздно. Не убежишь уже. Придётся сражаться! Откусили друзья по кусочку волшебного плода и ну давай великанов метелить! Раскидали их на все четыре стороны. В ваши края, случайно, великаны не залетали? Вошли друзья в замок и стали его осматривать. Ни одной души не нашли. Да только пёс почуял, что людьми пахнет. Принюхался и пошел в подвалы замка, а Один за ним пошел. А в подвалах замка темницы были, в которых полным людей было. Выпустили друзья пленников на свободу и говорят им: «Мы вас не тронем. Великанов-людоедов мы навсегда разогнали. А вы, ежели хотите, то на все четыре стороны идите, а хотите — с нами оставайтесь жить. Поскольку людям идти некуда было, да и страшно по такому лесу бродить, то все в замке остались. Стали охотой заниматься и хозяйство вести. 'Один и Лай перестали волшебными плодами питаться, употребляли только от хвори, и вскоре их рост стал уменьшаться, пока прежним не стал. А пёс, как уменьшился до своих нормальных размеров, так и по-человечески говорить перестал. Вскоре, Лай себе подружку нашел среди местных собак и был счастлив. Да и Один вскорости себе невесту приглядел и свадьбу сыграл. А на свадьбу старика со старухой пригласил, которых на своём пути повстречал, когда ещё великаном был.   Да только это же не старик со старухой были, а жизнерадостные люди среднего возраста, переживавшие свою вторую молодость и весну. Вот что волшебный плод с ними сделал!
Сыграл Один свадьбу и  жил  счастливо и весело. Никто из обитателей замка никогда не болел, потому что у них волшебное лекарство ОдинЛай ото всех хворей было, и никто не старился, потому что время от времени крошечкой волшебного плода заправлялся.
Эх, жаль вот, запамятовал я адресок этого замка. Помнил, ведь, да забыл... А то бы обязательно туда съездил, чтобы немного омолодиться....

«В поисках счастья»
По мотивам филиппинской сказки «Пабло и принцесса»

В одном селении жили и дружили три мальчика: Пабло, Педро и Хуан. Когда они подросли, то решили пойти счастья искать А где счастье обитает они не знали и не ведали, так что пошли, куда глаза глядят. Подошли они к развилке дорог: Педро пошел по правой дороге, Хуан — по левой, а Пабло направился в путь по дороге, что прямо шла. И договорились они на этом же вместе и встретиться вновь.
Идёт Педро по своей дороге, а  ему навстречу старик попался. «Сынок, нет ли у тебя чего поесть? Уж больно голоден я...» Отдал ему Педро свой хлеб, а взамен старик ему истёртый, грязный ковёр дал и сказал: «Ты не смотри, что ковёр грязный и протёртый. Это не простой ковёр, а ковёр-самолёт. Сядешь на него, куда прикажешь, туда он тебя и отнесёт.» Обрадовался Педро и поспешил назад, к развилке дорог, друзей дожидаться.
А Пабло на своём пути тоже встретил голодного старика, накормил его своей лепешкой и получил в подарок трубочку из слоновой кости, которая ото всех болезней могла вылечить. Вернулся Пабло к развилке дорог и вместе с Педро стал Хуана дожидаться.
И Хуан на своём пути старика встретил, уж не знаю — того же самого аль какого другого, но только тоже голодного, и тоже накормил его. Подарил ему старик «волшебную» книгу, что-то вроде ноутбука, в которой все последние и старые новости хранились. Поспешил Хуан назад, и вскоре трое друзей вновь вместе оказались. Рассказали друг дружке, что каждый из них принёс, тут Хуан открыл свой ноутбук и новость прочитал, что в каком-то королевстве тяжело больна юная принцесса, и король отдаст её в жены тому, кто её излечит от недуга.
Юноши, недолго думая, отправились это королевство и больную принцессу искать, чтобы её вылечить и в жены заполучить. Чем не счастье? А где это королевство находится они и не знают, а в ноутбуке адресок не указан. Что делать? Тут Педро про ковёр самолёт вспомнил. Уселись юноши на ковёр, еле поместились, пристегнулись ремнями безопасности, и Педро приказал ковру лететь в то королевство, в котором юная принцесса больна, и которую король отдаст в жены тому, кто её вылечит! И что вы думаете? Ковёр тут же поднялся в воздух, покрутился-повертелся, как бы путь выбирая, и быстро полетел в выбранном направлении. Не успели ребята и замерзнуть от быстрого полёта, как ковёр приземлился во дворе огромного дворца.
Тут к ним дворцовый управляющий подбежал, упал ниц и залепетал: «Какая честь для нашего короля и для всех нас! К нам пожаловали боги! (Бедняга решил, что это боги, раз с неба свалились...). Что прикажите? Готов исполнить любой ваш приказ!»
Приказали ему ребята отвести их к королю. Привели их к королю, а он как узнал от управляющего, что к нему боги пожаловали, так тоже ниц перед ними упал и стал целовать им ноги. Еле юноши уговорили его отползти в сторону. «Мы прилетели, чтобы спасти твою дочь!» - сказал Пабло. Повёл их король в спальню принцессы. Подошли юноши к постели принцессы и увидели юною красавицу с бледным лицом и еле заметным дыханием. Достал Пабло свою трубку, набил её зеленой травкой и стал раскуривать. Король хотел было закричать: «Что ты делаешь? Здесь не курят! За курение в общественном месте штраф сто золотых монет!», да вовремя опомнился и промолчал — ведь перед ним боги были, а им всё можно. Раскурил Пабло трубку и дал принцессе пару раз затянуться. Принцесса сделала две затяжки и сразу ожила. Села на кровати и за трубкой потянулась: «Кайф! Дай ещё!»
«На первый раз хватит, - сказал Пабло . - вот встанешь на ноги тогда...»
Не успел он фразу закончить, как принцесса выскочила из кровати, выхватила у Пабло трубку, сделала две глубоких затяжки и, весело смеясь, запрыгала по комнате: «Никогда я себя так хорошо не чувствовала! Вот это кайф!» - восторженно воскликнула принцесса.
А король даже не стал ругаться, что дочурка закурила. Он был просто счастлив, что она выздоровела!
Король своё слово сдержал и отдал дочку в жены за Пабло, а Педро и Хуана на средней и старшей дочерях своих женил. Вот так друзья стали принцами ( а вскоре Пабло королём стал) и нашли своё счастье. А юная принцесса тоже своё счастье нашла — трубку с зеленым табаком, которую она теперь курила каждый день. Король не возражал — дочка ведь счастлива была.....
Вот так, «по-королевски». Король воспитывал свою дочь.... Наверняка, представления не имел, чем такое «воспитание» потом обернётся...



ВЕДЬМЫ
Две сказки от Зелёного Колпака по мотивам легенд Дании

Сегодня я расскажу вам две сказки о ведьмах, живших в Дании. И сразу хочу всех предупредить: если не хотите попасть в беду, никогда не связывайтесь с ведьмами, в какой бы стране они не жили — в Дании, Норвегии или России, либо в какой другой стране. Во все времена — ведьмы были злом. В средние века, ведьм сжигали на костре, чтобы они не чинили зла людям, а сегодня, ведьмы выступают по российскому телевидению, уверяя всех, какие они «хорошие» и «добрые». Не верьте ведьмам и избегайте ведьм!

ВЕДЬМА БЫЛА СОСЕДКОЙ

Давным-давно, в одной датской деревне, в одном доме творились непонятные вещи:  то курица здоровая перестанет яйца нести, то корова или коза перестанут молоко давать, то крепкий сторожевой пёс неожиданно помрёт, то пожар нежданно, негаданно случится...  Хозяин дома не выдержал этих бед и пригласил  известную в Дании знахарку разобраться в причинах его бед. Приехала к нему знахарка и стала исследовать дом изнутри и снаружи. В доме она ничего странного не обнаружила, а вот во дворе, её внимание привлёк большой камень.  домом. «Этот камень, — сказала знахарка, — нужно убрать со двора куда ро дальше. Камень заколдован, и все беды идут от этого заколдованного камня».
Хозяин дома позвал на помощь шестерых крепких мужчин, однако все их усилия сдвинуть камень с мета оказалось бесполезными: ни рычагами, ни другими способами им не не удалось  сдвинуть камень с места. Пришлось знахарке взяться за дело: прочитала она какую-то молитву, и как только  дотронулась до камня, как он сразу же откатился в сторону. Под камнем оказался шелковый мешочек, наполненный когтями петухов и орлов, человеческими волосами и обрезками ногтей.  Увидев всё это, знахарка сказала хозяину дома: «Бросьте этот мешочек в огонь вместе с большой охапкой гороховой соломы, чтобы сразу загорелось». Хозяин так и поступил, взял шелковый мешочек и бросил в печь, в которой горел жаркий огонь. Но едва мешочек попал в огонь, как тут же раздался свист и вой, и весь дом задрожал, а находившиеся в поле люди увидели, как из печной трубы этого дома вылетела ведьма на помеле. В тот же день, в деревне неожиданно умерла одна старуха. Жители деревни решили,  что это она была ведьмой и заколдовала дом. Больше в этом доме и в других домах деревни, никаких странностей и несчастий не происходило....

