На конкурс Вольный Drabble

Веруня
НА КОНКУРС  Вольный   Drabble    http://www.proza.ru/2015/12/09/1955 

ВСПОМИНАЯ…


1.ЧЕСТНОЕ СЛОВО

 Мне пять лет,  и сегодня  я проснулась в холодном поту.  Привиделось,  что моя бабушка  может  умереть,  как соседский старик, которого недавно хоронил  наш дружный двор. Позвала её, она немедленно откликнулась  на мой зов, словно была начеку.
 
- Скажи, ты не умрёшь? Никогда, никогда?  Всегда будешь рядом? Честное пречестное слово? Поклянись!
Её клятва успокаивает меня -  я ей верю.  Держа  её за  руку, мгновенно засыпаю. Мне спокойно и уютно, и сны приходят  добрые и светлые. 
 В  ту долгую зимнюю ночь  бабушка  была  рядом со мной.


2.НЕЗАМЫСЛОВАТАЯ ПЕСНЯ

Летними вечерами  бабушка, моя сестра  и  я  часто сидели на  крылечке и пели разные песни.  Одна особенно была любима.
Рассказывалось   в ней о дальних странах, о  девице,  о  моряке,  заманившем  её  на корабль,  пообещав  все блага земные.
   
Девушка печалилась:
 - Нас три сестры: одна за графом, другая герцога жена,  а я, всех млаже и красивей,  простой морячкой быть должна!-

Юноша отвечал:
- Не беспокойся дорогая, оставь печальные мечты, не будешь ты простой морячкой, а королевой станешь ты!-
Я  пыталась  представить  девушку, обманом попавшую  на чужой корабль: дождалась ли девица  обещанного, стала ли  королевой?
Нет крылечка, нет  бабушки.  А память  жива.


3.ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ДЫШИТ…

Бабушка утверждала, что, взглянув  на  человека, может определить, каков он по характеру:
-Я сразу могу сказать, чем этот человек дышит!"- 
Мы, её внуки, широко раскрыв глаза, внимали этим словам. И верили всему, что бабуля  нам  говорила.  Действительно, иногда она точно угадывала сущность  встреченных ею людей. Но проходили годы,  и мы видели, как часто  она обманывалась.
 Иногда я думаю: вот сейчас откроется дверь, войдёт  бабушка и скажет: "Не торопись, подскажу тебе, чем этот человек дышит!"  И я терпеливо жду. И вглядываюсь в небо,  будто бы именно оттуда и прозвучат эти её слова.


4.БАБУШКИНЫ « НЕЛЬЗЯ»…

 Мы росли,  ходили в школу, на работу, в институты.  Каждый из нас шёл своим путём, но для нашей бабушки внуки оставались вечными детьми.
 Бабушкины «нельзя» казались нам тогда чересчур назойливыми наставлениями. Да мы особо и не прислушивались к ним, считая себя умнее других.   
Нельзя было, по её утверждению ,   выходить из дома в  дождь, снег, гололёд, сильный ветер, удушливую жару. Плохо питаться.  Жевать на ходу. Нельзя… Нельзя… Нельзя…   
Когда-то её наставления вызывали смех или  раздражение.  Сейчас – любовь и чувство глубокой невосполнимой потери.


5.А ЧТО?  А ГДЕ? И ПОЧЁМ?

Бабушка обожала  телевидение. И пока с годами не потеряла зрение, с большим удовольствием смотрела вместе с нами, её  внуками,  различные телепередачи. Но была программа, которую любило всё семейство. Это: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Бабушка всегда интересовалась заранее, когда же наступит время этой телепрограммы. Старалась усесться поближе к телевизору и ловить каждое слово.
Годы не стёрли из памяти её вопрос: " Ну, и когда же  наконец-то  начнётся эта: А ЧТО? А ГДЕ? И ПОЧЁМ?"   И наш дружный хохот в ответ.