Из дневника и переписки с друзьями, 437

Виталий Иванов
На мой взгляд, мы остаёмся в том, что оставим. Оставь – и останешься.
Всё нужное, необходимое миру – останется. Всё новое, что привнёс именно ты, - останется запечатлённым твоим внутренним миром, подаренным внешнему.
Хотя разделение на внутреннее и внешнее, понятно, чисто условно.)

"в самой основе материи, простейшей субстанции, располагающей единичной исчерпывающей информацией – а именно свойством всеобщего движения и взаимодействия, действительно заложено стремление к творчеству.
То, что располагает информацией есть носитель информации. А источник, творец информации - разум. Пусть не чей-то субъективный, желающий "своего", а объективный и сверхперсональный, наподобие закона гравитации, который задает планетам "информацию" двигаться только так, а не иначе. Этот закон может быть источником информации, движения и взаимодействия, который как вы справедливо заметили "заложен" в материю на самом базисном уровне. Но материя не может быть и исполнителем, и творцом этой "программы".
Нарисуйте мысленно примитивный контур управления:

Управляющая система (Команды и инструкции) -<--> Управляемая система (Обратная связь)
 
А теперь соедините в одно целое управляющее и управляемое. Что получится? Бесформенная, неуправляемая мешанина.
Поэтому еще Анаксагор говорил, что ум, для того чтобы всем управлять должен быть примешан во все, но к нему ничто не может быть примешано. И Спиноза разделил Природу, на природу управляющую (natura naturans) и природу управляемую (natura naturata). И человек устроен так, что его нервная система отделена от прочих органов. И общество так же устроено, и управление тем эффективнее, чем четче управляющие органы власти отделены от бизнеса.
А вы думаете, что материя на простейшем уровне является исключением из этого правила? Напротив, там должно быть самое жесткое распределение ролей."
Андреев

То, что вы называете «управляющим», на мой взгляд, является развитием простейших следов, результатов взаимодействий. Нагляднее всего «следы» видны на уровне тел неодушевленных – например, в виде царапин и вмятин. Свои следы есть и на уровне элементарных частиц, атомов. И, чем выше информационная система (ИС) стоит по уровню иерархии развития, тем сложнее «следы».
Под ИС я подразумеваю все сущие объекты, субъекты и сообщества субъектов – всё, что относительно обособлено на уровне своих (!) высших связей.
На уровне жизни, тем более Разума, например, человеческого, естественно, эти «следы» как вы совершенно правильно говорите, получают и набирают всё большее число обратных связей. Да, собственно, и при соударении простых тел действие равняется противодействию и «следы» остаются на обоих взаимодействующих объектах.
Фишка в том, что на уровне появления первых понятий, а затем, тем более, психики и сознания во всё большей степени развивается способность предвидения. А именно проигрывания ситуаций в идеальном (понятийном) мире психики и сознания.
На этом основано и всё руководство субъекта самим собой и иными объектами и субъектами в доступной среде и по мере собственных сил.
Это всё увеличивающиеся возможности информационных систем всё более высокого уровня.
Такой, казалось бы, простой механистический, можно сказать, подход, кстати, не отрицает ни Бога, ни возможность бессмертия. Потому как под Богом мы понимаем сферу нами непознанного, однако же, ощущаемого, осознаваемого интуитивно в минуты высших прозрений и состояний.
Да, с развитием Природы, человеческого Разума, безусловно, развивается нечто всеобщее идеальное, что можно считать ноосферой, Богом, Провидением, Высшим Разумом. Оно развивается вместе с нами, с нашей Вселенной. И является, по сути, Глобальной информационной системой, пределы которой условно совпадают или несколько шире пределов наших познаний в пространстве и времени. По качественным связям, это уровень, безусловно, высший к разуму человека.
И вот в этой ноосфере, Боге – да, мы бессмертны. Если из себя что-нибудь представляем, для неё важное.)

А на простейшем уровне материя, точнее информационная система простейшая являет собою ту же функцию от трех аргументов – материального, идеального и активного.
Где материальное – сама плоть мира, практически это ничто, или единичная материальность, субстанция.
Идеальное – единичная информация, являющая собой полное содержание (описание) элементарной материальности, абсолютная структурная информация. (С развитием мира возникает относительная и внешняя информация, об этом позже).
Активное – простейшее всеобщее движение и взаимодействие на этом уровне элементарной субстанции.
Субстанция как таковая, видимо, в мире не существует, но из неё состоит всё, переходя из одного состоянья в другое, минуя простейший уровень субстанции.