ХОЗЯЙКА-ВЕДЬМА

Давным-давно, неподалеку от Ёстрела на ферме работал наёмный рабочий Юрган. Он целыми днями проводил в работе,  и, несмотря на неплохое питание, стал худеть день ото дня. Обеспокоенный этим обстоятельством, слуга поехал в город и обратился к врачу, но врач не смог установить причину его истощения. Тогда Юрган обратился к знахарю, и каково было его удивление, когда знахарь поведал ему, что  его хозяйка является ведьмой, и по ночам, когда он спит, превращает его в коня и ездит на нем в Норвегию — в церковь Тромсё. Это очень далёкий путь, и поэтому неудивительно, что Юрган теряет свои силы.
«Что же мне делать?» - спросил знахаря Юрган.
«Я дам тебе специальную мазь. Когда будешь ложиться спать, помажь этой мазью глаза, и потом ты сам поймёшь, что надо делать» - сказал знахарь.
В этот же день, перед сном, Юрган помазал глаза и заснул, а когда заснул, то в голове началась сильная боль. От этой боли Юрган проснулся  и увидел, что стоит около церкви в Тромсё, держа в руке уздечку, а на его голове была упряжь, которую он немедленно сорвал. Позади себя Юрган увидел множество лошадей, связанных друг с другом хвостами и очень удивился. Тут он увидел свою хозяйку. Юрган  попросил хозяйку подойти к нему, и когда она приблизилась к нему, он набросил на ее голову упряжь. Как только он это сделал, хозяйка немедленно превратилась в  кобылу. Юрган сел на кобылу и поехал домой. По дороге он заехал в кузницу и попросил кузнеца  подковать кобылу что тот и сделал. Приехав домой, Юрган сказал хозяину, мужу ведьмы, что ездил на рынок купить хорошую кобылу, которая подошла бы к жеребцу, который уже имелся в хозяйстве. Хозяин Юргана купил у него эту кобылу за довольно круглую сумму, после чего Юрган сразу же уехал в другие места. А хозяин отвёл кобылы в конюшню и снял с неё упряжь. Но как только он это сделал,  перед ним предстала его жена с подковами на руках и ногах, и от этих подков она не смогла избавиться до конца своей жизни...

Вот и сказочкам конец...

ГЛУПЫЙ СТАРИК
Сказка Зелёного Колпака по мотивам русских народных сказок на новый лад

Давным-давно, в одной деревне жили-были старик да старуха. Было у них три дочери: Нюрке было 18 годков, Фёкле — 16, а Дашке — 14 годков. Одним словом, девицы на выданье были, да только никто из парней их в жены не брал. Почему? Да потому что не работящи были и глупы — дальше некуда. В отца с матушкой уродились. Старуха-то была ещё куды не шло, а вот старик был дурак дураком. Не знаю почему, но в старину, в народе очень много сказок про дураков рождалось. Я думаю, что люди перед собой видели, о том и сказки сочиняли. Ну, да ладно! Давай сказку сказывать!
Как-то раз, старик проснулся среди ночи — блинов ему захотелось — и давай старуху будить: «Вставай, старая, печку растопи, да блинов мне напеки!» Старуха-то со сна не сообразила, что старика надобны за бороду схватить, да отрепать хорошенько, чтоб с глупостями не приставал посреди ночи, поэтому поднялась с печи, а старику и говорит: «Иди в амбар, там мешочек крупы остался, фунта на два. Я крупу-то на Масленицу берегла, да раз тебе, дурья башка, блинов приспичило, то на Масленицу без блинов останешься!» Да старику всё трын-трава! Чего до Масленицы ждать, коль щас блинов охота!
Покряхтел старик маленько, но с печи слез и во двор вышел. А на дворе — тьма тьмущая! Ну луны, ни звёзд, хоть глаз выколи! Старику бы в избу вернуться за масляной лампой или за лучиной зажженной, да только он так попёр в черноте амбар искать. Идёт, спотыкается, на кусты натыкается, к амбару подошел и лбом дверь нашел! Шишка на лбу растёт, а старик: «Не беда, заживёт!» Зашел он в амбар, нащупал мешок с крупой: «Да, на два фунта тянет!» - сам себе сказал и назад пошел и лбом дверной проём нашел... Всё ж старик до дому добрался, да вот всю крупу из мешка посеял, поскольку в мешке дырка была, которую мыши прогрызли. Вошел старик в избу, протянул старухе мешок и говорит: «Пеки скорее блины, а то спать незнамо как охота!» Старуха глянула на лоб старика, на котором две красных шишки выросли, а затем в пустой мешок с дыркою и закричала на старика: «Ах, ты старый дурак! Всю крупу рассыпал!» Схватила она старика за бороду (это её излюбленный приём был) и давай трепать из стороны в сторону! А сама кричит: «Ступай во двор, крупу собери, да в избу принеси!» Да скалкой старика-то и выгнала во двор.
Вышел старик во двор, а на дворе тьма-тьмущая, хоть глаз выколи. Ну как тут крупу собирать? Старику бы вернуться в избу за лампой или за лучиной, да разве глупый до этого додумается? Да и старуха остатки ума растрепала, пока за бороду таскала. Постоял старик у порога, почесал бородёнку и говорит: «Вот если бы Солнце мне посетило, да Месяц помог, да птица какая помогла, то я бы за них своих дочерей за муж отдал!» Только он это сказал, как луч Солнца осветил двор, Месяц зажегся и воробей прилетел. Стал старик крупу собирать, а воробей ему помогать, да только воробей делал вид, что помогал, а сам крупу-то клевал...
Собрал старик, что смог, отдал старухе и пошел старшую дочь будить. Разбудил и говорит: «А ну-ка, живо выходь на крыльцо!» А для чего, батюшка? Мне по нужде не хотца ещё» - Норка отвечат. «Выходь, говорю! За муж тебя отдам!»
Нюрка тут же с лавки спрыгнула, в чём была во двор выскочила, тут Солнце её схватило и утащило. Старик пошел среднюю дочь будить. Фёкла, как услыхала, что отец её за муж отдаёт, так стремглав во двор выскочила. Схватил Фёклу Месяц и к себе утащил. Разбудил старик младшую дочь. Вышла Дашка во двор, и слышит под ногами тоненький голосок; «Следуй за мной, девица, за своим муженьком!» Глянула Дашка под ноги, и воробушка говорящего разглядела. Да только раздумывать не стала, - уж шибко за муж хотелося, - и за воробьём  ушла из отчего дома.
Прошло время. Старик заскучал по дочерям и хотел было их навестить, да старуха ему и говорит: «Куды ж ты собрался, дурень ты этакий! До Солнца не достать, до Месяца не добраться, а где воробей живёт, ты и не знаешь — адресочка-то у него не спросил, а он и не оставил! Остался ты без дочерей и без жениховского приданного. Дурак ты, дурак, старый! Надоел ты мне! Пойду другого мужика искать, кто поумнее!

Эта сказка, дорогие ребятишки, не про старика со старухою и их дочерей, а про глупость и дурость. Сами всё тепереча соображайте, да «на ус» мотайте, как надо жить-поживать, чтобы добра наживать....

