Новогодняя притча о дырявом мешке

Николай Поляков
    В черном морозном небе снова полыхнул фейерверк. Стоящие под ёлкой люди восхищенно охнули. Кто-то матюгнулся от восторга.
-Пааа, - протянула Саня.- Пойдем домой, надоело.
- Ты у меня, как старушка, - улыбнулся я. Мне и самому хотелось в тепло, к столу и телевизору. Не люблю я, когда по ночам шумят. И толпу не люблю.- Пойдем, дочуня!
Поймав Санину рукавичку я развернулся в сторону дома. Еще топать и топать. Три остановки, считай.
Из-за угла вывернул Дед Мороз. Не из тех, что резвились на городской площади. Настоящий какой-то. Как в детстве.
- С Новым годом! – крикнули мы хором.
- С Новым! – устало ответил Мороз, голосом немолодого уже человека и прошел мимо.
- Дедушка Мороз! – Саня вырвала свою ладошку и бросилась следом .- Вы подарок потеряли! Мешок у вас дырявый.
Она подняла с земли пакет и протянула его мужчине.
- Спасибо! – улыбнулся Дед. – Дырявый точно! Как и положено.
- Это почему? - не удержался я от любопытства. – Мне в юности не раз приходилось дед морозить,но рваных мешков у меня не было никогда.
- Это потому что ты не по-настоящему морозил, - улыбнулся в бороду мой собеседник.- Вы притчу про дырявый мешок знаете?
-Нееет! - замотала головой дочь.- Что толку от мешка, если он с дырой?
- А вот послушай. Каждый из нас при рождении получает большой мешок. Как мой, примерно.
- Зачем? – удивилась Саня.
- Не перебивай!Слушай лучше, - Дед Мороз погрозил пальцем нам обоим.- В этот мешок складываются все дела, совершенные человеком. Добро, Зло, Малодушие, Храбрость, Любовь, Дружба , Предательство, Безразличие…
-Ого! Столько тащить? – вновь не утерпела дочка и тут же умолкла под суровым взглядом из-под ватных бровей.
- Всё это человек несет с собой. Да вот беда! Мешок хоть и новый, но дырявый. Всё мелкое из него сыпется и остаётся только крупное, которое в дыру не пролезает. И вот, однажды, приходит время, когда мешочек-то надо предъявить.
- Таможне? – летнее путешествие не прошло для Сани даром. Пять часов на таможне, она запомнила надолго.
- Ну… Типа того, - усмехнулся Дед Мороз и покачал головой. В общем, что в мешке осталось,так человека и привечают. За Добро добром, за Зло злом, а за безразличие безразличием…
- А у кого мешок пустой? – вставил я. – Ну, не насовершал человек ничего крупного, а мелкое по дороге потерял. Их как встречают?:
- Про таких и говорит нечего. Эти, считай, и не жили.
- И всё же?
-Назад их отправляют. Чтобы еще раз из пункта А в пункт Б прошли, но уже не так бесполезно.
- А зачем? Можно же дыру зашить и обратно пойти, чтобы собрать, всё, что из мешка выпало, - предложила Саша.
- Ну уж нет! – рассмеялся Дед Мороз. – Что упало, то пропало! Может, кому-то пригодится еще.
- Да? – дочка прищурила лисьи глазки и выразительно глянула на подарок.
- Бери-бери! Только откроешь дома.Хорошо?– Мороз приобнял Саню.- С Новым годом! С Новым Счастьем!
Мы с дочкой переглянулись, а актер пошагал в сторону гудящей у ёлки толпы. А, может быть и не актер…