Глава семнадцатая

Эмбер Митчелл
 Я был в деле, и теперь мое присутствие в ежедневных заботах дяди Марио стало
необходимостью. Итак, по вторникам и четвергам Дон Марио принимал людей.
Просителей оказалась масса. Они шли один за другим, у  Арчи была специальная
книга, куда вносился каждый посетитель. Он говорил Марио, кто желает
встретиться с боссом. Иногда дядя отказывал сразу, не видя клиента. Тогда Арчи
отправлял беднягу ни с чем. Но чаще дядя Марио принимал человека, внимательно
высушивая просьбу. У кого - то болел ребенок, и не было денег на лечение.
Дядя Марио улаживал проблему. Он звонил нужным людям, и ребенка лечили
бесплатно. Другой желал поквитаться с соседом за то, что тот портил ему жизнь.
Марио распоряжался навестить неугомонного соседа, и он переставал шуметь,
топтать газон, его собачонка больше не гадила на чужом участке.
Я слышал массу историй, просьб. Иногда ситуация казалась забавной, порой
ужасной или аморальной. Но дядя решал каждую. Он говорил Арчи, кого из
своих людей надо задействовать, тот оповещал того или другого капо. А они в
свою очередь давали поручения нам, солдатам мафии. Именно солдаты делали
грязную работенку. Дон только в крайних случаях самостоятельно завершал дело.
Это касалось важных персон, полицейских, работающих на семью, близких друзей.
У дядя Марио в арсенале находились незаменимые люди, через них с любой
ситуацией можно было справиться. Все просящие автоматически становились дядиными
должниками. С тех пор каждый жил мыслью о времени, когда прикажут вернуть
долг. Только что это будет за услуга для босса, никто не мог догадываться.
Мне казалось страшным подобное бремя. Желание заполучить благо пересиливало
у многих их личные страхи.
 Я только познавал механизмы деятельности, но старался стать полезным дяде.
Он разрешил присутствовать рядом. Я ведь племянник, дяде хотелось держать
меня поблизости с собой. Но в первое время меня не трогали. Я стал возмущаться,
на что получил строгий выговор не лезть, куда не следует. Хорошо, я успокоился.
 В тот четверг Арчи принес свою книгу, как - то странно взглянул на меня,
сказал дяде:
 - Лука Абати хочет встретиться с вами, босс.
 - Кто? - Переспросил дядя, его большие брови, как два жука, поползли вверх.
Он не помнил видимо человека с таким именем и фамилией, а я прекрасно знал его.
Теперь понял, отчего в день знакомства с Бертоли я заметил Луку среди толпы.
Мне не давала покоя та мимолетная встреча глазами, но из - за подготовки к
посвящению я все откладывал решение найти Абати.
 - Дядя, помнишь, моего школьного друга, с которым я выкрал из кабинета
директора табель с оценками? Ты потом решил, что его семья должна уехать из
города.
Дядя Марио нахмурился, он размышлял, принять или нет просителя.
 - И что ему нужно?
 - Лука Абати хочет поговорить с вами на счет его будущего. - Арчи тоже
был удивлен. - Санти, твой дружок решил замолить грехи перед Доном.
 - Я видел его, когда мы ездили к Бертоли перед посвящением.
 - Почему не сказал мне? - Дядя Марио недовольно скрестил руки на груди,
окатил меня ледяным взглядом.
 - Не думал, что это важно.
 - Ну, это мне решать, что важно, а что - нет. В следующий раз изволь открывать
рот и рассказывать, а не делать глупые выводы и тайны.
 - Хорошо, Дон Марио. - Я не обиделся, наверное стал привыкать, как и Арчи,
к тому, что Марио чаще является теперь боссом, чем родным дядей. Я должен
слушаться Дона.
 - Зови этого Абати, посмотрим.
Арчи вышел из кабинета, привел Абати. Я смотрел на бывшего соучастника нашего
маленького преступления, и подумал, как много времени утекло. Мы изменились,
повзрослели, стали чужими. А в школе я не мыслил себя без драчуна - Абати.
Он был мне хорошим другом, мы ссорились, мирились, устраивали грандиозные
каверзы. Я любил наши приключения, без них жизнь казалась черно - белой
картинкой, чередой скучных будней. Теперь, встретившись вплотную с Лукой, не
знал, как реагировать. Он не горел желанием общаться, а хотел поговорить с
Доном. Мельком взглянул на меня, поприветствовал Марио, будто и не было
больше никого в кабинете.
 - Дон ди Сото, мое почтение!
 - И тебе мое. - Нехотя отозвался дядя.
Лука совсем не изменился внешне, только стал старше. Все те же кудрявые черные
волосы, чуть курносый нос и по - детски пухлые щеки. Время не избавило Абати
от привычных черт и характера.
 - Дон Марио, я пришел просить об услуге.
 - Все приходят сюда просить об этом. Говори по существу, не тяни. - Перебил
его Марио. Он казался раздосадован появлением Луки.
 - Могу я рассчитывать на поддержку? Я хотел бы вступить в ряды вашей
организации, стать членом мафии и служить ей. Поверьте, все годы я готовил
себя к этому, если была мечта, то только одна - быть полезным вам, Дон.