«БЛАГОРОДНВЙ ВОР»
по мотивам курдских сказок на современный лад

Давным-давно в городе Шама орудовала ловкая шайка воришек во главе с благородным вором по прозвищу Шаман. Вы спросите: «Разве вор может быть благородным?» Отвечу: «А вы вспомните кинофильм «Берегись автомобиля!» Помните, как главный герой, которого играл Инокентий Смоктуновский, угонял автомобили у богатых жуликов, продавал их, а вырученные деньги переводил в детские дома. Разве это не благородство? Вот и вор Шаман был благородным вором. Во-первых, он никогда дважды не обворовывал одного и того же человека, а, во-вторых, никогда не воровал у тех, с кем когда-либо разделил хлеб-соль. Благородно?
Однажды, наступил день, когда Шаман сказал своим друзьям ворам: «Мы обчистили уже весь город. Остались только дома, в которых мне предлагали хлеб-соль. Так что, друзья-товарищи, пойдёмте-ка мы в другой город и начнём свой промысел сразу с казны падишаха!» Его товарищи по воровскому ремеслу согласились, и вся шайка отправилась в другой город.
В первую же ночь по прибытию в соседний город, воры проникли в казну падишаха, набили мешки золотом и уж хотели уходить с добычей, как Шаман сказал: «Постойте-ка! Пойду посмотрю, что у падишаха в карманах. Может в них завалялась пара золотых монет?» Забрался вор в спальню падишаха, обшарил его карманы и вытащил кусок белого камня. Лизнул — да это соль! Вернулся Шаман к друзьям и говорит: «Я только что попробовал соль падишаха, поэтому мои благородные принципы не позволят обокрасть его! Оставьте золото на месте и уходите!»
Грабители ушли, а Шаман остался «сторожить» золото. Утром, первым  у казны падишаха появился его везир. Увидел он, что казна открыта, а всё золото падишаха в мешках лежит, и решил присвоить себе это золото, уверовав, что падишах никогда не заподозрит в краже своего везира. Перетаскал везир мешки с золотом в свой кабинет и спрятал их за оконными шторами. А вор Шаман всё это видел, «намотал на ус» и незаметно покинул дворец падишаха.
Когда падишах проснулся и узнал, что его казну обчистили по последнего золотого динара, то страшно разгневался и приказал в течение двух часов найти воров! Всем понятно, что за два часа истинных воров не найдешь, да только, ежели воров не найдешь, то своей головой поплатишься! Вот начальник тайной полиции падишаха и приказал схватить первых попавших под руку дервишей. Стражники схватили четырех беззащитных дервишей и обвинили их в краже золота падишаха, а самого золота, почему-то не нашли. Долго пытали дервишей, чтобы они признались, где украденное золото, но дервиши так и «не признались». Тогда падишах приказал публично казнить этих дервишей, и назначил казнь на следующий день.
Благородный вор Шаман, услышав весть, что воры казны падишаха пойманы и будут казнены, решил посмотреть на казнь везиря, поскольку был уверен в том, что именно везиря и уличили в воровстве.  Прикинулся вор Шаман слепцом и с собакой «поводырём» пришел на место казни. Но когда «слепец» Шаман увидел, что казнить собираются четырех неповинных дервишей, то ужасно возмутился, как и подобает благородному человеку, и тут же обратился к падишаху, который наблюдал за казнью, сидя в большом кресле. «Великий падишах! Эти дервиши не крали твоего золота. Я обладаю, как слепая Ванга, даром ясновидения и могу найти вора. Останови казнь и предоставь мне возможность найти истинного вора!»
Удивился падишах и перво наперво спросил «слепца»: «А кто такая Ванга?» На что вор Шаман ответил: «Это долго объяснять, повелитель. Не будем терять время и займёмся поисками вора!»  Падишах согласился и отложил казнь. Благородный вор Шаман, «ведомый» собакой-поводырём, повёл падишаха, везиря и начальника тайной полиции прямо ко дворцу падишаха. Когда Шаман подошел ко дворцу, падишах воскликнул: «Не думаешь же ты, слепец, что вор находится в моём дворце!?» А слепец Шаман отвечает: «Правитель, я представления не имею, куда привело меня провидение? Но я знаю наверняка, что вора надо искать здесь». Падишах доверился «провидцу» и разрешил ему войти во дворец. «Слепец» Шаман уверенной походкой направился прямо к кабинету везиря и остановился у его дверей. «Золото падишаха за этой дверью!» - заявил Шаман. «Да как ты смеешь!» - испуганно завопил везирь. А падишах грозно сказал: «Если в этой комнате нет моего золота, то не сносить тебе головы, «слепец»! На что Шаман ответил: «На то воля Аллаха и твоя воля, правитель!»
Вошли они в кабинет везиря, и Шаман, уверенной походкой, прямо к окну направился. Отдёрнул шторы, и все увидели мешки с золотом. Падишах повернулся к везирю и потребовал от него немедленных объяснений. Везирь, дрожа от страха стал нелепо оправдываться: «Повелитель! Сегодня рано утром, когда солнце только появилось из-за горизонта, я уже был на ногах и совершал обход твоего дворца. Ты же знаешь, как преданно я служу тебе. Когда я подошел к золотой казне, то увидел, что дверь открыта, а всё золото уложено в мешки. В вот эти самые мешки, повелитель. Я решил перенести мешки в свой кабинет, ибо здесь они были бы в полной сохранности. Вот так я спас твоё золото, повелитель!» Падишаху прекрасно были известны склонности везиря к воровству: он воровал у падишаха всё, что мог, но падишах закрывал глаза на это, так же как Пётр Первый «не замечал» воровства Алексашки Меньшикова. Но обворовать казну падишаха! Это уже за рамками дозволенного! «Почему ты говоришь об этом только сейчас?» - грозно спросил падишах везиря. «Я...я...я... запамятовал.... Слишком был занят подготовкой к казни воров-дервишей....» - пролепетал везирь.
«Арестовать везиря и казнить! - приказал падешах. - А тебя, провидец, я награждаю золотым динаром и беру к себе на службу в качестве провидца» - сказал падишах и ушел.
В тот же день везиря казнили, а благородный вор Шаман стал служить падишаху, которого он сначала обокрал, а потом, вкусив его соль, вернул ему украденное золото.  Насколько мне известно, Шаман, находясь на службе у падишаха, не украл у него ни крошки, поскольку твёрдо придерживался своих благородных принципов.
Вот бы и в наше время на государственной службе такие благородные воры служили!

«Как нищий батрак заполучил в жены дочь богача»
 по мотивам корейской народной сказки

Жила вдовая крестьянка с сыном по имени Со. Мальчишкой Со у богача батрачил. Работать ленился, а всё на дочь богача посматривал и мечтал на ней жениться. Чем больше он на девочку смотрел, тем больше жениться на ней хотел. И вот, когда ему стало совсем невтерпёж, он сказал своей матери:
«Ступай к богачу сватать его дочь за меня!»
«Ты сума сошел! Разве богач отдаст свою дочь за голодранца!» - ответила мать.
«Ступай я сказал, а то хуже будет!» - настаивал мальчишка.
«Ты сума сошел! Меня же побьют и вышвырнут вон со двора!»  - протестовала мать.
«Если не пойдешь, то я возьму нож и разрежу тебе живот, и залезу в него» Зачем ты меня родила, коли не хочешь сватать к дочери богача?» - закричал мальчишка.
Вздохнула бедная женщина и пошла к богачу, сватать сына. Ну, над ней вдоволь посмеялись, отлупили по щекам и прогнали. Вернулась крестьянка домой, вся в слезах, с разбитым в кровь носом, и говорит сыну:
«Ну что я тебе говорила? Посмеялись надо мной и поколотили....»
Рассердился сын на мать, за то что не сосватала его к дочери богача, и ушел из дома, искать счастья в другой стороне. Шел он шел, всё думал, как бы дочь богача заполучить, и придумал.
Пришел Со на барский огород, срезал большую тыкву-багади, грушевидной формы, обрезал у неё два конца и вычистил тыкву. Потом поймал малую птаху, привязал ей к ноге трут, и сунул птицу за пазуху. Дождался Со ночи. Тихо подошел к дому богача и стал в тыкву кричать,  и голос его загремел в ночи:
«Богач Цай! Просыпайся! Немедленно выйди из дома, а не то ждёт тебя смерть!»
Проснулся богач Цай и, дрожа от страха, вышел из дома. А в ночи снова загремел страшный голос:
«Я, Владыка Небес, повелеваю тебе немедленно отдать свою дочь за батрака Со. Свадьбу сыграть завтра! А попробуешь ослушаться меня, - не жди пощады! А теперь я улетаю на небо, но завтра вернусь, чтобы увидеть свадьбу!»
Тут Со достал птаху, зажег трут на её ноге и подкинул вверх. Устремилась птаха в черное небо: её саму-то не видно в ночи, а виден лишь красный огонёк от горящего трута.
Богач, как увидал этот улетающий в небо огонёк, так чуть сознания не лишился от страха. Это же сам Владыка Небес к нему прилетал!
На следующий день к Со пришел сам богач и попросил милости стать мужем его дочери. Батрак Со стал было «отказываться», но богач упал перед ним на колени и стал умолять, обещая отдать ему всё своё богатство. В конце-концов, Со согласился взять в жены дочь богача и в этот же день сыграли свадьбу.

