Богиня Судьбы

Сергей Кривошеев
Она нити прядет,
в клубок сматывает,
не простые нити - волшебные.
Из тех нитей сплетается
наша жизнь -
от завязки- рожденья
и до конца,
до последней развязки-смерти.
«Книга Коляды»


Сибирь. Тайга. Руины древнего языческого храма. Женщины в русской национальной одежде проводят обряд посвящения девочки лет десяти. 
 - Мама, мне страшно, - шепчет девочка стоящей рядом женщине.
 - Не бойся, милая, - говорит женщина, поглаживая ее по головке, - когда я уйду на небо ты заменишь меня в служении богине.
В кабинете президента и владельца крупнейшего в стране холдинга «Трикотаж» руководитель службы безопасности Олег Петрович Васильев записывал в рабочий блокнот указания руководства.
 -Подготовить группу наружного наблюдения желательно из числа бывших сотрудников ФСБ для работы по нескольким объектам, группу спецов по прослушке и видеонаблюдению, телохранителям работать на дистанции, но зрительного контакта не терять, приобрести билет на рейс в Хабаровск на 18 июня, т. е. через два дня на имя Михайловой Софьи Дмитриевны, квартиру убрать и подготовить продукты для проживания  двух человек в течение двух-трех дней. Встретят меня представители нашего филиала на простой машине (подчеркиваю -простой, а не представительского класса), договориться в Москве с одним из ЗАГСов о срочной регистрации брака, которая состоится через два-три дня.
 -Простите, Прасковья Дмитриевна, какие фамилии брачующихся указывать в ходе переговоров с ЗАГСом?
 -Ты что за вопросы задаешь Олег Петрович? Тебе фамилию напомнить?
 -Простите, не подумал. Не знал, что вы замуж выходите.
 -Похоже, ты вновь не подумал. Не я выхожу, а Михайлова Софья выходит.
Зачем я документы прикрытия беру? Нельзя мне сейчас. Но и своего суженого потерять не имею права.
-Извините.  Что-то я действительно плохо сегодня соображаю.
-Бывает. Приступайте к работе.
Ярослав обратил внимание на эту девушку еще во время посадки на хабаровский рейс в Домодедово. Когда он взялся за ручку двери в зал для VIP гостей,  на его руку легла изящная женская ладошка. Он развернулся в сторону хозяйки руки. Перед ним стояла молодая, красивая девушка лет двадцати пяти, с лицом типично русской красавицы. Ярослав отдернул руку и предложил девушки войти первой.
 -Спасибо, мой суженый. Мне не сюда. Я со всеми пройду регистрацию. Просто хотела убедиться, что ты действительно моя судьба.  До встречи в самолете.
Ярослав был парнем не робкого десятка, тем более в общении с девушками, но сейчас он просто лишился дара речи. Видимо из-за слов девушки. Подобных вещей ему еще никто не говорил.
В связи с тем, что он летел в салоне бизнес-класса, то не видел перспектив дальнейшего общения с этой странной девушкой.
Однако он ошибался. Устроившись уютно в кресле он посмотрел на соседа через проход и ...там сидела ОНА. Смотрела на него и улыбалась.
 -Не ожидал? Вижу, что удивлен.
 -Ты права. Я действительно удивлен.
 -Привыкай. Теперь я долго буду удивлять тебя.
 -Потому что, суженый твой? - Ярослав не скрывал иронии.
 -Вот именно. Давай поговорим о серьезном. У нас только восемь часов для обсуждения вопросов, от которых зависит наша с тобой судьба и твоя жизнь.
 -Даже так!
 -Хватит иронизировать. Давай знакомиться. Меня зовут Софья. Фамилия Михайлова. Я работаю в отделе реализации текстильного предприятия, мне двадцать семь лет, образование высшее экономическое, сирота.
Ярослав внимательно посмотрел на соседку. Лицо ее было серьезным. Можно сказать  грустным.
 -Меня зовут Ярослав Строгов. Работаю вице-президентом корпорации «Строгов и сын». Родителей также нет. Сирота как и ты. У меня есть родная тетя по отцу, ее муж и их дочь Татьяна. Сестра замужем. Ее муж работает в нашей компании начальником юридического управления. Муж тети - Брагин Вячеслав Михайлович -возглавляет компанию.
 -Получается. Что ты наследник, но вступить во владение компанией не можешь.
 -Честно говоря, меня пока все устраивает. Мне только двадцать девять. Успею еще.
Ярослав замолчал. Его поразила совершенно спокойная реакция Софьи на его рассказ о том, что он является наследником богатейшей компании России по добыче алмазов, золота и производству ювелирных изделий.
 -Соня, это ничего,что я такой богатый, а ты простой менеджер? Все-равно я твой суженый?
 -Все нормально. Ведь без моей поддержки ты наследником компании никогда не станешь.
Ярослав начинал закипать от раздражения.
 -Соня, ты девушка симпатичная, но несешь какой-то бред. Просто скажи, что я тебе симпатичен и ты хочешь переспать со мной.
 -Нужен ты мне. В том плане, что мне сейчас не до постели. Тебя спасать надо.
 -Все. Хватит. Достала. Помолчи лучше пока я совсем не вышел из себя.
 -Твои родители не погибли в автокатастрофе. Их убили и уже мертвым устроили аварию. Ты знаешь об этом, но подозреваешь совершенно не тех людей.
Ярослав побледнел. Девушка говорила о вещах, которые он не мог доверить даже самым близким людям.
 -Это уже серьезно. Говори, кто ты на самом деле?
 -Считай. Что я экстрасенс. Читаю твои мысли. Твоих родственников также. Чтобы делать это более качественно мне важно быть рядом с ними и с тобой.
Ярослав молчал. В словах девушки была пугающая своей реальностью правда.
 - Поэтому ты предлагаешь нам пожениться?
 - Ты быстро соображаешь. Другого способа попасть в твою семью у нас нет. Согласно моему видению, в Хабаровске на тебя готовится покушение. Поэтому ты остановишься в квартире моих друзей. Вернее, мы с тобой остановимся.
 - Хорошо, Соня. Вопрос в том, что мне делать с девушкой, с которой у меня намечались серьезные отношения.
 - Решай сам. Одно скажу — твоя девушка не спасет тебя от смерти.
 - Вероятность такая имеется. С ней меня познакомила тетя.