Надо еще сказать, что взаимодействия на уровне элементарных частиц, атомов, тел - там, где нет ничего, кроме них, совершенно не те, чем там, где есть иерархические структуры уровня жизни, человека, цивилизации.
Высшие уровни связей, структур накладывают на низшие дополнительные организующие ограничения. Благодаря чему, собственно, сами и могут существовать.
Микро мир помогает существовать макро и мега мирам. И наоборот.
Глобальная информационная система саморазвивается и познаёт себя в комплексе всех своих иерархических уровней.
Это можно напрямую соотнести и с Троицей (Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын). Разные понятийные системы – материалистическая и идеалистическая, по сути, говорят об одном и том же.

"Здравствуйте!
На повторно присланной обложке упоминается автор обложки. Обычно оформитель указывается на второй странице и на странице с выходными данными"

Здравствуйте, Ольга.
Можно было бы мне об этом сразу сказать, еще 3 месяца назад.
Я просмотрел бегло текст книги, насколько понял, в редакции поправлены 3 страницы с выходными данными и фотография.
Я хочу сделать несколько исправлений в тексте, и прислать вам новый готовый макет. Возможно сегодня, с приложением сделанных исправлений.

На мой взгляд, в простейших объектах есть только внутренняя структурная информация - с точки зрения условного Абсолютного субъекта содержащая всё для их всеобъемлющего описания, разложения до простейшей субстанции и воссоздания из неё.
Внутренняя структурная информация - необходима и достаточна для создания данного объекта или субъекта, любой ИС из ничто, или из субстанции, располагающей единичною информацией.
Никакого внешнего или внутреннего управления нет, в ИС есть данность замкнутых на себя связей, ограниченных условно обособленной от других ИС связью высшего уровня данной ИС.
Если это и "управление", то бессознательное - отвечающее сущим необходимостям, законам внутриядерным, сильным и слабым взаимодействиям, гравитационным, электромагнитным, химическим, а далее - биологическим.
И вот на уровне биологических связей, возникновении понятий, развития способностей проигрывания взаимодействий материального мира в идеальном мире понятий возникает возможность осознанного управления.
Неосознанное "управление" , повторюсь - законы взаимодействия тел неодушевлённых, сущие необходимости, связи, возникшие и закрепившиеся среди бесчисленных флюктуаций, взаимодействий на всех уровнях иерархии уже сущих структур.

"Энергия" и "активность", возможно, одно и то же.. в некоторых смыслах. Но, на мой взгляд, "активность" и носитель или держатель её "активная инстанция" - более общий термин, категория. Потому как "активность" есть в мире материальном и в мире идеальном (понятий). А какая в идеальном мире "энергия"?
Активность проявляет себя и во взаимодействии миров материального и идеального, сначала являясь простым отражением. А на определённом этапе организуется таким образом, что идеальные понятийные представления (планы) целенаправленно начинают внедряться в мире материальном, осуществляя целеполагание и управление, внешиним и внутренним к ИС.

Безусловно, деление на "материальное", "идеальное" и "активное" (так же, как в Троице) - довольно условно и просто является удобным делением Единого на некоторые его составляющие для его познания (описания, выражения) и развития - самопознания миром себя Самого и саморазвития.
Можно создать бесчисленное множество философских и религиозных концепций, описывающих, по сути одно и то же -мир един и единствен для всех, - но истинную ценность имеют те, которые в наибольшей мере помогают жить людям и служат развитию мира.

Здравствуйте, Ольга!
Посылаю Вам готовый макет с внесёнными мной изменениями. Их немного, все они приведены в прилагаемом файле Изменений, выделены жёлтым маркером.
Если Вас всё устраивает, пришлите мне ещё раз - обложку, Акт приёмки и Макет книги с моими внесёнными изменениями. Чтобы всё было однозначно, и не возникало никакой путаницы.
Я подпишу.
Один вопрос.
Мне не очень понятно, кто будет получать деньги за мои книги, если они вдруг начнут продаваться? Причитается ли мне какая-то часть и каким образом?
Конкретно расскажите пожалуйста.)
С уважением, Виталий Иванов

Дмитрий Артис
Аааа!.... Дмитрий. Мои поздравления!
А завтра нельзя?)
С утра хотел вас поздравить, да всё эта.. работа!
Хоть бы вчера пригласили. Ко мне приехала жена на один день, а так на даче она. Уже договорились на вечерние мероприятия. И ночные.)
Если завтра случайно наметится продолжение… Брошу всё! Вечером буду. С подарком!
ПОЗДРАВЛЯЮ !!!
Искренне рад неожиданному приглашению!
Жму руку дружески, Вит