«Вверх тормашками»
 по мотивам африканских сказок

Давным-давно, в одной африканской деревне жил глуповатый крестьянин, который делал всё наоборот. Ему говорят: «землю надо острой мотыгой обрабатывать», - так он тупой мотыгой работал. Ему говорят: «зерно надо на землю бросать», - так он зерно глубоко в землю зарывал. Ну, вообщем, делал всё наоборот тому, что ему советовали. За это, его в деревне прозвали «Наумбу», что созвучно нашему «Вверх-тормашками»
Вот, однажды, Вверх-тормашками собрался кукурузу посеять, и позвал на помощь соседей, как это было принято. Одно зернышко кукурузы вдруг говорит ему: «Зови, кого хочешь, только термита не зови! Он меня съест, - уж это точно!» Разумеется, Вверх-тормашками сделал всё наоборот и позвал термита. Термит ему говорит: «Я помогу тебе, но ты только цыпленка не зови, - он меня съест!» Вверх — тормашками пошел и позвал цыпленка. Цыплёнок говорит: «Я приду, но только ты не зови змею, - она меня съест!» И что? Наумбу тут же позвал змею. Змея говорит: «Хорошо, помогу, но ты не зови палку, - она меня прибьёт!» Но палка, тот час получила приглашение прийти на поле.
И вот все приглашенные собрались на поле. Термит, как увидел зерно кукурузы, так не удержался и съел его. Тут к термиту подскочил цыпленок: «Как ты посмел съесть маленькое, беззащитное зернышко?» - воскликнул цыпленок и, не дожидаясь ответа, съел термита. К цыпленку подползла змея и, прошипев «Маленьких обижать нельзя!», проглотила цыпленка. К змее подскочила палка и стала колотить змею, приговаривая: «Не обижай малышей! Не обижай слабых!». Колотила до тех пор, пока змея не сдохла.
За всем, что происходит на поле наблюдал богомол. «Во дела! Вот беда! Во дают!» - воскликнул богомол и в сердцах сильно ударил себя по бокам, да так сильно, что живот втянуло. С тех пор у богомола живота нет.
Вот сколько «честных тружеников» пострадало только потому, что Наумбу делал всё вверх-тормашками!


Изобретатель Маусхоп
       Сказка на основе мифов канадских индейцев

Случилось это давным-давно. В стойбище канадских индейцев вампаноагов, что жили на полуострове Кейп-Код, был индеец по прозвищу Маусхоп (MouseHop), что означало «Мышка, прыгающая на одной ножке». Почему так прозвали этого индейца? Точно не могу сказать, но, возможно, потому, что он, время от времени, любил прыгать на одной ноге. Ему уже было двадцать пять лет, но эта привычка, прыгать на одной ноге, у него с детства так и осталась.
Другой бы индеец, на его месте, наверное,страшно обижался бы на такое прозвище, но только не Маусхоп. Ему было не до обид, поскольку он всё время чего-нибудь изобретал. Самым важным его изобретением был способ получения огня. У индейцев этого племени не было огня, пока Маусхоп его не изобрёл. А дело был так. Как-то раз, Маусхоп нашел два камешка и стал бить один об другой, высекая искры. Он, разумеется не знал, что это искры, порождающие пламя, он просто думал, что это какие-то весёлые, прыгающие огоньки. Но однажды, несколько искорок попали на пучок сухой травы и он загорелся. Маусхоп удивленно смотрел на этот огонь, а потом схватил горящий пучок рукой, чтобы огонь не убежал, и сразу почувствовал сильную боль в руке. Он бросил горящий пучок на землю, тот упал на сухой хворост и это был первый костёр индейцев племени вампаноагов. Всех индейцев огонь заворожил, они подходили к костру, хватали пламя рукой и с криком отдергивали руки. Индейцы поняли, что огонь сильно кусается, но вот на что он годится ни как не могли сообразить. Только Маусхоп, как истинный изобретатель, сообразил, на что годится огонь. Он подумал, что от огня можно прикуривать трубку и наслаждаться вкусом табака. Правда, что такое «трубка» и «табак» он не имел ни малейшего представления, а потому, не мешкая, стал изобретать трубку. Он выдолбил небольшую люльку из кусочка дерева, просверлил с боку дырку, вставил в неё тростниковую трубочку и у него получилась трубка. Это была первая трубка индейцев племени вампаноагов. Умный Маусхоп не забыл, что сухая трава загорается от огня и начинает испускать дым. Он набил трубку сухой травой, разжег её над костром и стал втягивать в себя дым, и сразу выпускать его, потому что он был очень въедливым.  Индейцы племени, как увидали, что Маусхоп извергает из себя дым, так упали перед ним ниц и избрали его своим вождём.
Маусхоп, став вождём племени, первым делом, для всех мужиков сделал трубки и научил их испускать из себя дым. Это было очень прикольным занятием, но не очень-то приятным, поскольку дым обжигал горло. Тогда Маусхоп решил, что пора изобрести настоящий табак. Он, как истинный изобретатель, стал мужественно ставить на себе научный эксперимент: перетирал различные листья и использовал их в качестве табака. Но всё было не то! Маусхоп чувствовал это обостренной интуицией настоящего изобретателя.
И вот, однажды, он решил поискать табак на далеком острове, что находился примерно в полукилометре от них. Дело было летом, стояла жаркая погода, поэтому Маусхоп решил вплавь добраться до острова.  Он раскурил свою трубку, зажал её в зубах и поплыл. Надо сказать, что с тех пор, как Маусхоп изобрёл трубку, он никогда с ней не расставался и даже не вынимал изо рта: ни во время еды, ни во время сна. И вот, доплыл он до острова и стал искать подходящий табак. Вскоре он наткнулся на необычное растение с большими широкими листьями. Он собрал кучу этих листьев, упаковал их в кожаный мешок, и поплыл домой. Дома он высушил на солнце эти листья, набил свою трубку и раскурил её. О! Какой это был аромат! Каким сладким и кайфовым оказался дым этого нового табака! Наконец-то, у индейцев племени  вампаноагов появился настоящий табак!
Этому острову, который открыл Маусхоп, индейцы дали имя «Табачный». Вскоре у Маусхопа родилась ещё одна идея, теперь уже коммерческая. Индейцы племени  вампаноагов стали изготавливать фирменные трубки под брендом «Маусхоп» и продавать их вместе с небольшим количеством табака, индейцам других племён. Вскоре половина племён канадских индейцев курила табак фирмы «Маусхоп».
Талантливый изобретатель на этом не остановился и приступил к изобретению «огненной воды», - это то, что мы называем водкой, а канадцы- виски. Вы не пробовали «огненную воду «Маухоп»? Если её пить и засасывать табачком «Маусхоп», то эффект — просто сногсшибательный!

 Как казаки туркам свинью подложили
 по мотивам кубанских казачьих сказок

Мы уж с вами знаем, как казачий сотник Григорий свою красавицу дочь Катерину замуж отдал. А теперь другая история о том, как Григорий с турками воевал в местечке под названием Черный лес.
После боя, казаки отдыхают да веселятся, а в хате турок пленный сидит, да не простой, а начальник какой-то. Турки задумали выменять своего пленённого начальника на русского и послали казакам предложения: обменяться пленными, завязанными в мешках. Сотник Григорий согласился на обмен. Пошел в сотню, приказать чтоб к обмену пленными готовились, да видит, что его казаки все при нём. Так на кого же тогда турки задумали своего начальника обменять? «Ну нет! Меня не обхитрить каким-то туркам!» - подумал Григорий и приказал кое что сделать для обмена.
Ну вот, обменялись казаки и турки мешками и разбежались по своим сторонам. Казаки мешок вскрыли, а он табаком набит. Ну, спасибо турками! Удружили! Стали казаки турецким табачком свои люльки набивать да веселиться.
А турки, как притащили мешок в свои окопы, то же сразу вскрыли его, а из мешка пьяная свинья выскочила в синем турецком мундире и с визгом по окопам стала носиться. Свинья визжит, турки кричат, а русские казаки гогочут. Славную свинью туркам подложили!