 - К слову, тетю я не вижу среди людей, желающих тебе смерти.
 - Хватит о грустном. Надеюсь, сегодня ночью ты меня отогреешь от дурных мыслей?
 - У меня нет подобного опыта. Поэтому я тебя хорошо укутаю одеялами.
 - Правда? Ты в самом деле не спала с мужчинами?
 - Как я могу спать с кем-то, будучи незамужней?
 - Не переживай. У меня имеется кое-какой опыт в этом деле.
 - Кто бы сомневался. Богатенький, симпатичный Буратино, на котором виснут жаждущие денег девицы.
 - Не ревнуй.
 - Очень надо.
 - Мы с тобой скоро поженимся. Считай, что мы уже муж и жена.
 - Согласна. Вернемся в Москву и поженимся. Однако в постель с тобой без любви я не лягу.
 - Какая ты отсталая. Муж и жена могут жить всю жизнь без любви. Детей и внуков наживать.
 - Так жить я не хочу. Вернее не могу. Любовь. Любовь взаимная — единственная причина спать с тобой. Договорились?
Ярослав улыбнулся: - куда ты денешься с подводной лодки. А вслух сказал.
 - Договорились.
В хабаровской квартире было достаточно комфортно. Холодильник забит продуктами.
 - Хорошие у тебя друзья. Позаботились.
 - У хороших людей и друзья хорошие.
 - На комплименты напрашиваешься?
 - Истину глаголю. Кстати, ты позвонил в свой офис, чтобы машина не ждала в аэропорту?
 - Я, по — твоему, ребенок? Отправил СМС, когда нас с тобой встретили. Я в ванную с дороги. Ты со мной?
 - Ты все не угомонишься? Я ужин приготовлю. Вернее сказать — на стол накрою.
 Через несколько минут зазвонил телефон Ярослава. На экране было написано «сестра». Поколебавшись несколько секунд, Софья ответила.
 - Слушаю вас.
 - Это больница?-раздался в трубке взволнованный женский голос, - он жив, он ранен?
 - Он жив и не ранен. Успокойтесь. Почему вы решили, что он ранен?
 - Нам позвонили из Хабаровска и сказали, что автомашина, на которой его встречали, по дороге из аэропорта попала в аварию — врезался грузовик — погибли водитель и сотрудник офиса нашей компании.  С Ярославом точно все хорошо?
 - Все в порядке.
 - Почему он трубку не берет?
 - Он в ванной.
 - Вы кто?
Соня решила, что сейчас самое время для начала вхождения в семью Ярослава.
 - Судя по всему, вы его сестра Татьяна?
 - Сестра. Да кто вы черт возьми?!
 - Жена Ярослава. Меня зовут Софья.
 - Что?! Какая жена? Утром уехал холостым, а вечером, приехав в Хабаровск, оказался женатым!
 - Он просто не говорил вам о нашей женитьбе.
 - Глупости. Он не мог скрывать такое событие.
 - Он не хотел, но был вынужден.
 - Почему?
 - Опасался, что со мной поступят также, как сегодня с его машиной. Если его не станет, то все его акции перейдут к его жене, а не заказчикам убийства.
 - Что за бред вы несете. Сегодня произошел несчастный случай.
 - Хорошо если так.
В это время Ярослав вышел из ванной в халате явно с игривым настроением. Однако, увидев в руках Софьи свой телефон и серьезное выражение лица, настроение его моментально изменилось.
 - С кем ты говоришь по моему телефону? Терпеть не могу, когда берут мои вещи.
 - Это твоя сестра.
Ярослав выхватил трубку.
 - Таня, что случилось?
 - Это правда ты, Ярик?
 - Кто же еще.
 - Думала меня разыгрывает какая-то дурочка, заявившая, что она твоя жена.
Ярослав с укоризной посмотрел на Соню, но поддержал ее.
 - Это правда. Мы женаты. Вернусь из Хабаровска, познакомлю. Вернее сказать перевезу ее к нам в дом. Больше скрывать не намерен.
 - Удивил ты меня братик. Наследник богатейшей компании тайно женат непонятно на ком.
 - Соня вам понравится. Что случилось? Зачем звонишь?
Слушая рассказ Татьяны, Ярослав внимательно всматривался в лицо Софии. 
  Закончив разговор, с трубкой в руке, Ярослав обнял Соню и крепко прижал к груди. Она попыталась вырваться.
 - Постой так минутку. Ничего я с тобой не сделаю. Это в знак благодарности за спасение моей жизни.
Татьяна отключила телефон и увидела с каким напряжением в лицах на нее смотрят мать с отцом и ее муж Вадим. Они сели завтракать, когда раздался звонок из Хабаровска. Она пыталась привести в порядок мысли, но мать не выдержала.
 - Судя по всему, Ярослав жив и здоров.
 - Да, мама. Он уехал из аэропорта с друзьями своей жены Софии.
Она сделала паузу, чтобы присутствующие могли переварить услышанное. Поскольку мужчины молчали, то вновь заговорила мама.
 - Любопытно посмотреть на его выбор. Стольких девушек проигнорировал. С солидными родителями, с перспективами по бизнесу.  Умных, образованных и красивых. А он оказывается уже женат. Как я теперь им в глаза буду смотреть.
 - Судя по нашей беседе, глупой я бы ее не считала. Возможно авантюристка. Сказала, что в случае смерти Ярослава, все его состояние перейдет к ней.
При этих словах Татьяны у ее мужа задергалась левая щека. Он быстро прикрыл ее ладонью.
Шеф службы безопасности холдинга «Трикотаж» получил от хозяйки указание взять под круглосуточное наблюдение начальника юридического  управления корпорации «Строгов и сын» Белова Вадима Валерьевича и его жену Татьяну.
Утром Софья предложила Ярославу вернуться в Москву сегодня.
- Езжай в офис, вырази соболезнования погибшим, пообещай материальную поддержку семьям и полетим домой. Я займусь билетами и сделаю свои дела.
Билетами я займусь, а ты - своими делами. Заеду за тобой на квартиру. Не задерживайся.
В семь часов вечера Ярослав с Софьей приехали в дом Строговых. Предварительно они заехали в ЗАГС. Все члены семьи Брагиных сидели за столом в ожидании выхода молодых, которые приводили себя в порядок после длительного перелета. Они не заставили себя долго ждать и вскоре сели за стол. Ярослав представил свою жену.
