Слишком требовательный зритель

Наталья Ромодина
      Хи, мне тут написали, что я слишком требовательный зритель. А что, не имею права?

"И кто вам сказал, что актёр кому-то что-то должен в кино или театре?"

Зритель должен оценивать, в первую очередь - смотря фильм или спектакль.
Сейчас условия изменились: есть Интернет как открытая для всех площадка, где каждый пишет своё мнение, суждение, оценку, как на заборе.

Актёр имеет свои резоны и проч. Судит со своей стороны, чем и как ему заниматься. Режиссёр отвечает за весь процесс создания фильма или спектакля, так что актёр, подписываясь на работу, в идеале должен слушать именно режиссёра, который должен быть профессионалом.

В противном случае - вообще о чём разговор?

Я деньги плачу, чтобы посмотреть спектакль. Я хочу получить качественный продукт. Я отличаю "мне не нравится" и "вообще плохо поставлено и сыграно". Поставлено и сыграно должно быть хорошо. Нравится/не нравится - это дело второе. Однако идейная составляющая для меня очень много значит. Я не хочу идеологических диверсий и промывания мозгов мне за мои же деньги.

Но я не как "потребитель" говорю. Театр - это праздник! И многое зависит от зрителя, насколько он придёт готовым воспринимать то, что ему покажут.

Но то, что показывают, - это другая сторона. Мы много (кажется) говорили о неприятии осовременивания классических сюжетов. Я спокойно отношусь, если действие совпадает с источником по эмоциям, отношениям, энергетике... В том же Пушкинском, например, Шекспир идёт без исторических костюмов, и в Сезуане не китайцы бегают, а вполне себе русские, и нормально. А вот, например, "Ревизор" на М.Бронной в антураже сталинской эпохи - ну не подходит пьеса под такое "осовременивание".

Сколько народу отвратилось от театра, не смотрит фильмов! Да я сама много лет назад обожглась на Пушкинском театре, так и не ходила туда... И не только на Пушкинском. Знакомые говорят, что они вообще носа в театр не покажут!

А худруки борются за посещаемость. Раз они имеют сейчас возможность посмотреть в сети, что думает зритель, - велкам! А говорить: не нравится - пиши, ставь и играй сама! - я знаю, что у меня никогда не было потенциальной возможности стать профессионалом в этом деле.