 Юная красавица и пастушок
по мотивам китайской народной сказки

Давным-давно, на берегу реки жила бедная крестьянка с  юной дочерью необыкновенной красоты. А на другом берегу реки жил богатый князь. Среди слуг князя был мальчик, пастушок. Был мальчик сиротой, имени своего не знал, а поту все его звали «Пастушком». Каждое утро Пастушок выгонял скот на пастбище к берегу реки, и каждый раз он видел на противоположном берегу реки красивую девушку, которая улыбалась ему и приветливо махала рукой. Но наивный, неопытный пастушок, представления  не имел, как следует себя вести с девушками, а потому игнорировал её призывные знаки внимания.
Однажды, когда Пастушок возвращался со стадом домой, он увидел эту девушку, которая что-то перебросила ему через реку. Пастушок поднял узелок, в котором оказался кусочек сыра и расшитый кошелёк с одной монеткой. А девушка призывно махала ему рукой.... Тут Пастушок, наконец-то, набрался храбрости и крикнул девушке: «Сейчас отгоню скот домой и вернусь!».
Отогнал Пастушок скотину домой, вернулся к реке и видит, что девушка ждёт его. Переплыл Пастушок реку и был вознаграждён девушкой за свой «смелый поступок».... С этих пор Пастушок стал переплывать реку каждый вечер....
Как-то раз, по берегу реки проезжал на коне князь, хозяин Пастушка. Увидел князь красавицу на противоположном берегу реки и приказал слугам: «Поймайте эту птичку и приведите ко мне!» Слуги исполнили приказ князя: схватили девушки и привели её в княжеский шатёр. Увидев девушку, князь её «обрадовал»: «Ты будешь моей младшей женой!» Несмотря на все протесты и крики девушки, князь сделал её своей женой, после чего велел посадить под замок!
О том, что у князя появилась красавица жена с противоположного берега реки узнали все, в том числе и Пастушок. И вот, когда наступила ночь, он пробрался в каморку, в которой заперли девушку, разрезал ножом её войлочную стену и освободил девушку. Затем они сели на коня и ускакали прочь. Но лай собак разбудил князя. Узнав о том, что девушка исчезла, он послал за беглецами погоню.
На рассвете погоня настигла Пастушка и девушку, схватила их и привезла к князю. Увидев, что девушку освободил Пастушок, князь пришел в ярость: «Ах ты чертово отродье! Как ты посмел украсть  у меня жену?»
Но Пастушок смело ответил: «Не жена она тебе! Ты украл её с того берега реки!  А я освободил её! Разве это преступление?»
Разгневался князь и приказал привязать Пастушка к столбу, на растерзание собакам. Слуги схватили Пастушка и привязали его к столбу, после чего спустили с привязи голодных псов. Девушка услышала громкий крик умирающего Пастушка. Она выбежала из шатра и, увидав, растерзанного собаками мальчика, сама умерла от ужаса....
Пастушка и девушку, добрые люди похоронили на берегу реки. Прошло время, и два могильных холмика выросли в большие горы, вершины которых слились. Вот так, Пастушок и девушка даже после смерти соединились на века.....

Как же это печально, когда подобные богачи вершат такие грязные, жестокие дела и остаются безнаказанными. Будет ли в мире, когда-нибудь, править Справедливость?.....

Легенда о любви
по мотивам сказаний бразильских индейцев

Давным-давно, в небольшом индейском поселении жила  девочка. Когда ей исполнилось 13 лет, отец поведал ей сказание о том, что на Луне живёт прекрасный и могущественный молодой бог-воин. А девочка была в том возрасте, когда дети начинают влюбляться, вот девчонка и влюбилась в этого мифического бога-воина! Отец и не рад уж был, что рассказал дочери этот миф! Ну сами подумайте: дочку пора замуж отдавать, а она отказывает всем юношам племени, да и соседним тоже. «Люблю только лунного воина и только за него согласна замуж пойти!» Ну вот что тут сделаешь?!
А дальше и того хуже. Каждую ночь девочка выходила из своей иглы, смотрела на луну с распростертыми к небу руками и думала, что обнимает своего возлюбленного. Понятное дело, что бог-воин не отвечал ей взаимностью, отчего она сильно страдала. Если бы вы только знали, как девочка страдала?! И, понятное дело, девчонка не слушала ни родителей, ни бабушку с дедушкой, ни подружек, которые уговаривали её не мается дурью!
Однажды ночью, когда полная луна ярко сияла на чистом небе, девочка побежала в джунгли, в надежде найти там своего возлюбленного. Долго она бежала, пока не оказалась у прозрачного озера, в котором отражалась полная луна. «Наконец-то мой любимый спустился ко мне!» - воскликнула девочка и бросилась в воду, в объятия своего возлюбленного. К несчастью, она не умела плавать и утонула.
 Но подумать только! На Луне действительно жил воин-бог. Он знал, что эта девочка была влюблена в него, но, к сожалению, не мог ответить ей взаимностью. Ну вы, девчонки сами посудите: Бог-воин один, а вас, глупеньких, влюбленных в него по-уши, тысячи и тысячи! Ну разве может бог-воин ответить всем взаимностью?!
Тем не менее, лунный бог пожалел несчастную девочку, и чтобы на земле сохранилась память о её любви, он превратил её в большой, прекрасный цветок, который раскрывался только по ночам, когда полная луна ярко светит над джунглями Амазонки.
Этот цветок индейцы назвали водяной лилией.

«Нет ничего дороже семьи»

Однажды, молодой рыбак прогуливался по берегу  моря и увидел обнаженную девушку, которая сидела на камне и расчесывала золотым гребнем свои длинные зеленые волосы. Рыбак сразу догадался, что это морская фея, а так как он никак не мог найти себе жену, то решил обманным путём взять в жены фею. Рыбак наслышался много историй о морских феях и знал, что если фею лишить её золотого гребня, то она не сможет вернуться в море. Многие рыбаки, прибегнув к такой уловке, сделали морских фей своими женами.
Подкрался рыбак к фее со спины и, улучив момент, когда она положила гребень на камень, схватил его. Увидав рыбака, фея заплакала: «Человек, ты хочешь съесть меня?»
«Я не собираюсь тебя есть, успокойся. Я не ем морских фей» - ответил рыбак.
«А зачем ты взял мой гребень?» - спросила фея, всё ещё плача.
«Я хочу сделать тебя своей женой!» - ответил рыбак.
«Женой? А что это такое?» - наивно спросила фея.
«Я тебе покажу, что это такое. Тебе понравится!» - сказал Дик и показал фее, что это такое, и ей это очень понравилось, и она согласилась стать его женой.
Привёл рыбак фею в своё дом, как свою жену, и стали они жить в мире и согласии (а золотой перстень рыбак в старые сети кинул). Жена оказалась очень работящей хозяйкой. Через три года у них было уже трое детишек, и рыбак убедился, что его жена была любящей матерью.
Однажды, когда рыбак ловил рыбу, его жена решила посмотреть старые сети, чтобы решить, что сними делать: починить или выкинуть. И тут, в сетях она обнаружила свой золотой гребень. Села фея на табуреточку и заплакала, вспомнив свой подводный мир. Потом встала и пошла к морю, воткнула гребень в волосы и нырнула в море. Когда рыбак вернулся домой и увидел разбросанные старые сети, он сразу догадался, что случилось и ужасно загрустил.
Прошел год, в течение которого рыбак о своей фее ничего не слышал. И вот, однажды, когда рыбак вернулся в свой дом  с рыбалки, то увидел свою жену, горячо обнимающую детишек. Вернулась всё таки фея к своей семье: к мужу и детишкам, потому что нет ничего дороже семьи и детей....

