Янтарные чётки

Анатолий Бешенцев
          Янтарные чётки     ©

«В чём моё предназначенье
В этой жизни?» – сам себя
Вопрошаю, с увлеченьем
Змейку бусин теребя.

Тридцать шесть янтарных бусин,
Между пальцами блестя,
Словно аист с неба, бусел,                *
Принесут ответ-дитя.

Запелёнут в хлопья ваты
Белоснежных облаков,
Несмышлёное дитяти
Станет даром мне богов.

Сотворю младенцу люльку,
Из фантазии сплетя,
Назову, хотя бы Юлькой,
Если девочка – дитя.

Ну, а коль мужского пола
Будет этот дар небес,
Имя дам мальцу – Никола…
Впрочем, деда интерес

Заставляет вспомнить внука
(Внук у деда, Фёдор, есть),
А возьму да назову-ка
Я подарок в его честь.

Говорить младенец станет,
Из ума добротно сшит, – 
Всем известно: крох устами
Сама истина твердит.

Я спрошу дитя-любаву –
Так и так, мол, отвечай:
На земле не для забавы
Появляемся мы, чай?

И дитя на всём серьёзе,
Не пуская пузыри,
Мне ответит: «В жизни-розе
Лепестков всего лишь три:

Первый знаньями отмечен
(Знанье – свет, незнанье – тьма!),
Коль от жизни ждёшь удачи,
Любопытен будь весьма;

А второй – их примененье,
Этих знаний, бо прогресс
Всяких вне, поверь, сомнений –
Производная чудес;

Ну, а третий – то итоги:
В чудеса какой внёс вклад
Лично ты, к себе не строгий? –
Вот и жизни всей расклад…»

Хорошо, когда есть чётки! –
На вопрос любой больной
Враз ответ получишь чёткий,
Перебрав янтарь живой…

*  БУсел  –  так  иногда  зовут  чёрного  аиста,
                символа деторождения (например,
                в Белоруссии)

          30 марта 2008 года