 - Дорогая тетя Надя, дорогой дядя Слава, Таня и Вадим, позвольте представить вам мою жену Софью Михайлову. Прошу у всех прощения, что скрывал ее от вас, но на это были свои причины. Теперь мы будем жить все вместе. Как видите, моя жена настоящая русская красавица, с хорошим экономическим образованием и большая умница.
Первой заговорила тетя.
 - Когда свадьбу планируете? Все должны узнать, что отныне ты семейный человек и увидеть твою жену.
Ярослав посмотрел на Софью. Этот вопрос они обсуждали по дороге домой.
 - Мы решили с Соней, что со свадьбой спешить не будем. Позже сыграем. Она хотела бы приступить к работе хоть завтра.
 - Передай ей часть своих акций,  пусть получает дивиденды по ним и спокойно занимается домашним хозяйством, - подал голос Брагин.
 - От акций я не откажусь, но и дома сидеть в свои двадцать семь лет не собираюсь, поэтому хочу работать, - ответила ему Софья.
 - Хорошо. С учетом того, что у нас в фирме работают
очень  опытные кадры, с большим стажем, то принять тебя могу только в качестве стажера. При этом ты не должна говорить, что являешься женой Ярослава и моей невесткой до официального объявления о вашем браке.
Ярослав посмотрел на жену и собирался что-то возразить, но Софья опередила его.
 - Я согласна. Это справедливо.
 - Я так не думаю, - запротестовал Ярослав.
 - Все нормально. После свадьбы я возьму твою фамилию. Вот тогда работа у меня будет совершенно другая. Так что, я согласна.

- Если с работай вопросов больше нет, то давайте ужинать.

Во время ужина Вадим предложил Ярославу показаться их семейному врачу Виктору Семеновичу, чтобы снять стресс после случая в Хабаровске.  Ярослав не возражал. На том и порешили.
По дороге из столовой в спальню Ярослава Софья остановила его.
 - Подожди минутку.
 - Что случилось?
 - У меня странное ощущение, что за нами кто-то наблюдает в твоей спальне.
 - Я теперь верю каждому твоему слову. Что будем делать?
 - Сегодня ложимся вместе, но только без глупостей. Нельзя давать повод наблюдающим за нами усомниться в нашем браке. Завтра все уйдут на работу, а я разберусь.
 - Хорошо, моя милая ведьмочка, так и сделаем.
 - Я не ведьмочка, я жрица богини любви и судьбы.
Ярослав внимательно посмотрел на Соню. Подобную вещь он услышал впервые. Жрицы в наше время. Что-то новенькое.
 - Расскажи подробнее.
 - Давай позже. Мы подозрительно долго идем в спальню.
 - Позже, так позже. Идем спать.
Утром тетя Надя — Надежда Николаевна Брагина -собрала в банкетном зале всю прислугу, работающую в доме, начальника службы безопасности компании Андрея Вишнякова и представила им жену хозяина дома Ярослава Строгова. При этом она попросила работников выполнять все указания молодой хозяйки и не комментировать информацию о женитьбе хозяина среди посторонних, не имеющих доступ в дом.
После завершения знакомства, София обратилась с просьбой к шефу службы безопасности пропустить в дом, вызванного ею, мастера по ремонту компьютеров.
 - Софья Дмитриевна, - обратился к ней Вишняков, - зачем приглашать со стороны, когда у нас имеется служба по обслуживанию ведомственных компьютеров.
 - Андрей Викторович, лучше пригласить человека со стороны, чем вводить в курс дела своего сотрудника, давая тем самым лишний повод для сплетен.
 - Вы правы. Простите.
Софья проводила своего технаря в спальню, который с помощью специального прибора обнаружил в  вазе с искусственными цветами миниатюрную видеокамеру. Все делалось в режиме молчания.
Софья вызвалась лично проводить мастера до калитки.
 - Передай Олегу Петровичу, чтобы подготовил две камеры для установки на кухне. Я выведу из строя духовку и приглашу мастера, как сегодня.
 - Сделаю, Прасковья Дмитриевна.
 - Запомни, в этом доме меня зовут Софья.
 - Прошу прощения.
В отдел реализации ювелирных изделий корпорации «Строгов и сын» в качестве стажера приняли Михайлову Софью Дмитриевну. Среди тридцати пяти — сорокалетних сотрудников она выделялась своей молодостью.
Вице-президент компании Ярослав Строгов, курирующий этот отдел, лично представил ее сотрудникам и просил оказывать всяческую помощь в быстрейшем освоении порученного ей участка работы.
Начальник отдела Казаков Павел Анатольевич показал ей рабочее место и положил папку с документами, регламентирующими деятельность отдела.
До обеденного перерыва к Софье никто не подходил и вопросов не задавал. Сотрудники периодически собирались группами, о чем-то шушукались, бросая взгляды в ее сторону.
Как только наступило обеденное время, к ней подошла Зинаида, занимавшая должность ведущего сотрудника.
 -Соня, - могу я так обращаться к тебе, как самой молодой из нас, - сказала она.
 - Пожалуйста.
 - Нам всем любопытно, как тебе удалось в двадцать семь лет попасть на работу в ведущий отдел компании?
 - Видимо, на то есть причины, о которых вам может рассказать президент, либо вице-президент. Обращайтесь к ним.
 - Видимо, твои родители влиятельные люди?
 - Ошибаетесь. Нет у меня родителей. Я сирота.
В комнате наступила тишина. Такая, что было бы слышно если бы  муха пролетала. Первой пришла в себя Зина.
 - Соня, ты правду говоришь?
 - Абсолютную. Иду обедать. Покажите, пожалуйста, где служебная столовая?
В следующие два дня о молоденькой стажерке компании знали все сотрудники головного офиса. На нее смотрели одновременно с восхищением и опаской: кто его знает, какие силы стоят за ней.
Татьяна, работавшая в отделе планирования, слышала эти разговоры и с завистью рассказывала матери.
 - Представляешь, когда я пришла в фирму, обо мне столько не судачили, хоть я не скрывала, что являюсь дочерью президента Брагина.
 - Ничего удивительного. Ты пришла, когда тебе было уже чуть за тридцать. Тем более, все и так понятно, когда ты дочь президента. Представляешь, дочка, что будет, когда узнают, что она жена Ярослава Строгова.
