Огонек сигареты

Серафима Лаптева
Прочитала недавно, что в одном американском институте доказывают на опытах с мышами, что спящий мозг  обладает навигаторскими способностями. Я не мышь, но подтверждаю, что  при наличии определенной мотивации это так. Опускаю детали (может быть даже немаловажные, а может быть, лишние). Во время отпуска я путешествовала по Волге на пассажирском двухпалубном теплоходе. Кроме меня в каюте второго класса были еще две женщины. Ночью мне приснилось, что на корабле сильный пожар. Я подумала (во сне), что надо спасаться. Путь один – прыгать в воду. Но плавать я не умею, к тому же вода вокруг корабля тоже в огне. Вокруг ночь и никого нет. Если я утону, никто даже не узнает, куда я исчезла. Но сгореть еще хуже. И вот я встаю, потихоньку, чтобы не разбудить своих спутниц (значит, им ничего не угрожает!), отпираю двери каюты, выхожу в коридор и иду к лестнице, ведущей на нижнюю палубу, чтобы затем прыгнуть в воду.  Навигаторские способности спящего мозга работают отлично.  Возможно бы, и прыгнула, если бы… На верхней палубе, опираясь на перила лестницы, стоял какой-то человек и курил сигарету. Он видит, как открывается дверь каюты, выходит женщина в длинной ночной рубашке и медленно, как бы нащупывая путь, идет к лестнице и начинает спускаться по ступенькам. Когда я достигла последнего поворота лестницы, человек сделал глубокую затяжку. Яркий огонек «выстрелил» мне прямо в левый глаз. В ту же секунду я проснулась и сразу же осознала происходящее. Но мне было ужасно стыдно, тем более что, кажется, это был знакомый пассажир. Сделав вид, что продолжаю спать, я медленно поднялась по лестнице, вошла в каюту и, не разбудив соседей, легла спать. На следующее утро я оценила благородный поступок незнакомого человека. Ни единым словом,   никому он не рассказал о том, чему был ночным свидетелем.