Записки таксиста. Каталонцы и испанцы

Петр Лобузнов
Один таксист рассказал  интересную историю. Он подвозил каталонку, которая очень сетовала на своих соотечественников, называя их страшными эгоистами, которые заботятся только о собственных интересах и не думают о других людях.
" я ненавижу их за это !"- в сердцах воскликнула она.
 Недавно я стоял с внучкой около магазина "бонарея", где на выходе была привязана небольшая симпатичная собачка, и мы с внучкой гадали, кто же у этой собачки хозяин. И вот мы дождались: выходит молодая испанка, судя по всему хозяйка с мальчиком лет семи и начинает отвязывать своего питомца. То ли собака затянула узел, то ли сама испанка слишком сильно завязала, словом она довольно долгое  время возилась с ним и тут к ней вышла ее мама лет семидесяти и загородила весь проход из магазина. В это время из магазина пытается выйти пожилая женщина с продуктовой сумкой на колесиках, но тележка никак не проходит, и ее хозяйка пробует снова и снова. Наконец это ей удается и она выходит из магазина.
 Все это время я наблюдал эту сцену и вот что удивительно: ни женщине с сумкой, похоже, не пришло в голову попросить чуточку подвинуться в сторонку говоривших, ни семидесятилетней даме, загородившей почти весь проход, ни ее дочери с собакой и сыном, не пришло в голову посторониться.
 Я думал, ну сейчас будет шквал проклятий. Ничего подобного: каждый был поглощен своим делом и не обращал никакого внимания на окружающих, лица у всех были абсолютно невозмутимые.
 Мне было непонятно, как это может уживаться у испанцев с вежливостью, участием, добротой, которые не были вовсе напускными , а шли от чистого сердца.