 - Мама, ты умеешь успокаивать, - возмутилась Татьяна.
По вечерам, за ужином, Ярослав веселился, рассказывая историю стажерки, доведенную до него «доброжелателями». Он уже знал от Софьи о камере в своей спальне. По предложению жены они продолжали вести себя в обычном ключе до тех пор, пока не появится предлог для «случайного» обнаружения камеры.  В камере отключили микрофон и развернули вазу таким образом, чтобы камера «смотрела» в угол спальни. На всякий случай Софья установила в комнате свою камеру с передачей сигнала на свой телефон.
Софье и Ярославу было понятно, что в доме лишь один человек мог сделать подобное — муж Татьяны Вадим — бывший сотрудник полиции.
По просьбе жены Ярослав рассказал, что шеф службы безопасности приглашен на работу еще его отцом, является хорошим специалистом, в отношениях с родственниками Ярослава соблюдает нейтралитет.
 - Пригласи его, пожалуйста, мне необходимо поговорить с ним.
После ужина Вишняков пришел в бывший кабинет старшего Строгова, который по наследству стал кабинетом Ярослава. Разговор начал Ярослав.
 - Андрей Викторович, у моей жены есть несколько вопросов, которые она хотела бы обсудить с вами.
 - Я готов.
 - Андрей Викторович, как вы расцениваете автокатастрофу в Хабаровске? - задала вопрос Софья.
 - Версий две: либо дело случая, либо неудачное покушение на Ярослава Леонидовича.
 - Что вы  скажете, если я покажу вам видеокамеру в нашей спальне, замаскированную в вазе с цветами. Причем, камера там стояла до моего переезда в дом.
Вишняков с удивлением посмотрел на Ярослава. Тот молча кивнул головой.
 - Работа Вадима. Чужие в дом, тем более в спальню, попасть не смогут - резюмировал шеф безопасности.
 - Высока вероятность этого, но нет доказательств, - ответила Софья.
 - Что будем делать? Подключим милицию к расследованию?
Еще рано. Мы с мужем продолжим присматривать за Вадимом, а вам необходимо усилить физическую охрану Ярослава. Не мне вас учить, что для этого надо делать.
 - Простите, Софья Дмитриевна, что сам не сообразил усилить меры безопасности после Хабаровска. Тот же Вадим уверил меня, что авария стала делом случая.

Ярослав долго ворочался в постели. Вздыхал. Софья улыбалась, отвернувшись к стене.
 - Сонь, а Сонь?
 - Чего тебе? Спи давай.
 - Не могу я спать сейчас.
 - Почему?
 - Перевозбудился.
  Софья еле сдерживалась, чтобы не рассмеяться в голос.
 - Отчего?
 - Не представляю как я раньше жил без тебя. Ты мой ангел-хранитель. Если бы не ты меня бы уже в живых не было. Я только сейчас влюбился по настоящему, но еще немного и стану импотентом- лежать в постели с красавицей-женой и сдерживать себя.
 - Не вздумай. Я планирую нарожать тебе детишек.
 - Правда?
 - Конечно.
Ярослав развернулся к Софье и прижался к ней.
 - Эй, не так быстро. Я имела ввиду...
 - Поздно, милая...
Они лежали рядышком. Софья положила головку на плечо мужа.
 - Соня.
 -Да?
 - Расскажи, как ты узнала, что я твой суженый и что мне грозит опасность?
  - Я говорила, что являюсь жрицей богини Макоши.
 - Это языческая богиня?
 - Да. Богиня Земли, плодородия и судьбы – Макошь. Ее имя образовано из двух корней  «Ма», Мать и «Кошь» - кошелек, хранилище богатства. Такая расшифровка дает четкое представление о том, как относились наши предки к Макоши и самой Земле. Земля ассоциируется с женским началом – во-первых, Земля способна родить жизнь, во-вторых, ее сестры, Доля и Недоля прядут нити судьбы (Доля прядет счастливую судьбу, Недоля – несчастную), ведь нить – символ жизни. У Доли нить мягкая, ровная, у Недоли – хлипкая, тонкая, как и судьба человека. Когда нить обрывается, человек погибает. Непременный атрибут Макоши – рог изобилия, еще раз говорящий о ее значимости для людей и отношении к земле. По мнению известного исследователя Бориса Рыбакова, имя Макошь происходит от словосочетания "ма"- мать и "кош" - жребий. Такое словосочетание можно перевести как - Мать судьбы. В древности "кош" также обозначало и корзину для зерна, амбар, загон для скота, повозку для снопов и отсюда можно сделать вывод, что Макошь - мать урожая. 
 
 - Значит, ты язычница?
 - Не совсем. Благодаря мудрым волхвам, принявшим христианство, таким как Сергий Радонежский, древняя вера русских, основанная на знаниях природы и человека, стала составной частью новой веры, названной Православием. 
Стоит отметить неопровержимый факт, что после христианизации образ Макоши был перенесён на христианскую святую Параскеву Пятницу или Параскеву Пьняниху. День Макоши всегда считался пятницей, поэтому и Параскева зовётся Пятницей; Пьняниха или Льяниха - прядущая лён, так же относится к образу Макоши. Параскева, в переводе с греческого, означает - "пятница". Может быть, ещё и по этой причине, славяне, которые ещё не утратили связи с языческими богами, увидели в этом имени что-то очень схожее с Макошью и все черты, что были присущи языческой богине, перенесли под давлением церкви на христианскую святую, сделав таким образом своеобразную "рокировку". Некоторые старинные церкви, которые относятся к Параскеве Пятнице, стоят на месте бывших капищ, посвященных Макоши. Связь Макоши с днём пятницы доказывает множество различных свидетельств, начиная от традиции проводить ритуалы по пятницам в честь этой богини, различных пятничных запретов и заканчивая схожестью тождественных Макоши богинь в других традициях. К примеру, германская Фрейя, которая очень схожа с нашей Макошью, имеет прямую связь с названием пятницы - Freitag.
 - Тебе интересно или спать будем?
 - Какой может быть сон. Мы с тобой только начали ...беседу.
 - Не вгоняй меня в краску.
 - В таком случае рассказывай дальше.