«Золотые родинки»

Жили-были три брата. Жили тем, что охотились на дичь и зверьё лесное: что-то съедали, а что-то продавали, - вот тем и жили. Однажды, братья пошли на охоту и зашли глубоко в лес, куда они никогда прежде не заходили. И вдруг видят, в дали огонёк мерцает. Пошли братья на огонёк и подошли к пещере, из которой свет струился, а вход в пещеру огромными камнями был завален. Братья расчистили вход от камней, вошли в пещеру и увидали перед собой трёх девушек-красавец.
«Кто вы, красавицы? И как попали сюда?» - спросили братья.
«Мы три сестры из аула, что на вершине горы Тау. Однажды мы пошли в лесс за орехами, а нас схватил страшный, ужасный леший, привёл в эту пещеру и сделал нас своими женами, и вот уже год, как мы здесь сидим, света белого не видим» - плача, ответили девушки.
А братья холостыми были, и как увидали таких красавиц, так решили взять их в жены. Старший брат говорит старшей из девушек: «Будь моей женой!» Девушка тут же согласилась и пообещала рожать каждый год двойняшек: мальчика и девочку. Средняя сестра  согласилась стать женой среднего брата и пообещала родить ему девочку с золотыми волосами. А младшая сестра пообещала младшему из братьев родить самого сильно в мире богатыря, если он её в жены возьмёт.
Женились братья на этих сестричках и стали они жить все вместе в охотничьем домике. Прошел год. Старшая сестра родила мальчика и девочку, а вот две её сестрички так и не забеременели — выходит, обманули своих мужей. А в то время, когда старшая сестра рожала, все три брата на охоте были. Её сестер зависть и злоба разобрала: вот, старшая сестра слово сдержала, родила, а мы вот не родили, и теперь мужья нас разлюбят, а то и вовсе прогонят. И решились сестры на страшную подлость: пока старшая сестра спала, они подложили её щенят, а её младенцев в корзину положили и, корзину в реку бросили.
Тем временем, вернулись братья с охоты. Старший, как увидал, что жена двух щенят родила, разгневался, решил, что это дети лешего, и убил их, а жену в хлев запер и не выпускал.
А корзина с младенцами приплыла к берегу далёкого аула, где её нашли двое бездетных стариков. Обрадовались старик со старухой и стали растить детей, как своих родных, дав им имена Зухра и Карим. Прошло время, дети выросли, а старик со старухой померли. Чтобы с голоду не умереть, решил Карим охотой заняться. Вот однажды, пошел он в лес на охоту. Видит, какой-то охотник оленя преследует, вот-вот догонит, да только споткнулся и упал. Тогда Карим, словно ветер, погнался за оленем, схватил его за рога и свернул шею.
А первый охотник ему и говорит: «Молодец! Ты отличный охотник и добыча, по-праву, твоя!»
«Нет! Нет! -воскликнул Карим, - Это вы загнали оленя, а я его только поймал, так что добычи следует разделить поровну!»
«Ты не только отличный охотник, но и справедливый человек! - похвалил его мужчина. - Ты не поможешь мне донести оленя до моего дома, а то я сильно ногу подвернул?»
«Конечно помогу!» - откликнулся Карим, взвалил оленя на плечи, и они неспеша отправились в путь. Если бы только Карим знал, что встретил своего отца....
Когда они пришли к дому первого охотника, то его жена, которую он вот уже 16 лет держал взаперти, в хлеву, сквозь дверные щели разглядела юношу и её материнское сердце подсказало ей, что это её сын.
«Это мой сын! Это мой сын! Ты привёл в дом моего сына!»  громко закричала она из своего заточения.
«Похоже, ты сошла с ума!» - холодно бросил охотник.
«Это мой сын! Убедись сам! У него должны быть две круглые, золотые родинки на животе и одна золотая родинка на лобке!» - кричала женщина.
«Не буду я ничего проверять, поганая мать щенков!» - гневно воскликнул охотник.
Но юноша, который был в полной растерянности, вдруг сказал: «Женщина говорит правду. Именно такие родинки у меня на животе и лобке... Вот, смотрите... - и он продемонстрировал родинки на животе, а потом добавил: И у моей сестры близняшки, точно такие же родинки.
Тут охотник совершенно растерялся. У него самого были такие родинки на животе, а у его жены — на лобке. Позвал он своих братьев и всё им рассказал. Братья позвали своих жен и заставили их сказать всю правду, и жены признались в том, что 16 лет назад совершили подлый поступок, подменив новорожденных младенцев на щенят.
Разгневанные братья прогнали своих подлых жен, которые так им никого и не родили (наверное, леший попутал), а старший брат, вместе с Каримом отправился за его сестрой, Зухрой.
Привёз старший брат Зухру в свой дом, и когда все убедились, что у неё такие золотые родинки, как у Карима, признал Карима и Зухру своими детьми. Выпустил он тот час свою жену из заточения, и устроил большое торжество. А через год, жена ему ещё двух близнецов родила: мальчика и девочку, у которых были точно такие же золотые родинки.....

 Сказка про мужика, у которого жена ведьмой была
 по мотивам украинских народных сказок

Жил в каком-то селе мужик с женой. Как-то раз ночью мужик проснулся и решил с женой помиловаться, а жены-то под боком и нет... Пошел мужик жену искать, да не нашел нигде, плюнул, лег спать и уснул. Утром просыпается, жена под боком лежит. Мужик её толкает и спрашивает: «Ты где ночью пропадала?» А она ему в ответ: «Так я всю ночь у тебя под боком спала. Тебе, видать, сон приснился?»
Но мужик-то точно знал, что это не сон, поскольку спать-то трезвым лёг. Ну выпил два стакана самогонки, да разве это в счёт? И решил мужик свою бабу проверить. На следующую ночь, мужик притворился, что спит, а сам за бабой своей следит. И вот, когда полночь наступила, встала его жена с печи, засветила лучину, достала пузырёчек какой-то, сняла с себя сорочку, помазалась подмышками, да вдруг через трубу и вылетела из хаты.
Тут мужика любопытство разобрала: куды ж его баба полетела-то? Может хахаля какого завела? Встал мужик, скинул с себя рубаху, помазал жидкостью из пузырёчка подмышками и тот час вылетел из хаты через трубу. Шибко летел мужик, вот уж стал жену догонять, а как догнал, так и спрашивает её: «Далеко летишь, женушка?» А жена ему отвечает: «На Лысую гору лечу, на шабаш ведьм. Вон, глянь, все уж собрались там!»
Глянул мужик, и видит, что на кладбище собрались ведьмы с ведьмаками и кругом свечи горят. Тут жена ему говорит: «Воротись домой, а не то ведьмы тебя в клочья разорвут!»
Ну мужик развернулся и домой поспешил. Прилетел до своей хаты, в трубу свалился, пришибся малость с непривычки, но остался доволен тем, что узнал о своей бабе. Женушка, выходит, ведьмой была. А он то думал к любовнику бегает! «Так пусть уж лучше ведьмой будет, чем любовника заведёт.....», - подумал мужик и спокойно уснул.
Вот такие дела. Из двух зол всегда меньшее выбирают.


 Глупая крестьянка и осёл
Иракская народная сказка в современном изложении  и обработке Зелёного Колпака

В одной деревне жила бедная крестьянка. Всё что у неё было, это старая хибара с дырявой крышей и старый осёл. А ещё у крестьянки ума не было. Выражаясь современным языком, её IQ был ниже плинтуса (к стати, и плинтуса у неё в доме не было).
Вот однажды, пошел сильный дождь, и вода, сквозь дырявую крышу, стала заливать хибару. Крестьянка решила, что следовало бы укрыться под какой-нибудь раскидистой чинарой, чтобы не промокнуть. А такая чинара росла на окраине деревни, в полукилометре от её дома. Вышла крестьянка из дома, - без зонта разумеется, поскольку зонта у неё не было, - и говорит своему ослу: «Пошли, под чинарой спрячемся от дождя!» А ослу и так хорошо: голову под крышу спрятал, а тело дождь обмывает, грязь да насекомых смывает, так что он и ухом не повёл на слова хозяйки. Сколько крестьянка на него не орала, а ему хоть бы хны — стоит себе и стоит.
«Ах ты, осёл упрямый! Ах ты, скотина тупая! Я ж хочу тебя от дождя укрыть, а ты упрямишься, словно осёл какой! - стала кричать старуха. - Вот сейчас пойду к пастуху, и попрошу его, чтобы он тебя, осла упрямого, кнутом к чинаре погнал!»
И пошла крестьянка к пастуху, который от дождя в своём шалаше прятался. Рассказала ему крестьянка про своего упрямого осла, да только пастух не хочет никуда идти, - дождь ведь сильный!
«Ах так, упрямый пастух! Тогда я пойду к деревенскому судье, чтобы он тебя заставил!» - гневно проговорила крестьянка и пошла к деревенскому старосте, который все споры решал.
 Пришла она к старосте, рассказала ему про осла и пастуха, и попросила его, чтобы он пастуху приказал, пойти да погнать кнутом её осла к чинаре. А староста говорит: «Напомни мне, милая, зачем ты к чинаре собралась идти в такой дождь?»
«Ну как зачем? Чтобы не промокнуть под дождём, - крыша то в моей хибаре совсем худая!»
А староста говорит: «Так ты, милая, посмотри на себя, ты ведь промокла с ног до головы! Теперь тебе и никакая чинара не нужна!»
Пощупала себя крестьянка с ног до головы и говорит: «И то верно. Вся промокла, хоть отжимай... Спасибо, милый, что вразумил. Пойду-ка я домой, а то мой ослик без меня скучает, наверное....»