Сожалею, что наше знакомство началось с того случая в школе. Я вырос и многое
осознал. Но детские шалости случаются, а потом приходит решение. Сейчас я
пичотто, а потом смогу стать солдатом, со временем и с вашим участием. - Лука
умолк, теребя шляпу в руках, а Марио смотрел в окно, словно и не слушал.
 - Скажи, твои родители живы?
 - Да, Дон ди Сото.
 - А готовы ли они принять сына, мечтающего о карьере в мафиозных структурах?
Твой отец шофер такси, мать врач. Я не ошибаюсь? - Он повернулся к Луке.
Я заметил на лице дяди не прикрытое раздражение. Он, пожалуй, разозлился даже.
 - Я не думал об этом.
 - Зря! Чтобы узнать человека, нужно знать его отца, деда, прадеда. Я не
знаю этих людей. Думаю, они достойные во всех отношениях. Поверь, я смогу
выяснить любую информацию. Дело не в этом, а в том, что у таких родителей не
может быть сына, живущего мечтами о мафии. Ты врешь мне, Лука! Иди, я
много времени потратил на тебя.
 - Но Дон Марио, я откровенен с вами! - Лука попытался еще что - то сказать,
но дядя отвернулся к окну.
Арчи сделал жест, чтобы Абати удалился. Когда за ним закрылась дверь, дядя
сказал тихо:
 - Наглый и самоуверенный болван! Санти, ты хотел отличиться, выясни все об
этом Абати, его жизни. Посмотрим, что скрывается за  просьбой. Если помыслы
чисты и достойны, то я подумаю.
Позже я позвонил Абати и назначил встречу. Нужно начинать с личного общения,
с глазу на глаз. Дальше станут понятны следующие ходы.
 В дверь осторожно постучались. Это мог быть кто - то из своих, но за ней
стояла особа, лет двадцати пяти. Под ее глазом был заметен замазанный
тональным кремом синяк.
 - Анжела!? - Марио шагнул навстречу к ней, а она без слов тоже сделала пару
шагов, обняла дядю. Он по - отечески начал гладить эту Анжелу по голове.
 - Ну - ну, не надо плакать, милая! Что, опять?
Девушка только кивнула головой, еще больше уткнувшись лицом в плечо дяди.
Я смотрел на сцену утешения, не в силах понять происходящего. Хотя, могло
произойти всякое. Пора было перестать удивляться.
 - Кто это? - Шепнул я Арчи.
 - Жена нашего дорогого Тедеско. Опять он распускает руки, пришла пожаловаться.
Дядя Марио решал и такие вопросы. Видимо не в первый раз Анжела обращалась за
заступничеством. Я рассматривал ее, пока дядя Марио утешал, обещал помочь,
даже налил девушке стакан воды. Что же она нашла в хорьке, выйдя
за него замуж? Миленькое заплаканное личико, с длинными ресницами. Она так
хлопала ими, что могла улететь, как на крыльях. Да и имя подходящее. Платье
Анжелы было коротковато, я уставился на ее ноги. В них не увидел ничего
особенного. Зная Данте, можно предположить, что она сама провоцировала его на
ревность, одеваясь в подобные наряды.
 - За что он ее бьет?
 - У глупцов, вроде Тедеско, не бывает поводов помахать кулаками лишний раз,
Они лезут в драку просто так. Данте бьет жену для того, чтобы самоутвердиться.
Анжела ушла, а Марио велел вызвать советника.
 Тедеско приехал через час, тоже с отметиной на лице. Там красовалась
царапина. Дядя Марио хмуро рассматривал след драки, курил, не торопясь с
наказанием.
 - Данте, что у тебя со щекой?
 - Царапина, босс. Навещал тещу, а у нее кошка. И когти острые!
 - Тебя и животные не выносят! - Проговорил Арчи.
Данте даже не удостоил его взглядом.
 - А я вот полагаю, что царапину тебе поставила не кошка тещи, а жена,
защищаясь от кулаков, которые ты снова стал распускать. - Дядя Марио
плеснул в бокал виски, но пить не стал, а швырнул его в Данте. Если бы попал,
то точно разбил голову. Стакан разлетелся на осколки, стукнувшись о стену.
 - Ты мерзкий ублюдок! - Заорал Марио. - Если еще раз тронешь ее пальцем,
я сам убью тебя. Я ведь уже предупреждал!
Данте побледнел, сжал скулы с такой силой, что послышался скрежет зубов.
 - Дон, мне кажется, это мое личное дело отношения с женой. По какому праву
вы вмешиваетесь? - Еще минута, и Тедеско не выдержал бы, но дядя его
опередил.
Он размахнулся и ткнул кулаком в лицо Данте. Пошла кровь, Тедеско зажал
разбитый нос рукой, но не проронил ни звука. Только смотрел потемневшими от
ярости глазами на Дона. Я видел, его трясло мелкой дрожью. Костюм выпачкался
в каплях крови.
 - Вон отсюда! - снова крикнул Марио, потирая ушибленный кулак.
 - Не желаю тебя видеть! Когда перестанешь истязать жену и  попросишь у нее
прощения, можешь вернуться. Я еще подумаю о твоем будущем в семье!
 Данте молча вышел, даже не хлопнул дверью. Дядя Марио долго сидел в кресле,
потом встал и ушел, сказав Арчи:
 - Думаю, на сегодня хватит посетителей.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/10/2356