Седьмая печать Апокалипсиса 5

Каким Бейсембаев
1.5 Мораль как разделитель сознательного и бессознательного
Мораль еще ярче разделила функции мозга, а возможно и по-служила одной из важных причин двоичности. Напомним,  именно морали  человек обязан тому, что стал человеком и выиграл планету у неандертальца, хотя обе ветви гомосапиенс обладали мышлением. Благодаря усилению морали, возведению её в божественный кодекс и древние израильтяне стали лидерами земной цивилизации. Но с возникновением морали в психике человеческой личности усилились противоречия, поскольку возникли функции и поступки, лежащие по её разные стороны Они жили одновременно в одном мозгу и вступили в конфликт. Человек как недавнее животное стремился убивать, а мораль говорила «не убий», человек как животное стремился к овладению как можно большими особями противоположного пола, а мораль говорила «не распутничай». Также очевидно, что нормы морали менялись от эпохи к эпохе, а значит, понятие совесть и внутренние запреты человека тоже менялись. Человек стал стесняться поступков и мыслей, которые сопровождали  их, но многих из них  он не мог не совершать потому что установка «что естественно то не безобразно» теперь не действовала. Человек стал совестливым и научился стесняться некоторых поступков и физиологических актов, стремясь похоронить воспоминания о них в бес-сознательном. Если одноклеточным и многоклеточным нечего было стесняться, и они не закрывали своих «мыслей» в процессе духовной связи (телепатии), то человек стал этого стесняться, но связь была ему необходима, причем в большей степени, чем это надо растениям и животным. Поэтому в противовес сознательному усилилось бессознательное, не читаемое в явном виде. Обмен информацией шел и на бессознательном уровне (как в компьютерах) связанных беспроводной связью. Так в общественных группах и коллективах – главных ячейках сверхинтеллекта возникло коллективное сознательное и коллективное бессознательное. Причем этот фактор стимулировал человека как общественное существо и в то же время оставил ему эффективные инструменты индивидуального творческого развития.
Человек выраженное общественное существо, но в тоже время ярчайший индивидуалист и его я – осознание – определяется физическими и духовными факторами индивидуализации и дифференциации информационных процессов. Разрешение этих противоречий в усилении сознательного и бессознательного, а значит и в усиление в последнем способов и языков виртуального (бессловесного) общения. В тоже время в виртуальном общении фразы языка слишком общи и информация не всегда отражала то, что хотелось бы иметь в речи. С другой стороны сигнальная система человека способна и к другому самовыражению – непосредственной передачи сигналов сознательного, с точностью которую имела речевая система, за счёт усиления виртуальной системы на основе голограммы человека (см.раздел выше). Такое общение известно и наблюдалось экспериментально, но эффективность вроде бы  зависила от расстояний.  Отметим, что оппоненты такого подхода указывают на действие других сигнальных систем, распознающих информацию по запаху, непроизвольным сокращениям мышц и т.п.
  Итак, мы попытались показать вам место земной цивилизации во вселенной и временной отсчёт, на котором мог находиться разум, а также закономерности развития цивилизации в огромной вселенной от артефакта к артефакту, когда даже в самых неблагоприятных условиях возрастает духовность мира. Духовное объединение людей есть самый главный критерий нового развития человека на этапе сверхразума. Обмен и обработка информации от уровня к уровню (клетка – человек - общество) приобретает свои специфические черты и выражает смысл рассуждений на языке, символы которого имеют качественно возрастающий от уровня к уровню объем.  Возникает проблема интерпретации (перевода) при разноуровневом прочтении, что налагает определенные требования к формированию языка в направлении аллегорий и аналогий. Но самым важным моментом наших рассуждения является то, что любому процессу вселенной всегда найдется аналогичный, хотя бы и удаленный во времени , поэтому процесс и жизнь, содержат элементы игры.  По-видимому, в этом и был творческий смысл  христианского утверждения о благой вести.