«На фото кадр из фильма "Гранд-Отель" (1932), я, вы знаете, в некотором смысле киноман. Друзья, ситуация складывается так, что я должен покинуть это место (оно мне и правда кажется неким виртуальным Гранд-Отелем, где есть все, или почти все, что и в жизни). Просто настоящая жизнь требует свои права, и я должен идти. Надолго ли, не знаю. Беспокоиться не надо, это давнее противоречие между наукой и стихами, сейчас оно резко обострилось. Тем более, что моя научная работа сильно востребована, а стихи мои почти никому не интересны. Это я вижу по полному провалу моей книжки, вышедшей в конце прошлого года, ее не покупают, она не нужна. Наверное, я чего-то не понимаю и в чем-то не прав. Значит, надо либо уходить из этого, либо подумать серьезно и начать снова. В конце концов, что-нибудь я сделаю, или придумаю. Но сейчас нет времени и сил ни на придумывание, ни на трудное решение.
Прошу отнестись с пониманием и не утешать меня, и не лить мед на ожог, все это не нужно. Прошу также не обижаться за уход из большинства групп и отказ от подписок - мне сейчас не до этого, мне нужен свободный почтовый ящик, без сообщений, не относящихся к моей работе. Когда понадобится, я сам приду.»
Никита Брагин

Да, грустно, Никита… Наши книжки вышли практически одновременно, мы обменялись электронными версиями. Я сразу же прочитал. Талантливейшая книга! Некоторые стихи, на мой взгляд, практически гениальны. Перечитывал несколько раз. Хотя теперь уже очень мало читаю…
А у меня продалась одна книжка «Страничек из вечности, избранных стихотворений».
Честно сказать, я тоже в шоке. Мне казалось, все ждут моей книжки. 15 лет в Интернете, масса знакомых, проявляющих интерес… так или иначе. Тем более те же 15 лет книжек у меня не было, но не мало публикаций в журналах и альманахах. Награды и звания.)
Да…
Но, несмотря на относительную неудачу – я-то лично книгой доволен! Решил не сдаваться, подготовил и издал уже 2 книги еще – поэмы «Мечта о России» и «Шедевры абсурда». В планах еще не менее 10-ти книг стихов, прозы, философских эссе и трактатов.
Наверное, это нужно и мне, а не только читателям.) Долгое время ведь думал, у меня и так, собственно, всё есть – стихи, мысли, теории… Всё выставлено, пусть разбираются… Если это кому-нибудь нужно.) Ан нет, книга – великая вещь! Систематизирующая, приводящая мысли и наработки в порядок, стройную систему, в которой и тебе самому приятней и проще, яснее. И чувство завершенности появляется.)
А глядишь, что-то пригодится и людям. Потому как разрозненные публикации в бесконечной информационной сфере теряются совершенно, вместе с лицом автора. А книги – это памятник нам, который какое-то время всё-таки простоит.
На этой оптимистической ноте закончу пока. Не сомневаюсь, Никита, что у тебя есть материал ещё на несколько книг, и их надо сделать.

Не могу понять. Всё связанное с ситуацией на Украине - безумие, на мой взгляд…

"Здравствуйте!
По поводу продаж книги надо обратиться к Ромму."

Хорошо. А что с макетом книги?

Жуткая правда состоит в том, что мы и сами становимся равнодушными к творчеству братьев-поэтов.
Жизнь и смерть братьев-поэтов. Книга 1. Влад и Володя / Виталий Иванов. – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –94 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2332/
https://yadi.sk/i/YYFNUJEbeb7FG
И даже к их жизни и смерти. Дустом нас посыпают что ли с небес?
Это кара…

За что? Кому? Видимо, всем нам.. и персонально. За то, что губим Россию. Не можем сберечь… За все прегрешения ХХ-ого века.. и раньше. Нас зачищают под корень.
Что может спасти? Дать прощение?
Открытое покаяние и активные действия. А не уход.

Здравствуйте, Михаил!
Ольга прислала мне макет книги, обложку и Акт приёмки. На рассмотрение и согласование.
Я сделал в макете небольшие корректировки в основном тексте книги и выслал ей исправленный готовый макет с приложенным файлом сделанных изменений.
Высылаю и вам.
Если всё устраивает, пришлите мне через Ольгу или сами еще раз обложку, Акт приемки и поправленный мной пакет книги. Чтобы было всё однозначно, не было путаницы. И я подпишу Акт приемки.
Один вопрос. Мне пока не понятно, что будет с тиражом книги?
С уважением, Виталий Иванов

Здравствуйте, Дмитрий!
У меня к вам просьба-пожелание, или вопрос. Нельзя ли в следующем литературном сезоне секции поэзии СП включить мое выступление-презентацию книг?
В этом году вышло 3 книги:
 - "Странички из вечности. Избранные стихотворения",
- "Мечта о России. Поэмы и пьесы",
- "Шедевры абсурда. Стихи, мысли, афоризмы".
Одна книга у вас уже есть.)
Другие две посылаю по почте. "Шедевры абсурда" - электронный вид в сокращении, полностью книга в Интернете не выставляется. Но при встрече вам подарю.
Получилось 3 неплохих книги.) Готовятся еще несколько.
Буду вам весьма благодарен!
Полагаю, это может быть интересно и всем, кто захочет прийти.
С уважением, дружески
Виталий Иванов

Ольга
Все так, но с обложкой уже возникла путаница. «Серебряная нить» не имеет никакого отношения к издательству «Эра» и подготовке книги тоже. Готовил ее я.
Пришлите мне в качестве подтверждения принятых изменений мой файл, обложку и акт.
Эвелина и Михаил посоветовали мне хранить копии переписки. Так вот присланное Вами и будет являться гарантией избежания недоразумений.

