Дед Мороз и другие...

Владимир Хабаров
                …И серебрится лес в молчанье,
                Морозный воздух чист и свеж.
                Мы загадаем вновь желанье,
                Ведь Новый Год - пора надежд…

                (Наталья Ермилова «Время волшебства») 

     Новогодний корпоратив начинался плохо. Очень плохо  для меня - как режиссера, сценариста и главного менеджера  проекта. Актеры, статисты  и прочий вспомогательный контингент был на стрёме и ждал сигнала. Не было оператора. На звонки никто не отвечал, и я начинал нервничать, хотя до начала мероприятия была ещё уйма времени. Но, пока всех расставишь, покажешь, объяснишь, переругаешься, эта «уйма» как-то незаметно растает, словно прошлогодний снег. А тут как на грех оператор куда-то запропастился. Ведь договаривались…
     Из здания фирмы во внутренний двор начали выносить столы. Нынче Новый год было решено встретить на свежем воздухе, ближе, так сказать, к матушке-природе. Благо погода позволяла – теплая, да и снега навалило что надо. Громко  играла музыка, заражая людей весельем и праздничным настроением. Гирлянда, на установленной ещё с утра ёлке, весело перемигивалась с другими, густой сетью покрывших этот уголок двора, где намечались проводы Старого года и встреча Нового.  Народ тусовался туда-сюда, не зная чем заняться.
     Ко мне подошла Снегурочка и призывно посмотрела в глаза. Голубенькая шубка с блестящими узорами очень была ей к лицу. Шапочка, отороченная белым мехом неизвестного животного, тоже смотрелась ничего. В моем кармане забился в музыкальной истерике смартфон. В открытые ворота въехал фургон с надписью: «Любой каприз за ваши деньги!»  Из него выскочили четверо в  зелёной полосатой униформе и стали шустро выгружать какие-то ящики, коробки. Так… благоустроители веселья приехали, заказ отрабатывать.  Это хорошо.
    Достаю смартфон – номер неизвестен. Кого ещё принесло? Подношу к уху, хриплый простуженный голос выдал какую-то муть:
- Слухай сюда, малай-малахай! Твой операторша у нас. Прыезжай щас, выкуп говорить будем. Пятый помойка слева как из города выйдеш.
    Какая операторша? Какой выкуп? Какая помойка? Ничего не понимаю. Видимо, я подумал вслух, так как тут же встряла Снегурочка:
- Что случилось, Стас? Похищение? Ой, как интересно!
- Дык, у меня мужчина оператор, а тут женщина…
- Тем более её надо спасти, - голос Снегурочки зазвучал в умоляюще-приказном порядке. – Я с тобой! И не смей перечить!
    Ну, что тут скажешь? Если женщина что-то задумала, то любому на глотку наступит, через труп переползёт, а своего добьётся.
- Дык, из меня переговорщик никакой, - сокрушаюсь я, втайне надеясь это дело замять.
    Мда, человеческая душа – потёмки, а  женская – глубокие потёмки! Там можно потерять не только кошелёк, дом, машину, дачу, но и самого себя!
- А… вон видишь, девушка ходит в костюмчике черепашки-нидзя? – она тычет пальцем куда-то в толпу. – У неё юридическое образование. То, что нам нужно. Берём на роль дипломата? – Задумчиво добавляет, - хорошо, что я её уговорила катану дома оставить.
-??
- Собиралась огурцы нарезать для салата на праздничный стол. Типа, я подбрасываю, а она, бегая по столам, крошит их в воздухе и аккуратно укладывает по тарелочкам.
   С воображением у меня всё в порядке, но представить девушку, прыгающую по столам с катаной в руках…
    Снегурочка повисла на моей руке неподъёмной тяжестью, и я понял, что просто так от неё не избавиться.
- Хм, а катана нам сейчас пригодилась бы, - пробормотал, обреченно направляясь к воротам, голубым шлейфом волоча за собой Снегурочку и рассуждая вслух о том, что две женщины на переговорах - это уже слишком.
   Машина упорно не хотела заводиться. Хоть кто-то меня поддерживает! Снегурочка пересела с заднего сиденья на переднее, мотор возмущено фыркнул и… завелся.  Предатель!!
 - Ты знаешь, где эта пятая помойка? – спросил я у Снегурочки, когда мы выехали за пределы города.
- Думаю, это городская мусорная свалка, а никакая там помойка. А пятая… скорее пятый съезд, они, как правило, по номерам идут, - ответила она, добавив, что оттуда и до леса рукой подать.
- И откуда ты всё это знаешь? – моему удивлению не было предела.
    Снегурочка смущенно пожала плечами:
- Это же элементарно! Если часто выезжаешь за город, то рано или поздно начнешь обращать внимание на всякие детали.
  Свалка встретила нас большим плакатом: «Мы здэсь! Вход свободный, выход нэт!» Буквы были написаны на фанере от руки, красной краской. Потёки от букв смотрелись как свежепролитая кровь. Снегурочка ойкнула, задрожала и крепко вцепилась в мою шубу.
  Фары я выключать не стал, да и мотор глушить  - тоже. Плакат так хорошо было видно. И вообще… мало ли что. Выудив из бардачка фонарик и оставив шубу в руках девушки – пусть подержит, раз хочет, - открыл дверку и элегантно покинул салон машины. Что дальше делать я не знал, просто стоял в ожидании. Слева, за небольшой кучкой мусора, послышался шорох. Я включил фонарик и направил луч света в ту сторону.
   Фигура в костюме Кощея Бессмертного возникла неожиданно и даже слегка напугала меня своим фосфорным сиянием нарисованных костей.
- Э…э, меняем операторшу на приглашение празднования Нового Года и участия в съёмках!
    Голос был знаком, но я никак не мог вспомнить лицо, имя… что-то в мыслях вертелось, ассоциации возникали и пропадали…
- Так у меня оператор мужчина вроде как должен быть, - решил прервать затянувшееся молчание.
- Дык, это… он заболел, и к вам отправили операторшу. А мы перехватили…
    Хлопнула дверка машины. Тихой мышкой подкралась Снегурочка, достала из кармана шубки маленький бинокль и стала  сосредоточенно рассматривать фигуру. Я сильно удивился, аж выпить захотелось чего-нибудь . Что можно увидеть в бинокль ночью?
- Это тепловизор, - снисходительно пояснила она, заметив мой взгляд.
- А зачем? – я удивился ещё сильнее… теперь уже и перекусить потянуло. - Кощея и так прекрасно видно!
  В кучке мусора наметилось активное шевеление,  что-то тёмное и кривобокое выросло радом с ним. Быстрым движением переместил туда фонарик. Но Снегурочка опередила:
- Ага, - удовлетворенно заметила девушка, привычным движением спрятав тепловизор в карман шубки, - и Баба-Яга здесь! Ну, значица, все в сборе.
   И не успел я вставить свои пять… то есть, свое веское слово, как Снегурочка закричала голосом глашатая на базарной площади:
- Мы согласны! Выходи по одному! Руки на гору, с дистанцией в один метр, шагом марш!
  Мда… пойду-ка лучше разверну машину. Мимо меня прошагали три фигуры – впереди Кощей Бессмертный, при каждом шаге которого кости «играли», напоминая костяшки домино. Та, что в середине – операторша – поравнявшись со мной, томно прошептала: «Счастливая я!» Ещё бы! Была заложницей, теперь свободна.  Шествие замыкала Баба-Яга  с кокетливо повязанным сиреневым платочком на шее, погрозила пальчиком и проскрипела:
- Первой на видио снимать будешь меня, малай-малахай! Согласно старшинству и статусу! И вообще - какая сказка без Бабы-Яги?! Какой Новый год без неё?!
  И этот голос тоже был мне знаком…
  В машину я садился последним, так и не вспомнив ни одного имени. На трассу выехали в полном молчании. Обгоняя нас, в сторону города пролетела сова, довольно погукивая. Навстречу ехал мусоровоз. На борту кузова светодиодной расцветкой переливалась надпись «С Новым Годом, друзья!», а чуть ниже шла бегущая строка - «Скидки на Новогодний мусор! Торопитесь! С 1-го января цены поднимутся! Натурой не предлагать!»
- О, Бриз поехал! – сказала Снегурочка, услышав поздравительный гудок мусоровоза. – Ты заметил, как у нас в городе стало чисто. Это его заслуга! Надо обязательно пригласить товарища на Новый год!
- Согласен! Гулять, так гулять! – я говорил совершенно искренне. – Звони, Аня, звони!
- Не, просто Анна, - поправила она меня, вытаскивая снежно-белый смартфон  с падающими снежинками на передней панели, и с лукавой улыбкой добавила: – А классно мы тебя разыграли, да?
  На заднем сиденье весело загалдели в три голоса. В моей голове, словно кто-то щёлкнул выключателем – я вспомнил имена! Владимир, Павел, Гульнара, Ирена, Надежда… и ешё много-много других!
  Да, хорошо когда рядом есть друзья! И праздники тоже!..
  Поправив брелок с счастливым для меня числом «78», я посмотрел в зеркало заднего вида – на крыше удаляющегося мусоровоза сидела обезьянка в красном кафтане и ела банан, кидая кожуру через плечо - прямо в открытый люк мусоросборника..