 - 2 АВГУСТА Православная церковь отмечает Ильин день, названный так в честь древнего пророка Илии и приуроченный к дате, которую русский народ праздновал как Перунов день. В этот день грозный бог с особым азартом скачет по небу на своей колеснице и мечет вниз молнии. А воздушный десант на земле предается буйству в фонтанах, небесным покровителем которых является пророк Илья, т.е древний покровитель русских воинов Перун.
Как я уже говорила, после крещения русских земель в другие высшие силы были трансформированы боги славян. Перун, например, – аналог пророка Ильи. В причитаниях его называли "громовым", так как он считается распорядителем грозовых сил природы. Главная причина такого смешения описана в библейском рассказе: по молитве пророка с неба пал огонь на землю и спалил врага, также с его помощью вода окропила засохшие поля и спасла урожай. В сознании простых людей в наше время Илья считается более языческим божеством, чем святым из православной религии. Когда приходит гроза, люди говорят, что это он едет на своей небесной колеснице. Во время жатвы они всегда оставляют несколько колосков – Илье на бороду. Это тоже что-то наподобие древних жертвоприношений. Можно сделать вывод: как бы мы ни старались, языческие традиции, обряды и ритуалы продолжают существовать в нашей повседневной жизни. Память о них передаётся по генам от поколения к поколению. В последнее время молодые люди объединяются в группы: общими усилиями возрождают славянские обряды, в том числе и те, которые прославляют могучего и мужественного Перуна.
Сейчас ты будешь удивлен по настоящему.
 - Знаешь, я и так впечатлен твоим рассказом.
 - Чтобы ты знал Вечный Огонь - это форма почитания бога Перуна. Кстати, в древнерусском языке слово "перун" является синонимом слова "огонь".

Многочисленные "вечные огни", появившиеся в СССР в 60-70 годы - есть возрождение культа Перуна. Самым каноническим Перуновым Капищем является Вечный Огонь у кремлёвской стены в Москве - оно выполнено, в том числе, на основе археологических изысканий и научных реконструкций академика Бориса Рыбакова, которого мы уже упоминали. Московский Вечный Огонь стал естественным образцом для всех остальных Огней по всей стране.
Не везде соблюдается историческая достоверность и культовая функциональность, но в целом общие принципы не нарушались. Исторически Перуновы Капища различались по своей функциональности. Московский Вечный Огонь относится к так называемому мемориальному типу капищ - тех, что были посвящены памяти погибшим воинам и организовывались на местах сражений и на родине павших героев.

Модернизация заключается лишь в том, что в древности "неугасимость" огня обеспечивалась дежурством служителей, которые постоянно поддерживали огонь на Капище, подкладывая в него дубовые поленья, а сегодня используется незадуваемая горелка на природном газе. Ну, и само Капище выполнено более капитально, из камня. В остальном же все канонические правила соблюдены досконально.

К ним относятся в частности:
- Неугасимость Огня.
- Каменный Алтарь (гранит, громовой камень).
- Круглосуточная почётная вооружённая воинская охрана.
- Воинская атрибутика, возложенная на Алтарный камень.
- Пониженная костровая площадка относительно уровня "обхода".
- Возвышение всего Капища над уровнем земли.
- Обряд поклонения павшим воинам-героям с принесением символической жертвы в виде дубовых венков.
- Жёсткое наказание за попытки угасить Огонь или осквернить Капище (статус почётного караула позволяет применять оружие).
- Некоторые другие более частные правила.

Кроме того, московское Капище Перуна выполнено по древним правилам, которые уже не всегда соблюдались и в X веке. Мемориальное Перуново Капище изначально предполагало погребальный обряд захоронения павших воинов или некоторых из них - погребальную кроду с последующим захоронением останков на самом капище. (Крода – это погребальный костёр, на котором происходит всесожжение тела умершего, чтобы его Душа легко поднялась в Небесный Мир, т.е. к-Роду. Пламя, это наиболее быстрый способ оборвать связь Души с телом).

Захороненные на памятном Капище символизировали всех погибших, кому посвящено Капище. У московского Вечного Огня захоронены останки воина, имя которого неизвестно, и который, таким образом, официально символизирует всех павших героев.
 - Милая моя, Соня, ты меня поразила сегодня, можно сказать открыла новый мир, о котором я понятия не имел.
 - Чтобы поразить тебя окончательно, с учетом того, что мы стали настоящими мужем и женой, признаюсь, что меня зовут не Софья, а Прасковья, а фамилия Громыхина.
Признание жены действительно поразило Ярослава больше, чем ее рассказы о древнерусских богах.
 - Так ты владелица холдинга «Трикотаж», знаменитая тем, что твое лицо ни разу не попало в газеты?
 - Это я.
 - Слышал, что твоя мама умерла, когда ты была девочкой. А папа разбился, управляя легкомоторным самолетом года два назад.
 - Да. Так и было.
 - Ты ведь очень богатая.
 - Да.
 - Скажи, а твоим суженым мог стать, к примеру, водитель такси?
 - Если бы нить судьбы привело к нему — вполне.
 - Знаешь. Соня, прости, Прасковья, если бы ты была нищей, как я и думал, я бы все равно влюбился в тебя. Именно ты тот тип женщины, которую я искал для семейной жизни.
 - Поэтому нить и привела меня к тебе, - улыбнулась Прасковья.
- Я счастлив. Спасибо, что нашла меня. Кстати, сокращенное от Софьи — Соня, а как сокращенно называть тебя сейчас?
 - Паня.
 - Здорово. Я и не знал.
 - Теперь ты понял, почему я не хотела устраивать свадьбу под именем Софьи Михайловой?
-Потому, милая моя, что ты хотела стать моей женой под своим настоящим именем. Дай я тебя за это поцелую.
 - Хватит уже.
 - Поздно...
В отделе Софьи с утра обсуждали личную жизнь Ярослава Строгова.
 - За последние года два не было ни одного публичного скандала с его участием, - делилась Зинаида с коллегами, - либо есть постоянная, либо взялся за ум и хорошо маскирует свои связи.
-Он такой красавчик. Как бы я хотела подружиться с ним, - мечтательно произнесла Виктория.
Софью стали раздражать эти вздохи и она как бы между прочим сказала:
 - Мне сорока на хвосте принесла, что он женат и счастлив с женой.
Тут начался сильнейший шум и гвалт: говорили все одновременно, при этом никто никого не слушал.