Извините, Ольга!
Утром очень торопился на работу, не заметил прикрепления файлов. Полагаю, все в порядке.
 Сейчас посмотрю.

Ольга.
Действительно, "злополучный" "Акт приёмки". :)
В Акте ISBN 978-5-00039-168-6
В макете книги ISBN 978 -5-00039-165-5

Что нужно править? Или пришлите мне исправленное.

Добрый день, Ольга!
Ещё раз.)
Я видимо, сильно Вас утомляю нашей длительной перепиской и авторскими придирками. Прошу извинить.
По роду работы я проверяющий, приходится проверять массу документации, так что ошибки невольно режут глаза и.. что-то ещё на подсознательном уровне.
У Вас, видимо, такая манера общения с Михаилом - суровая и скупая. Что ж… Посмотрим на результат.
А для автора книга его, изданная, м.б., раз лет в 15-ть - бесценная драгоценность. Можно было бы к нему и поласковей. Но, видимо, Вас это не озабочивает. Другие дела, более важные, чем авторские вопросы. И это понятно. Современное поколение менеджеров…
В общем, полагаю, Вы знаете что тут можно сказать.. недосказанного, не буду Вас утомлять. Пришлю Акт, перешлю деньги.. и Ваша функция будет исполнена.)
Примите это как глупую шутку нездорово озабоченного из-за ерунды автора.

Итак посылаю Вам подписанный Акт приёмки, обложку и мой окончательный макет книги.
Я сделал еще одно маленькое исправление опечатки.
Стр. 137
Я поверну к тебе лицо,
(поставлена - запятая вместо многоточия)
Удачи и радости в Вашем нелёгком труде!

Михаил. Напомните мне, пожалуйста, номер счета, на который нужно переслать деньги. И сумму.
Хотелось бы все-таки понимать последующие шаги.

Ольга
Да, конечно. Грустно, когда вечность начинает состоять из страничек, которые не задерживают лицо своё.)
Я перевел Михаилу деньги.
Спасибо Вам за работу над обложкой. Я сам немного могу в графических редакторах, в основном, правда, трехмерных, и знаю, что это не просто.)
А рамочку с моей фотографии тоже вы сняли?)
Хорошо бы вообще-то что-то согласовывать с автором. Ну да я вижу, у вас это не принято.)
Ладно. Я немного шучу. Неплохо всё получается. Наверное, рамка еще преждевременна, это правда.)
Настоящее спасибо. Предварительное.)
Удачи и радости.
Виталий

А как же насчет ювенальной, этой.. «юриспунденции»?

Юлия. Верный вопрос машины. Есть же еще и ящероиды с планеты Нибиру. Да мало ли… с большими способностями, сегодня не свойственными для людей. В смысле, пользователей. Или как сегодня они называются?.. :)

Прекрасное лицо! И внутренний мир на лице.. выражен так, что современная поэзия ещё не нашла таких слов!

Если рано не умрешь, никто и не вспомнит.
Да, один из любимых поэтов. «Великих» на Руси никто по-настоящему не считал. А пересчитать – ни одна сотня.
Меня всегда удивляло, что великими считают поэтов с трагической судьбой. Как бы предлагая её и всем россиянам.

Цель одна – сократить популяцию.
Враги России выбирают для нас примеры для подражания. И первое, что им надобно, - смерть. Лучших!

НИКИТА
Нас упаковывают в общую яму забвения. Если не случится альтернативы «массовой культуре», так всё и будет.
ЭТО ВРЕМЯ НАШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Ни до кого, правда, не достучаться.
Каждый талантливый человек умирает поодиночке.

С 1971-ого по 1976-ой ЛитО при НПО вёл Виктор Соснора. Раз в неделю были занятия. Я их посещал с осени 1971-ого.
Потом вёл Александр Шевелёв.

Богатства? Всё самое драгоценное – рядом.)

Где-то еще в 70-х или 80-х годах Виктор Соснора на негласном конкурсе лучших поэтов России занял одно из первых мест. И Александр Шевелев был не последним поэтом.) Это была хорошая школа. Систематическая. Дружеская.
За что я безмерно им благодарен!

Увы, секс не может быть вечным.)