Уайтик. Глава 3. Ошибка

Элина Авакян
     Близился март... В взволнованных глазах Пети читалось отчаяние. Неужели это конец? Уайтик! Этот маленький комок холодного снега дарил столько тепла, сколько не удавалось увидеть мальчику от других его друзей. Возможно, потому что общение снежного малыша ограничивалось только беседами с Петей, и в его жизни не было взрослых с их вечными проблемами, суетой и обидами. Две невинные души встретились и создали свой собственный рай на Земле. И вот этой гармонии пришёл конец. Весна уже близко! Никогда ещё мальчику не приходилось желать продолжения зимы, никогда ещё не хотелось отказаться от долгожданного солнца и тепла. Ведь жизнь друга дороже всего на свете!
   
      Уайтик молчал. Молчал и Петя. Но каждый молчал о своем.
 - Петя, я хочу вернуться в Сказочный город.
 - Что!
 - Пойми меня. Я не могу оставить своих братьев, зная, как они прозябают в невежестве. Они заслуживают правды.
 - Но тебя не услышат, вспомни, как было раньше! Ты вновь будешь биться о стену!
 - Я хочу хотя бы попытаться. Я должен. Это не даёт мне покоя, будто я предаю их, каждый раз наслаждаясь игрой своего разума и заведомо зная, что не сделал ничего, чтобы подарить им такое же счастье.
 - Это будет трудно.
 - А кому не было трудно? Нести истину всегда тяжело. Но это стоит того. Если хотя бы один услышит меня - то это уже маленькая победа, это начало пути...
 - Уайтик, а ведь и ты таким образом спасёшься! - глаза мальчика засветились надеждой.
 - Видишь, Петя, - улыбнулся снеговик. - Получается, все мы зависим друг от друга!
 - Ох, если бы ты не нашёл тот снежный город, то страшно подумать, что бы произошло с нами...
 
     Друзья принялись за составление грандиозного плана: сначала Петя по их замыслу должен был съездить в Анапу и разыскать дядю Фёдора, а потом уже вместе с ним и с его машиной времени вернуться назад. Все пошло строго по плану, будто по указке какого-то волшебника.

     Через некоторое время в небе над обычным городом ярко вспыхнула звезда и отразилась уже в другой стороне, более снежной и холодной. Очнувшись, Уайтик огляделся и пришёл к выводу, что Сказочный городок совсем не изменился. На его улицах, как обычно, суетился вечный праздник.
 - Здравствуйте, Старейшина! - окликнул главу белого народа Уайтик и спас того тем самым от своеобразного скелетона.
 - Ох, парень! Вчера в бобслее чуть не потеряли меня: треснула задняя часть ледяных саней. Еле удержался!
 - Откуда Вы знаете про бобы и скелетон?
 - В прошлый раз ты уронил какой-то странный предмет, вот мы на нем и увидели рисунок этих конструкций и решили разнообразить наш досуг.
 - Так это же отлично! Моя брошюрка сделала своё дело. Вот это прогресс!
 - Звон колокола - пора обедать! - ускользнул от разговора белый вожак.
"Ну ничего, - подумал Уайтик. - обедать, так обедать. Я не отступлю. Вы сами дали мне надежду."

     В последующие дни удача отвернулась от нашего героя, он никак не мог достучаться до жителей городка. Как же заинтересовать их? Уайтик, к сожалению своему, приходил к выводу, что не в силах донести до них истину. Но он не отступал. Через еще какое-то время он прослыл в народе занудой, его стали сторониться.
      "Как же найти к вам подход? Я уже все испробовал." - огорчался маленький воин знаний. Костлявые кисти отчаяния стали душить снеговика, как вдруг его озарило: "Эврика!"

     На следующее утро неунывающий малыш снова привлёк к себе внимание.
 - Друзья, я придумал новую игру!
 - Новая игра! Игра! Новая! - загалдели белые солдатики.
 - Да. Мы все сейчас встанем в круг, и каждый по-очереди назовёт слово. Любое. Начнём  с Вас, Старейшина.
 - Снег.
 - Сугроб.
 - Море.
 - Море?
 - Да, море. Море - это...
Как странно? Уайтика никто не перебил! Он ухватился за эту соломинку и стал подробно описывать каждое названное слово. Их игрища стали очень увлекательными и затянулись аж до самого вечера. Наш герой, порядком, утомился, но игра стоила свеч. Выражение триумфа не сходило с лица снеговичка, и он уже придумывал, чем бы занять толпу завтра.