Начальнику отдела пришлось повысить голос, чтобы призвать сотрудников к порядку и вернуть в рабочее состояние.
Перед обедом Зина с Викой подошли к Софье.
 - Расскажи, что ты знаешь.
 - Я уже все сказала: сорока на хвосте принесла.
 - Ты девушка серьезная и просто так не скажешь. Раскалывайся.
 - Давайте поступим следующим образом — я сейчас пойду к Строгову и прямо спрошу у него об этом. Сошлюсь на интерес коллектива. Его ответ доведу до широкой общественности.
 - Кто тебя пустит к нему! Знаешь как его сейчас охраняют?
 - Попытка не пытка. Я пошла.
 - Иди, - уверенные в том, что она шутит, - напутствовали ее женщины.
Софья впервые со дня поступления на работу  поднялась на этаж руководителей компании.
 - Ярослав Леонидович, свободен сейчас? - обратилась она к помощникам вице — президента корпорации.
 - Вам назначено это время?
 - Нет. Вы доложите, пожалуйста, что пришла Софья Михайлова из отдела реализации.
Секретари сразу вспомнили разговоры об этой молодой «темной лошадке» и решили не рисковать.
Ярослав вышел  из кабинета,  к удивлению присутствующих, слишком быстро.
 - Проходите, пожалуйста, Софья Дмитриевна, - приглашение было сделано слишком вежливо для стажерки.
Войдя в кабинет, Прасковья обняла мужа, смеясь чуть ли не в голос.
 - Что случилось, милая?
 - В отделе так бурно обсуждали твою личную жизнь, что я не выдержала и сказала, что узнала от сороки, что Ярослав тайно женат. Все озаботились вопросом так ли это. Тогда я пообещала всем, что лично задам тебе этот вопрос и доведу до всех твой ответ. Что скажешь милый?

 - Скажу, что женат, люблю жену и счастлив.
 - Так и сказать?
 - Я доверяю тебе. Как скажешь. Так и будет.
 - Хорошо, милый. Шутки в сторону. Я коротко о деле.
 - Весь внимания.
 - На мой взгляд, пришло время построить Торговый дом «Строгов и сын» и продавать там не только ювелирку, но и брендовые вещи самых модных домов моделей.
Ярослав задумался.
 - Идея хорошая, но...
 - Денег нет свободных?
 - Точно. Нет.
 - Как дела с акциями в компании?
 - У меня тридцать пять процентов и у тебя пять. Сорок. У дяди с тетей двадцать. Шестьдесят. У сестры с зятем десять. Итого, семьдесят. Тридцать процентов в компании.
 - Выбрось на рынок двадцать процентов, а я куплю на свою фирму. Таким образом, у тебя появятся деньги на строительство Торгового дома и …
 - И...?
 - Эти двадцать процентов я продам тебе за один рубль и у тебя одного будет пятьдесят пять процентов. Плюс моих пять. Ты становишься единоличным владельцем компании и ее президентом. Если захочешь.
 - Не все так просто. На продажу акций необходимо согласие совета директоров компании.
 - В этом случае важнее решение акционеров. Нам необходимо получить согласие тети с дядей. Если они согласятся, мнение Вадима ничего не решит.  А им ты пообещаешь хорошие доходы после строительства Торгового дома.
- Смотрю ты все продумала.
- Стараюсь. Хотела попросить тебя перевести меня к себе в помощницы по развитию, например. Мне необходимо свободное время на ведение собственного бизнеса.
 - Точно. Как я сам не подумал. Сейчас подготовлю приказ.
 - Все, милый, мне пора. Иначе в офисе случится сенсация. Мне работать не дадут.
Ярослав обнял жену и проводил до двери. В приемную выходить не стал. Когда Софья вышла из кабинета, разговоры резко оборвались. Все с большим почтением смотрели на новенькую. Еще бы — Строгов -младший сестру с зятем встречал с меньшим почтением. Софья прочитала  это  по глазам посетителей.
 - Пусть привыкают, - решила она. - Через несколько недель секрета об их женитьбе не станет, а люди в какой -то степени будут готовы воспринять эту новость.
В отделе ее встретили не менее почтительно. Зинаида атаковала вопросами.
 -Ты кто на самом деле, Софья? Позвонила Нина из приемной и сказала, что Строгов чуть ли не пулей выскочил из кабинета, чтобы встретить тебя.
 - Это видимо случайно получилось, - пыталась отшутиться Соня.
 - Какая случайность? Почему тогда телохранители Ярослава, которые каждого входящего просвечивают чуть ли не рентгеном, чуть ли не в пояс поклонились тебе и расступились, пропуская в кабинет? У присутствующих в приемной создалось впечатление, что ты хозяйка им.  Как ты это объяснишь?
 - Никак, Зина. Включи фантазию. Павел Андреевич, - обратилась она к начальнику отдела, - с завтрашнего дня меня переводят на другую работу, поэтому скажите, кому  передавать дела?

За ужином Татьяна  рассказывала какой ажиотаж поднялся в офисе после визита Софьи к Ярославу. Молодожены улыбались в то время как тетя с дядей слушали с хмурыми лицами.
 - Зачем вы устроили этот балаган в рабочее время, - спросила тетя Надя. Проще объявить о своем браке и не отрывать людей от работы.
 - Объявим, тетя, когда свадьбу играть будем, - ответил Ярослав.
 - Так играйте, чего тянуть, - не унималась тетя.
 -Чуть позже, когда готовы будем.
 - Ваше дело. Только не понятно, зачем тянуть.
После ужина Софья зашла на кухню, чтобы заказать поварам блюда на завтрак для себя и Ярослава. Следом вошел Вадим.
 - Давай поговорим, обратился он к Софье.
 - Давай.
 - Пошли в библиотеку.
 - Хорошо.
В библиотеке они сели за стол.
 - Скажи, чего ты добиваешься? Какую игру ведешь?-грубо спросил Вадим.
 - У меня создалось впечатление, что игру веду не я. А кто-то другой.
Вадим проигнорировал ее слова и сказал.
- Предлагаю нам с тобой договориться о разделе сфер влияния и я буду вместе с тобой оберегать Ярослава.
 - Ты предлагаешь мне сделку за спиной моего мужа? Не дождешься.
 - Думаешь, усилив физическую охрану, спасешь мужа? Дурочка ты наивная!
