Птицы фотоны 1

Илья Бек
Глава 1      


     Мать родила меня уже будучи зрелой женщиной. Я был её третьим ребенком.  У меня были еще брат и сестра и все от разных мужчин, которых мама поочередно любила в разные периоды своей жизни. Она не стеснялась рассказывать нам о своих интимных похождениях.  И даже позволяла слишком откровенные подробности своей  жизни. Мы от нее самой узнавали, где и с кем она спала. Может поэтому, мы, её дети, были открыты с друг с другом и казалось, между нами не оставалось никаких секретов, поэтому мы были очень дружны и готовы были на любые жертвы ради любого из нас. В других семьях братья и сестры были отчужденные, не в пример нас.

   Я был тогда слишком мал, чтобы понимать что-то из слов взрослых. Однако, в моей памяти сохранились обрывки разговоров между мамой, старшим братом и сестрой.  Многочисленные любовники матери, как и наши отцы,  все куда-то исчезали, поэтому мама сама воспитывала и обучала нас всему, что пригодиться в жизни. Её детям предстояло найти собственную дорогу, надеясь только на себя.

    Когда мне исполнилось шестнадцать, мать повела меня к своей подруге, красивой женщине, придумав какой то повод. Сначала я не понимал, для чего мать улыбаясь и перемигиваясь с подругой, оставила меня наедине с ней. А сама ушла, сославшись на срочные дела. Я сидел на диване, мне было немного страшно. Когда Наталия сняла с себя платье, я на миг зажмурил глаза, от смущения, не поверив, что это происходит со мной! Это был шок, я готов был сбежать.
-Ну что ты пугаешься красавчик, - сказала она смеясь. -Хочешь поцеловать меня? Навсегда запомнил ее черные трусики и красивые ноги.  Мне было лет десять, когда мы с мамой встречались  с ней на улице, я всегда оглядывался. Она притягивала взгляды мужчин.  Я еще не понимал, для чего существуют женщины. И не представлял, что эта стройная недосягаемая красавица, через несколько лет станет моей первой учительницей любви. Но пока был испуганным юнцом. 


     Видимо от мамы, я перенял любовь к поэзии. У нее остались кое какие бумаги моего отца, сбежавшего от семейных забот. Она рассказывала, что он был военным или полицейским. Что-то похожее на инспектора по литературе. Среди его  бумаг была неоконченная  поэма одного опального поэта. Видимо, стихи были реквизированны во время облавы. Неизвестно куда девался сам поэт.

     Мать сделала ошибку, показав бумаги мне, более того она нарушила закон. Я прочитал поэму ничего не понимая, но моя цепкая память сохранила каждое слово. Это были необычные стихи, похожие на картину. Слова были как мазки, разбросанные хаотично по холсту. Между ними была пустота, которая усиливала контраст. Уже тогда я неосознанно ощутил, что это опасные стихи. Каждое слово имело явное и скрытое значение, которое могло разрушить существующий порядок. Может быть мать не знала об этом или забыла. А возможно она сделала это намеренно, чтобы как-то изменить ситуацию.  Она переживала трудности, у нее не было работы и денег на наше обучение. Она забыла, что ожидание это тоже часть жизни. И что нельзя пренебрегать периодами покоя, которые предназначены для накопления мыслей и развития. Когда наступают важные события, нет времени для раздумий. Приходиться принимать решения быстро. Мгновения решают многое, а не длительность.

 
   
      Возможно, в тот момент она одумалась и ей стало страшно. Она не должна была трогать чужие бумаги и показывать их другим. Я увидел, как изменился её взгляд. Она неверное подумала, а вдруг это выплывет наружу. В её глазах промелькнул ужас. Но отец так и вернулся за своими вещами и ничего страшного не произошло.  Вероятно в спешке, он забыл, где оставил свои бумаги. А я никому не рассказывал об этой поэме. Друзей у меня было мало и все не такие уж близкие, чтобы делиться с ними секретами.

     Когда плохо и ничего не меняется в жизни, люди часто делают своё положение еще хуже. Это самый простой способ сдвинуть события с мертвой точки.  Любой камешек может вызвать лавину. К счастью, я был слишком мал, чтобы понимать суть вещей. И ничего плохого не произошло в тот период в нашей жизни. Я на долгие годы забыл о тех стихах.


      Черные и белые птицы, заполняющие небо, как шахматные фигуры. Между ними только воздух. Кажется, что они живут сами по себе, абсолютно свободно. Они никому не подражают, когда чертят в пустоте сложные геометрические фигуры. В них, возможно, заложены жесты вчерашнего и наши желания будущего. А мы убиваем небесных созданий, ради мнимого порядка.


     Люди всегда играют в свою игру. А любая игра это смертельная борьба противоположных сил. Гораздо сильнее действуют слова, поэтому так опасна и сильна поэзия, что её бояться люди из власти. Я уже не хотел ею заниматься, чтобы не навлечь беду.  Чем ближе произведение к реальности, тем дальше поэт и писатель отдаляется от неё. Слова отодвигают его к самому краю пропасти.

       У каждой вещи есть своя мифология. Вернувшись в прошлое и узнав истоки,  мы по другому смотрим на привычные вещи. Наша твердая точка зрения вдруг меняеться. Став взрослым, я стал копаться в прошлом. Видимо, не стоило это делать. Чем больше я узнавал, тем больше запутывался. Но это случилось намного позднее. 



      Продолжение следует