Все равно надо мечтать

Пётр Вакс
От берега в море отходил мол.
– Работа у меня такая, отходить от берега, – объяснял он. – Но я недалеко отхожу и всегда возвращаюсь обратно.
Мол гордился названием своей должности: гидротехническое сооружение. Однако никто особо не обращал на него внимания. Ну, отходит от берега, ну, вдается в море. Таких молов на побережье десятки.
– Я всегда хотел большего, – рассказывал мол волнам, которые на него накатывались. – Я, может быть, мечтал стать мостом! Соединять один берег с другим, что может быть лучше? Но не вышло. Не хватило бетона, наверное. У нас кризис в стране, вы в курсе?
Волны не отвечали. Они разбивались о стенки мола и откатывались назад, сердито грохоча. Будете вы отвечать собеседнику, если разбиваетесь об него?
Мол изо всех сил вытягивался вдаль, стараясь стать все-таки когда-нибудь мостом. Но длиннее, конечно, не становился. Его мечта никак не сбывалась.
– Глупый ты все-таки, – сказала ему однажды рыбацкая лодка. – Где ты видел мосты через море? Мосты бывают только через реки. Ты не в том месте мечтаешь.
– Да? Как же мне быть?
Мол засуетился, занервничал. Мечта ускользала от него.
– А никак. Чем тебе не нравится быть молом?
– Но мосты так красиво выгибаются...
– Я по реке плавала, много мостов повидала, – задумчиво сказала лодка. – Это только на первый взгляд кажется, что выгибаться и соединять два берега просто. А на самом деле по мостам днем и ночью колесят легковые автомобили и тяжело груженые фуры, грохочут поезда. Подумай, оно тебе надо?
Мол задумался. Волны разбивались об него в сильный ветер, но зато в штиль ласкали. К нему иногда швартовались лодки и терлись об него боками. На самом его конце всегда стояли рыбаки и ловили рыбу. А в солнечную погоду по нему с визгом пробегали и прыгали в воду ребятишки.
– Выходит, я счастливый? – удивился мол. – Получается, у меня все есть... Почему я этого не знал?
– Потому что надо же о чем-нибудь мечтать, – ответила лодка и посмотрела в море.
Там, на самом горизонте, стоял на якоре большой многопалубный корабль.

(из цикла "Городские сказки")