Вадим встал из-за стола и вышел из библиотеки.
Прасковья понимала, что Ярославу угрожает смертельная опасность, но не от пули снайпера или взрыва машины. Похоже это может произойти здесь, в доме. В первую очередь через пищу и воду. Лекарства, которые Ярославу прописал доктор она сразу же сдала в лабораторию на проверку. Анализ показал, что это успокоительные на основе валерьяны. Ничего опасного для здоровья.
Она вернулась на кухню и предупредила поваров, чтобы с этого дня все, что готовится для ее мужа давали ей на пробу. По понятным причинам Прасковья умолчала, что умеет распознавать яды в пище, не пробуя ее на вкус.
Своему шефу службы безопасности она отправила СМС с просьбой усилить контроль за кухней через установленные там видеокамеры.
Меры, предпринятые Прасковьей, оказались своевременными. На третий день Олег Петрович сбросил ей видеозапись с кухни, на которой их с Ярославом горничная Вера подсыпает какой-то порошок в бутылку с водой для ее мужа. Дело в том, Ярослав любил пить воду из маленьких бутылочек, которые ставил на тумбочку у кровати. Прасковья взяла бутылку и осмотрела ее. Яда она не увидела, но что-то вредное для здоровья там однозначно было. Выпито из бутылки было не больше одного глотка воды. Она пригласила Андрея Вишнякова и велела отправить воду в лабораторию. Затем позвала горничную.
 - Вера, расскажите мне,пожалуйста, что вы подсыпаете в воду моему мужу, - жестким голосом потребовала она.
 - Так Вадим Валерьевич сказал, что это вы велели лекарства подсыпать в воду, потому что Ярослав Леонидович отказывается пить таблетки, - хлюпая  носом сказала горничная.
 - Я ведь могла вам об этом лично сказать, верно?
 - Да.
 - Что будем делать?
 - Не увольняйте меня, пожалуйста. Я не специально. Вадим Валерьевич такой строгий. Не могла я ослушаться его.
 - Не уволю вас при одном условии.
 - Я все сделаю как скажете.
 -Будешь делать вид, что выполняешь его поручение, а порошки будешь мне отдавать.
 - Хорошо.
Порошком оказался  галлюциногенный препарат. В письменном заключении экспертов было написано: «Сильное наркотическое вещество, которое способно вызвать у человека психические патологические нарушения, подобные психическим заболеваниям. Данные наркотические вещества усиливают все ощущения, изменяя ощущение реальности, времени и пространства. Это способствует появлению галлюцинаций, которые, в зависимости от дозировки, могут быть от 1-2 часов до 12 часов.»
Для Прасковьи было очевидно, что Вадим решил сделать из Ярослава психа, объявить недееспособным и отстранить от работы в компании. В идеале упрятать его в психбольницу.
Она рассказала обо всем мужу.
 - Что будем делать, Паня, с этим отморозком? С одной стороны сестру жалко — любит она его, с другой - его надо изолировать от нашей семьи, иначе может случиться беда.
 - Сейчас мы ничего с ним не сможем сделать. Он скажет, что давал горничной лекарства, а она по чьему-то наущению заменяла их на наркотик. Усилим наблюдение за ним и займемся вплотную Торговым домом.
Совет директоров утвердил решение акционеров продать на рынке двадцать процентов акций. Президент компании Вячеслав  Брагин и его зять Вадим Белов полагали, что акции, ушедшие из компании, по крайней мере не достанутся Ярославу. Вскоре нашелся покупатель на весь пакет, выставленный на продажу. Им стала крупнейшая в стране компания по производству пряжи, трикотажа и других видов тканей — холдинг «Трикотаж». Документы подписывал по доверенности от владелицы компании Прасковьи Громыхиной исполнительный директор. Никого это не удивило, поскольку все знали, что хозяйка фирмы ведет скрытный образ жизни и не показывается на публике. При подписании сделки присутствовали президент корпорации «Строгов и сын» Вячеслав Брагин, вице-президент Ярослав Строгов  и его новая помощница по развитию Софья Михайлова.
В кабинет Ярослава зашел Вадим с предложением кандидатуры генерального подрядчика на строительство нового Торгового дома.
 - Я много лет знаю его, - нахваливал Вадим, - серьезный руководитель, солидная компания. Могу организовать встречу здесь, либо на нейтральной территории. Можешь взять с собой жену, как ответственную за строительство от нашей компании.
 - Хорошо. Поговорю с Соней и назначу место и время встречи.
Прасковья Громыхина в это время встречалась с руководителем службы безопасности своей фирмы, который доложил о полученной информации в отношении Вадима Белова.
 - Наши люди зафиксировали его встречу с известным криминальным авторитетом Николаем Зубовым по кличке «Зуб». Вот фотографии. Говорили они не долго. Минут двадцать. Судя по всему, они давние знакомые по прежней работе Белова в полиции.
 - Спасибо, Олег Петрович. Вы установили адрес его места жительства?
 - Естественно.
 - Выясните в полиции находится ли он в розыске. Если да, то сдайте его.
 - А если нет?
 - В таком случае встречайтесь с ним и попытайтесь предложить ему больше, чем платит Белов за информацию о нем. Денег не жалейте. Речь идет о безопасности моего мужа. Не исключаю, что и моей также.
 - Сделаю.

  Прасковья поделилась с мужем своими сомнениями относительно их совместной встречи с подрядчиком, предложенным Вадимом.
 - Полагаю, что он готовит провокацию. Поэтому давай как следует подготовимся. Встречу назначим в ресторане «Пятница», который принадлежит мне, а службе безопасности поручим проверить карманы и портфель этого человека. Сошлемся на соображения личной безопасности. Всю встречу запишем на камеру.
 - Милая моя женушка, что бы я без тебя делал? Ты раньше, случайно в ФСБ не работала?
 - Не довелось. Там просто не знают, что есть такая ясновидящая, как я. Шучу, конечно.
Аркадий Мерзляков шел на встречу с Ярославом Строговым с непонятной самому тревогой в сердце. Вроде не в первой ему проделывать подобное. К тому же Вадим Белов заверил, что все пройдет как по маслу. Однако тревога не уходила.