 Как казак из рая сбёг
по мотивам сказок донских казаков

Как-то раз, один казак, по имени Данила, привёз на Покровскую ярмарку товар торговать. Ну, сторговал прибыльно и домой поехал на телеге с волами. А по дороге, - ну с  три версты левее,  - его кум жил, так казак к нему и завернул. Ну, посидели кумовья за столом, за четвертью горилки на двоих (а шо, разве для казака это много?), и, на ночь глядя, Данила домой поехал.
Едет Данила и песни горланит. А кто после четверти самогонки песни не горланит? Горланил Данила песни, да вдруг враз вырубился и заснул в повозке. Ну с каким казаком такого не бывает? Вы бы сами попробовали выпить пол-четверти крепчайшей казацкой самогонки, опосля горланить песни, сидя на повозке, да и не заснуть, хотя уж и ночь на дворе! Не пробовали? Таки лучше и не надо!
А волы-то шли, шли, да на мосту через реку вдруг остановились, - видно водицы напиться захотелось. А Данилу, как перестало укачивать, так он и проснулся.  Глядит и не поймёт, с перепою, куды ж он попал? Сверху звёзды, снизу звёзды... На небеса что ль угодил? А может прямо в Рай попал?
Да не захотел Данила никакого рая, а захотел к своей любимой женушке Акулине. Вытянул Данила волов кнутом, так они сразу и ожили. Так Данила стегал волов до тех пор, пока они его до дома родного не довезли.
Ну разве можно променять родной дом на какой-то там рай?

 Как на земле медведь появился
по мотивам сказок народов Севера

В одной деревне жил бедный плотник. Жил он тем, что мастерил разные товары из дерева — тарелки, ложки, ковши, черпаки — и продавал.
Однажды, пошел он за новым материалом для работы. Приглядел он одну красную берёзку. Подошел, замахнулся топором, а берёзка вдруг и говорит человеческим голосом: «Не губи меня, добрый человек! Пощади! Любое твоё желание исполню!»
Удивился мужик, а потом подумал: «Раз берёзка говорит, значит и желание исполнить может». Стал мужик думать, чтобы такое у берёзки попросить. Думал, думал и придумал: «А ну-ка, берёзка, сделай меня богатым купцом!»
«Будь по твоему. Ступай домой, да не удивляйся увиденному. Всему ты хозяин!» -сказала берёзка.
Поспешил мужик домой. Господи! Да что же это такое с моим домом стало?! Вместо жалкой хибары, огромный добротный домина стоит: во дворе амбары, склады да живности всякой не сосчитать; работники да слуги по двору и по дому бегают, а в сундуках полно серебра и золота.
Зажил мужик-купец припеваючи. Ничего не делает, только на работников покрикивает да погоняет. Да вскорости наскучило ему такая жизнь, новых острых ощущений захотелось. Взял мужик-купец топор и к своей берёзке направился. Пришел и говорит: «Надоела мне купеческая жизнь. Хочу стать царём!» А берёзка, как увидала топор в руках мужика, так сразу и ответила: «Будь по твоему. Ступай домой и ни чему не удивляйся!»
Поспешил мужик-купец домой. Бежал, не останавливаясь, - боялся опоздать... Прибежал и чуть не помер от удивления. Перед ним царский дворец; слуг видимо-невидимо, и все в бобровых шапках: купцы низко ему кланяются, а простолюдины на колени опускаются.
Зажил мужик-купец-царь припеваючи. Да только однажды его ужасная мысль посетила: «Ведь берёзка всё о нём знает. А вдруг кому расскажет всю правду о нём?» И решил он берёзку срубить, чтобы «помалкивала».
Призвал царь палача, охрану и отправился к берёзке, а как добрался до неё, то приказал палачу берёзку срубить. Палач замахнулся топором, а берёзка говорит человеческим голосом: «Оглянитесь на своего царя!»
Палач и охранники оглянулись на своего царя, и он, у них на глазах, в медведя превратился, который тот час пустился бежать прочь.
 Но, разве убежишь от самого себя? Так говорят на Севере...


«Давай поиграем!»
История от Зеленого Колпака, которая могла случиться где угодно на свете

На разных берегах маленькой речушки гуляли два козлика. Один козлик кричит другому:
«Эй, дружок! Давай поиграем?»
«Давай поиграем!» - откликнулся другой козлик.
«Я сейчас к тебе переберусь по бревну, что через речку перекинуто!» - кричит первый козлик.
«Ну, нет уж! Я сам переберусь к тебе!» - возразил второй козлик.
И оба козлика побежали к бревну, одновременно добежали до него и пошли навстречу друг другу. И вот они встретились на середине этого узкого бревна.
«Ну ка, давай пяться назад, а я пойду за тобой!» - сказал первый козлик.
«Ну нетушки! Сам пяться назад! Я пойду вперёд!» - возразил второй козлик.
«Ни за что! А ну, прочь с дороги!» - воскликнул первый козлик.
«Ах, ты так! Ну, держись! Сейчас я тебе задам!» - воскликнул второй козлик и приготовился ударить обидчика своими рожками.
Оба козлика столкнулись лбами и свалились в речку. Хорошо, что речка была неглубокая и тихая, а то бы козлята могли и утонуть! Вылезли козлята на берег, каждый на свою сторону, и побрели по домам, так и не поиграв друг с другом.
Вот же ведь два упрямца! Хотели поиграть, а переправу не поделили и подрались. Но разве так умные козлята поступают?....


ГОРА И МЫШЬ
Сказка для детей и взрослых



Жила -была гора. Когда она родилась, то была маленькой, но вот когда выросла, то стала такой большой, что все её видели издалека, даже с другого берега моря. Вот какой большой была Гора. Все её любили и снимали перед ней шляпу.
И вот, в расцвете своей славы, Гора родила мышь. Маленькая серенькая мышка с рождения знала, что она дочь огромной, знаменитой Горы и не уставала всем напоминать об этом. «А вы знаете, чья я дочь? Той самой знаменитой Горы!» Прошли годы. Мышка, хотя и осталась маленькой и серенькой, как и положено быть всем мышкам, захотела стать такой же большой и знаменитой, как и её Мать Гора. Самый короткий путь к Славе, подумала мышка, лежит через кино. Стоит только сняться в Главной Роли у Знаменитого Режиссёра и на следующий день проснёшься Знаменитой! Прибежала мышка к Знаменитому кинорежиссёру и стала его уговаривать взять её на Главную роль в фильме, который он собирался снимать. Фильм назывался «Царица джунглей», и главной героиней фильма, по сценарию, была слониха. Не знаю, как мышке удалось уговорить режиссёра, но она его уговорила и получила Главную роль Слонихи.
Начались съёмки фильма. В первой же сцене «Слониха» должна была вырвать с корнями большое дерево и вынести его из джунглей. Подбежала мышка к дереву и стала его грызть своими маленькими, но острыми зубками. Час грызла... два грызла... Режиссер не выдержал: «Я не собираюсь снимать пятичасовой фильм! Немедленно привести на площадку дублёра!» Привели на площадку дублёра — ту самую слониху, у которой мышка главную роль отобрала. Схватила Слониха ствол дерева хоботом, вырвала из земли, как соломинку, и вынесла из джунглей. «Снято!» - радостно воскликнул режиссёр.
На следующий день приступили к съемкам второй сцены. Слониха должна была сразиться с тигром. Тигр был дрессированный, из  цирка, и дружил со Слонихой. Друзья частенько боролись «понарошку», но выглядело это как настоящая схватка Слона с Тигром. Ну вот, выпустили на площадку тигра, а  мышки всё нет и нет. Помощник режиссера побежал в мышкину гримёрку, открыл дверь и чуть сознание не потерял: перед ним была не то мышка, не то кошка, в черном латексе, в маске — ну, прям, как персонаж из комиксов о Бэтмене. Поразился помощник режиссера такому преображению мышки и поспешил привести её на съемочную площадку. А тигр, ожидавший Слониху, когда увидел не то кошку, не то мышку, громко рыкнул от удивления. Мышка так перепугалась, что страшно оконфузилась (об этом даже говорить не прилично) и, сломя голову, бросилась прочь куда глаза глядят. Забилась мышка под свой гримерный вагончик и не хотела из под него вылезать, несмотря ни на какие уговоры и угощения. Ни сыром её не могли выманить, ни обещаниями номинировать на Оскара. Так и просидела мышка под вагончиком до конца съёмок фильма.
А когда состоялась премьера фильма, то ещё один конфуз случился. В титрах фильма было большими буквами указано, что Главную роль исполняет Мышка, а на экране её, почему-то, и не было, и весь фильм на экране, почему-то, Слониха чудеса творила, а Режиссер, почему-то, всем говорил, что это гениальное перевоплощение новой кинозвезды Мышки, а мышка с этим не спорила и, почему-то, глупо улыбалась, а зрители этому, почему-то, не поверили, и, когда серенькая мышка появлялась на публике, никто перед ней, почему-то, шляпу не снимал...
На этом можно закончить сказку о том, как Гора родила мышь...


