Анализ личностных характеристик

Карина Пикалова
  Взгляд на себя со стороны.
Человека на протяжении всей его жизни мучает вопрос, «какой же я человек?». И вряд ли кто - то находит на него верный ответ, хотя бы на какой -  то период времени. Затруднение возникает из – за того, что человек сам не может объективно собрать данные о себе, он либо будет льстить себе, либо наоборот показывать свою низкую самооценку.  Даже не создано еще сто процентных объективных тестов которые можно провести самому, и понять кто ты , без вмешательства профессионала.
    Характер в психологии понимается как целостные свойства личности, проявляющиеся в её поведении. Я выделю три группы на которые делятся черты характера : отношение к себе, к труду, к окружающим.
    Отношение к себе у меня меняется с каждым разом, как случится какая либо ситуация связанная из-за меня или с моей помощью.  Если я причинила человеку  боль, (не физическую),  я этого даже сначала не замечу, и буду себя хорошо чувствовать, но вскоре я понимаю, что я была в какой- то мере груба с человеком, причинила ему неприятности, и делала вид, что ничего не произошло. В такой ситуации я обычно понимаю, что я жестокая к окружающим меня людям, стервозная, и даже где-то гордая. А это не есть хорошо.  После этого появляются плохие мысли, я начинаю себя ненавидеть, и я делаю вывод, что мне нужно срочно меняться.
    Если ситуация в мою пользу, то я конечно же собой довольна,  горда своей помощью, либо еще чем то, но не показываю этого окружающим.
   С не знакомыми мне людьми я весьма сдержанна и скромна, я молчу, и с трудом могу сказать хотя бы одно слово.  Я даже провела опрос среди своих друзей и знакомых, просто спросив у них каков мой характер,все ответили в один голос – сложный.
   Мое мнение состоит в том,что у каждого человека характер сложный, но по своему, т. к. разные люди воспринимают  поведение либо поступки по разному.  На вопрос почему он сложный кто-то ответил что, я могу в одно время скрывать свои эмоции, а в другое вылить все наружу в очень сложной и грубой форме.
    А одна личность сказала что у меня характер сложно-неисправимый, потому что я делаю то что хочу, а не то что говорит мне сердце, буд-то я делают все так как говорит мне ум, и это уже не исправить.
    Да, я согласна,  я делаю все как я хочу, но это только из-за того что когда-то я делала все что мне советовали, на чем настаивали, и все получалось в итоге по мнению других.  То что я хотела на самом деле, я отлаживала на задний план,  а это не правильно.
    Мой характер нельзя назвать неповторимым.  Я очень чувствительна, восприимчива к мнению других, общительна в кругу своих знакомых и родных, тревожна, экспрессивна, возбудима, где-то даже демонстративна, горда, неустойчива и легко манипулируема. 
    Даже если провести тест на характеристику своего характера, то он покажет то что происходит со мной на данный момент времени, а свои привычки, поведение, какие-то установки сложенные за всю мою недолгую жизнь, я знаю уже давно. Воспоминание о прошлом не может быть пассивным, и не может вызвать подозрения к самому себе в то время.  Тесты дают сжатую характеристику по общепринятым  направлениям, а эта характеристика никак не может быть полной.  Любой вывод или результат может  быть ошибочным, т.к. он является субъективным. Память, она же может быть не точна во всех своих воспоминаниях.
   Мы все склонны переделывать себя, бороться с неугодными нами качествами,  переучивая себя заново. Но нужно ли это? Вместо этого можно просто посмотреть на себя и подумать, а зачем все эти качества мне даны? Такое познание, или осознание себя не есть памятью о прошлом, а есть творческим актом, который осуществляется здесь и сейчас.
   Мой вывод таков:  на данный момент я не могу дать характеристику себе полностью, а может и никогда не смогу.