При входе в ресторан его остановили секьюрити и устроили личный досмотр. Сразу же был найден и извлечен микрофон. Когда попросили открыть кейс, он понял, что пропал — там лежали сто тысяч долларов в качестве задатка за получение разрешения на строительство. Пока сотрудники полиции оформляли протокол, нагрянула бригада сотрудников следственного комитета с ордером на обыск участников встречи. Ярослав и Прасковья встретили следователей приветливо.
 - Присаживайтесь, пожалуйста. Пообедайте с нами.
 - У нас нет времени. Нам необходимо провести обыск по вашему месту жительства. Мы располагаем информацией, что там вы прячете контракт на строительство Торгового дома с элементами коррупции.
 - Правда? Нам также любопытно посмотреть на этот документ! - с издевкой в голосе сказал Ярослав.
Старший бригады следователей уже понял, что все пошло не так как им обещал информатор. Судя по всему, в доме они ничего не найдут. Тем не менее, довести дело до логического завершения необходимо, тем более у них была информация о точном месте в доме, где были спрятаны документы.
Во двор дома Строговых въехало две автомашины с включенными мигалками и сиренами, автомашина с Ярославом и Прасковьей и два джипа с охраной. Тетя Надя перепугалась чуть не до смерти. Такого в этом доме еще не бывало.
Следователи попросили Ярослава сопроводить их в его спальню. Там они начали обыск. Тщательнее всего перебирали книги, стоящие на полках. Наблюдая за их усилиями, Ярослав переглянулся с женой и оба улыбнулись. Еще два дня назад они увидели на видеозаписи как Вадим вошел в их спальню, огляделся, подошел к книжным полкам и вложил между книгами какой-то документ. Затем развернул вазу с цветами таким образом, чтобы камера была направлена на середину комнаты, после чего вышел.
Документом оказался контракт с подрядчиком Аркадием Мерзляковым на строительство Торгового дома с указанием сумм откатов.
Пока шел обыск тетя Надя позвонила мужу и Вадиму с Татьяной.Они все приехали домой.
 - Как они посмели устраивать обыск в нашем доме, - возмущался Вячеслав Брагин.
 - Не переживайте, отец, - успокаивал его Вадим, - это стандартные следственные действия. Возможно Ярослав с женой натворили чего-нибудь.
 - Что ты несешь, - возмутился Брагин, - они оба не занимаются  вопросами, где можно чего-то натворить.
 - Сейчас узнаешь, - ухмыльнулся про себя Вадим.
Он ошибся. Следователи ничего не нашли. Старший группы, бывший однокашник Вадима по юридическому факультету, с ненавистью посмотрел на него. Белов ничего не понимал. Ведь он лично...
В это время Ярослав предложил всем присутствующим пройти в столовую и выслушать его информацию.
Когда все расселись, он включил висевший на стене телевизор и вставил в него флешку.
 - Давайте вместе посмотрим, - обратился он к старшему следователю,- думаю этой информации будет достаточно.
 - Хорошо включайте.
Шеф службы безопасности компании Андрей Вишняков кивнул своим сотрудникам и двое из них встали за спиной Вадима.
На экране Вадим Белов вошел в спальню Ярослава, заложил между книг бумаги, затем развернул вазу и вышел из комнаты. Следующим кадром крупным планом был показан текст договора с подрядчиком о строительстве Торгового дома. Потом также крупным планом ваза с цветами и вмонтированная туда видеокамера.
Ярослав остановил изображение.
 - Надеюсь с этим фрагментом все понятно?
 - Яснее быть не может. Основания для статьи по мошенничеству уже имеются, - не глядя на Белова ответил следователь.
Ярослав вновь включил запись. На экране горничная сыпала в бутылку с водой порошок, затем объясняла Софье, что ее заставил это сделать Вадим Белов. Письменное заключение экспертов о содержании в порошке сильнейшего наркотика было показано крупным планом.
Ярослав остановил запись.
 - Что скажете на это, господин следователь?
 - Могу сказать, что после проверки подлинности записи и опроса свидетелей, появятся основания для статьи о покушении на убийство.
Вадим попытался вскочить, но был прижат к стулу телохранителями Ярослава.
 - Все это клевета. Это все эта ведьма подстроила, - заорал он, показывая пальцем на Софью.
 - Расскажешь об этом в следственном изоляторе, - приземлил его следователь. - У вас все? - обратился он к Ярославу.
 - Нет.
 - Тогда включайте.
На экране появился мужчина лет пятидесяти с наколками на руках и шее, что ясно указывало на его отношение к криминалу.
Увидев его, Вадим вновь попытался вскочить, но был жестко приземлен на стул.
Мужчина на экране сказал, что его зовут Николай Зубов, кличка «Зуб», он работает на Вадима Белова. По поручению Белова его люди подсыпали в еду и воду Леониду Строгову и его жене сильнодействующий наркотик, когда те путешествовали на автомашине по Италии. В результате оба погибли в автокатастрофе. Два месяца назад Белов заказал организовать убийство Ярослава Строгова во время его командировки в Хабаровск, но по независящим от организаторов обстоятельствам, покушение не удалось. Последним заданием Белова была организация похищения жены Ярослава с задачей обменять ее на акции, принадлежащие им с последующей ликвидацией обоих.
Ярослав остановил запись. Вадим сидел бледный с поникшей головой.
 - Какая же ты мразь, - бросился к нему Брагин.
 - Стойте, - вскочил с места старший следователь, -теперь это наша работа. Наденьте на него наручники, - скомандовал он своим сотрудникам.
Вадима увели. Татьяна рыдала в голос. На Брагина и тетю Надю было страшно смотреть. Все были подавлены увиденным.
Немного придя в себя. Вячеслав Брагин спросил Ярослава:
 - Как тебе удалось раскрыть все его преступления? Я и подумать не мог, что он способен на подобные мерзкие поступки.
Ярослав обнял жену.
 - Это она, моя Прасковья, первой заподозрила его. Остальное было делом техники и выдержки.
Тетя Надя подняла голову и посмотрела внимательно на Ярослава.
 - Дорогой мой мальчик, тебе тоже плохо, если ты назвал свою жену Прасковьей, а не Софьей.
Ярослав улыбнулся.
 - Дорогие тетя, Вячеслав Михайлович и Татьяна, позвольте представить вам мою жену — Громыхину Прасковью Дмитриевну, владелицу и президента холдинга «Трикотаж».
Мою Богиню Судьбы.