ВЕРЛИОКА*

Есть такая старинная русская народная сказка, которую обработал сказочник А.Н. Афанасьев,** да только много зла в ней непристойного оставил. Вот я, сказочник Зелёный Колпак, решил сказочку-то причесать и обласкать, чтобы детям было не страшно читать. Ведь негоже детишкам страшные кровавые сказки рассказывать. Детишкам по душе и по сердцу добрые сказочки с хорошим концом. Вот так-то... А сказочка, как была народной, так народной и останется.

Жили-были дед да баба, а у них были две внучки, годков так по двенадцать-тринадцать, такие хорошенькие да смирные, да послушные, что дед с баушкой*** не могли ими нарадоваться.
Вот дед посеял горох, чтоб всю зиму есть пироги с горохом . Вырос горох, зацвел. Тут, как назло,, воробьи на горох напали. Дед видит, что худо, и послал младшую внучку прогонять воробьев. Внучка села возле гороха, машет хворостиной да приговаривает: «Кыш, кыш, воробьи! Не ешьте дедова гороху!» Воробьи-то разлетелись, да только девочка слышит в лесу шумит, трещит … И вдруг, перед девочкой, Верлиока предстал: ростом высокий, об одном глазе, нос крючком, борода клочком, усы в пол-аршина, на голове щетина, на одной ноге, да и та в  деревянном сапоге, костылем подпирается, сам страшно ухмыляется. У Верлиоки была уже такая натура: завидит человека, да еще смирного, не утерпит, чтобы дружбу не показать, бока не поломать; не было спуску от него ни старому, ни малому, ни тихому, ни удалому. Увидел Верлиока девочку— такая хорошенькая, ну как не затрогать ее? Схватил и в лес уволок.
Дед ждал, ждал, а внучки-то всё нет, ну и послал за нею вторую внучку. А Верлиока и ту прибрал. Дед ждет-пождет — и втора внучка пропала! Тогда дед и говорит своей бабе: «Да что они там опозднились-то? Пожалуй, с парубками развозились, как трещотки трещат, а воробьи горох лущат. Иди-ка ты, старуха, да скорей тащи их в дом за ухо». Старуха с печки, кряхтя, сползла, в углу палочку взяла, за порог перевалилась, да и домой не воротилась.  Дед ждет внучек да старуху, никак не дождется. Пропали, не весть куды! Дед и говорит сам себе: «Да что за лукавый! Не приглянулся ли и старухе парень чернявый? Сказано: от нашего ребра не ждать нам добра,  а баба всё баба, хоть и стара!» Вот так мудро размысливши, встал он с заваленки, надел лёгку шубку, закурил трубку, помолился богу, да и поплелся в дорогу.
Вышел дед в огород, да слышит: в лесу шумит, трещит — идет Верлиока, ростом высокий, об одном глазе, нос крючком, борода клочком, усы в пол-аршина, на голове щетина, на одной ноге, да и та в деревянном сапоге, костылем подпирается, сам страшно ухмыляется. Схватил Верлиока деда и давай бить, насилу дед  вырвался да убежал домой. Прибежал, сел на лавку, отдохнул и говорит: «Эге, над нами строить штуки? Постой, брат, у самих есть руки… Языком хоть что рассуждай, а рукам воли не давай. Мы и сами с усами! Задел рукой, поплатишься головой. Видно тебя, Верлиока, не учили сызмала пословице: делай добро — не кайся, а делай зло — сподевайся! Взял лычко, отдай ремешок!» Долго рассуждал дед сам с собою, а, наконец, наговорившись досыта, взял железный костыль и отправился бить Верлиоку...
Идет, дед, идет и видит куцый селезень сидит. Увидал деда селезень и закричал: «Так, так, так! Ведь я угадал, что тебя сюда поджидал. Здоров, дед, на сто лет!» — «Здорово, селезень! Отчего же ты меня поджидал?» — «Да знал, что ты за старуху да за внучек пойдешь к Верлиоке на расправу».— «А тебе кто сказал?» — «Кума сказала».— «А кума почем знает?» — «Кума все знает, что на свете делается; да другой раз еще дело и не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет, а нашепчутся две кумы— весь мир узнает».— «Смотри, какое диво!»— говорит дед. «Не диво, а правда! Да такая правда, что бывает не только  с нашим братом, а водится и промеж старшими».
Селезень поворотил голову на сторону, - сбоку лучше видно-то, прищурил глаз, поглядел на деда, да и говорит: «Эге! С кем не случается беда? Век живи, век учись, а все дурнем умрешь. Так, так, так!» Поправил крылья, повертел задом и стал учить деда: «Слушай, дедушка, да учись, как на свете жить! Раз как-то вот тут на берегу начал Верлиока бить какого-то горемыку. А в те поры была у меня за каждым словом поговорка: ах, ах, ах! Верлиока потешается, а я сижу в воде, да так себе  и  кричу: ах, ах, ах!.. Вот он, управившись по-своему с горемыкою, подбежал ко мне, да хвать меня за хвост! Да не на таковского напал, только хвост у него в руках остался, а я спасся. Оно хоть хвост и невелик, а все-таки жаль его… Кому свое добро не дорого? Говорят же: всякой птице свой хвост ближе к телу. Верлиока пошел домой, да и говорит дорогою: «Постой же! Научу я тебя, как за других заступаться». Вот я и взялся за ум и с той поры — кто бы что ни делал, не кричу: ах, ах, ах! А все придакиваю: так, так, так! Что же? И житье стало лучше, и почету от людей больше. Все говорят: «Вот селезень — хоть куцый, да умный!»
 «Так не можешь ли ты показать мне, где живет Верлиока?» дед спрашивает.
«Так, так, так!» Селезень вылез из воды и, переваливаясь с боку на бок, словно купчиха, пошел по берегу, а дед за ним.
Идут, идут, а на дороге лежит бечевочка. Дед подумал: «Может, пригодится связать Верлиоку?»  И взял. Идут дальше. На дороге лежит колотушка. Дед и колотушку с собой прихватил.  А потом дед ещё и желудь прихватил, который на дороге валялся.
Вот пришли они в густой, дремучий лес, а в том лесу стоит избушка. Глядят— в избушке никого нет. Огонь давно погас, а на шестке стоит кулиш, похлёбка остывшая. Желудь вскочил в кулиш, веревочку дед на пороге оставил, а  колотушку положил  на полку, селезня посадил на печку, а сам стал за дверью. А избушка-то была Верлиокина. Вот пришел Верлиока, кинул дрова на пол и стал поправлять в печке, А желудь выскочил из кулиша  и выбил  Верлиоке единственный глаз.  Верлиока кинулся было наутек, да не тут-то было — веревочка перецепила его, и Верлиока грохнулся на земь, а колотушка с полки спрыгнула, а дед из-за дверей выскочил, и давай его потчевать тумаками. И до тех пор колотили, пока Верлиока не сказал, куда внучек и старуху спрятал. Высвободил дед старуху и внучек из подвала и домой увёл. И жили они с тех пор, не тужили, а Верлиока больше к дому деда не совался. Вот так-то!
Конец

*Верлиока: Верлиока, согласно описанию, «ростом высокий, об одном глазе, нос крючком, борода клочком, усы в пол-аршина, на голове щетина, на одной ноге — в деревянном сапоге, костылем подпирается, сам страшно ухмыляется». Выступает в качестве разрушителя и убийцы, как древний образ мирового зла
** Согласно примечанию А.Н. Афанасьева, сказка была записана Тихорским в «южной России». Русских вариантов — 3 (с этим — 4, и это единственный вариант с хорошим концом), украинских — 7, белорусских — 1. Образ Верлиоки творчески переосмыслен в сказочной повести В. Каверина «Верлиока» (1982).
*** баушка — старинное русское (бабушка)