Б О Л Ь

Серафима Бурова
Всё абсолютно естественно: умирают люди, умирают птицы, собаки, кошки…

Есть ужасная, жестокая смерть, когда садисты-душегубы отнимают чужую жизнь.

Но когда живое существо, прожив свой век, умирает в своём доме от старости и болезней, уносящих старых людей, собак, птиц…  В этом нет ничего особенно ужасного.

Голова моего умирающего Егора лежала на моей руке, на том её нежном месте, где берут кровь из вены…  И я слышала, как его тихое и спокойное дыхание так же тихо остановилось.  Даже не понять, на вдохе или выдохе.

До этого мгновения я спокойно думала о смерти своей 16-летней собаки. С этого мгновения в моей жизни изменилось всё.

Сегодня 20 дней, как Егор покинул меня. Иногда мне кажется, он по-прежнему контролирует меня, но это иногда.

 У меня живут два пуделя. Один из них – сын Егора, но я не могу воспринимать нас как нечто единое, как было до Егоровой смерти. Я пытаюсь себя перестраивать, я говорю себе: ты должна помнить о парнях…. Но не получается. Сегодня мне приснилось, как я поехала в командировку в Москву с Егором.

Я и в самом деле ездила осенью на конференцию в Москву, только без Егора. За ним и всеми остальными собаками приглядывала моя подруга. А потом я поняла, как тяжко было Егору в моё отсутствие. Теперь вот я должна привыкать к его отсутствию.

Как много было в моей жизни тебя, Егор!!!  Мне даже кажется, что какая-то твоя часть и сейчас ещё здесь, только невидимая, но здесь и следит за мной и не знает, как утешить. Так много было тебя, Егор! И никто, кроме нас с тобой, не поймёт, как больно нам в разлуке. Такой неизбежной. Такой естественной. Такой правильной.