     Постепенно спортивные игры все чаще стали сменяться интеллектуальными, и уже к концу года Уайтик почти на равных общался с местными жителями. Но к его радости примешивалось и беспокойство. Он стал замечать в снежном обществе наряду с эрудицией и возрастающим интеллектом зачатки зависти, корысти и озлобленности. Стали зарождаться и пороки.

     Теперь у его дверного проема образовалась толпа жаждущих знаний. Каждый хотел знать больше, чтобы выиграть в игре. Даже в быту постоянно возникали конфликты. Все чаще можно было услышать:
 - Почему тебе дали три снеконфетки, а мне - две?
Или:
 - Ему всегда все дозволено, ведь он - сын старейшины!
 - Капитаном завтра буду я, потому что у меня больше всего снемонет!
 - Конечно, он самый красивый снеговик! Ты видела его  снемобиль?
 
     Уайтик никак не мог понять, когда произошёл сбой в системе? Ведь все должно было быть по-другому. Вчера с горы скинули Хромого Джо только лишь за то, что он подвёл команду в керлинге! Группа снеговиков нашла себя в боксе, и теперь вместо груш они используют молодых снеботанов. Снеговушки научились лепить себе новое лицо и фигуру, и, как следствие, досрочно превратились в снежных баб.

     Где баланс? Куда делось прекрасное и доброе? Что происходит? И тут на Уайтика вновь снизошло озарение. Ледяные глаза! Конечно!  В них ведь нет души! Человек и отличается тем, что может чувствовать, сопереживать, может отличать пагубное от полезного. Он единственное создание, имеющее душу!
     "Что же я наделал?" - испугался потрясённый Уайтик. Он посмотрел на злачные улицы, которые совсем недавно были сплошной радугой улыбок и хороводом объятий. "Что я наделал!" - зарыдал малыш.

     Вдруг снеговика ослепила звезда, в глазах потемнело, и он очутился в своём родном пустынном дворе.
 - Уайтик, с тобой все в порядке? - встревожился Петя.
 - Я все испортил! Я уничтожил целый народ!
 - Не грусти малыш,  - стал успокаивать его дядя Фёдор. - Это ведь была Сказочная страна. Если я сотру все изменения за последний год в своей машине времени, то получится, что твоего путешествия и не было вовсе.
 - Спасибо, мой друг! Вы не представляете, что сейчас сделали для меня и моих собратьев!
 - Это будет тебе уроком. Знания - оружие, которое нужно давать лишь избранным! А о последствиях обратного ты узнал из собственного опыта.
 - А люди ведь все избранные?
 - Дядя Фёдор, а какая она, ваша машина времени? Я так её и не заметил.
 - Ох, ребятня, а вот этого я вам не скажу. Знания - это оружие, которое нужно давать...
 - Лишь избранным!
Веселый смех раздался в обычном дворе обычного города, даря частицу счастья каждому, кому удалось его услышать...


                ЭПИЛОГ

     В начале каждой весны Уайтик отправлялся на каникулы к своим братьям в Сказочный город  и наслаждался каждым проведённым там мгновением. Ведь он принял жителей такими, какие они есть, и даже научился у них любить жизнь и сливаться с природой, не пытаясь её изменить.
     Мальчик Петя получил в наследство от дяди Фёдора машину времени и стал следующим Хранителем Пространства. Он долго не мог придти в себя от удивления, когда ознакомился с принципом управления машиной и лишь потрясенно повторял: "Не может такого быть!"
     А Песочный Человек и по сей день наслаждается своим существованием, получая огромное удовольствие от столь любимой им жизни: он  принимает солнечные ванны, делает себе маски из водорослей и лениво попивает коктейль, наблюдая за полетом суетливых чаек...