Рога изобилия

Александр Лекаренко
Рога изобилия.
   - Доброе баварское пиво дорого нынче обходится немецкому обывателю, - заметил Ярошевский.
   На экране телевизора толпа иммигрантов громила магазин в Германии.
   - За слишком добрым и слишком долгим добрым бытом, обычно маячат очень злые последствия, - кивнул Немиров. -  Но злые последствия часто приносят добрые плоды.
   - Не растут смоквы на дурном дереве, - Ярошевский наставительно поднял палец. – И яблоки тоже не растут.
   -  Если бы злой Дьявол не увёл праотца из огорода Господня, - усмехнулся Немиров. – То у нас бы не было мобильника.
   - И разделения труда, - вздохнул Ярошевский. – Кто-то пашет в огороде, кто-то изобретает интернет. Современная геополитика, знаете ли…
   - Ноги геополитики растут из геологических периодов, - ответил Немиров. -  Когда ледниковый наступил на горло, пришлось прогрессировать. Скользя голыми копытами по льду, не очень-то попляшешь под тамтамы. Мороз заставил изобретать костёр, охотиться на мамонта и сдирать с него шкуру, чтобы прикрыть жопу. А у кого не было нужды, имея банан под носом круглый год, тот так и остался сидеть на пальме за экватором.
   - Но, прогресс…, - начал было Ярошевский.
   - Основан на репрессиях, - перебил его Немиров. – Под прессом сталинизма Россия стала супердержавой уже в 39-м году. И в 42-м под Москвой сломала хребет самой сильной армии в мире. Никто не стал бы ложиться под немецкие танки без пулемётов за спиной. В 18-м, в аналогичной ситуации, русская армия просто разбежалась. А в 45-м – она вошла в Берлин. Вот вам и плод Победы.
   - Утраченный впоследствии, - печально сказал Ярошевский.
   - А если вернуть? – Спросил Немиров. – Вспомнить всё. На одну чашу весов положить плоды Победы, а на другую, - сатанинские репрессии Сталина. Что перетянет?
   - Я не знаю, - тихо ответил Ярошевский.