Виртуальное общение. Эссе

Александр Орешкин
Это эссе было подготовлено мною для Всероссийского конкурса пенсионеров. К сожалению, места там никакого не занял, но его устроители - ПФР и Ростелеком сообщили, что в конкурсе приняли участие более 1000 человек со всей России и обнадежили, что в следующий раз, может быть мне улыбнется удача и я займу почетное место. Пока это не произошло, я решил опубликоваться на Прозе.ру. 
Благодаря интернету я вновь обрел старых друзей.
Коротко о себе: я Александр Васильевич Орешкин, 16.11. 1951 года рождения, поч-ти сорок лет прожил в Узбекистане. Оттуда был призван на службы в Советскую Армию, служил в городе Кронштадте, по специальности – радиотелеграфист, там и научился печа-тать десятью пальцами. Вернувшись со службы, работал на заводе и по вечерам учился в пединституте на физико-техническом факультете, когда окончил институт, комсомольцы завода избрали меня своим вожаком. Научился разговаривать с молодежью и красиво пи-сать доклады, сам печатая их на пишущей машинке. Когда подошел возраст, ушел работать в редакцию многотиражной газеты, потом в перешел в областную и затем, стал собкором республиканской газеты «Правда Востока». В 1992 году штат редакции, в том числе и собкоров, сильно сократили, в их число попал и я. В это время я учился на третьем курсе Ташкентской Высшей партийный школы, на факультете СМИ, за два месяца до окончания, школу закрыли, но в школе я впервые познакомился с компьютером. Он был громоздкий, с черно-белым монитором и примитивной операционной системой – ДОС  «Селерон», без намека на интернет. На этом компьютере можно было набирать  тексты, на его жестком и мягких дисках – сохранять информацию и при необходимости воспроизводить ее. Работы в республике, мне не нашлось, и я переехал с Куйбышевскую, ставшую потом Самарской, область.
Моя младшая дочь уже училась в Самарском плановом институте, за успешное окончание второго курса я ей подарил самый «современный» по тем временам компьютер выходом в интернет. Училась  дочь, учился и я, с того времени и началось мое тесное общение с интернетом. Я работал в районной газете, в типографии и последнее время учителем в школе, а начиная 1997 года, я постоянно общаюсь с интернетом. Вначале, конечно, это было чисто деловое общение, я черпал из него массу полезной информации для своей работы и числился самым информированным сотрудником.
Однако, всему когда-то приходит конец, наступил он и в моей трудовой карьере, в 2005 году, меня посетил обширный инфаркт. После длительного лечения и реабилитации, я перешел на более легкую работу в школу. Здесь то, в 2010 году, меня настиг ишемический инсульт с частичной парализацией правой стороны тела. Пришлось заново учиться ходить, разрабатывать руку и язык. На помощь мне и пришел интернет. Еще недавно я вел самый активный образ жизни, а тут прикован к постели и компьютерному столику. Трудно давались первые шаги «новой» жизни, но я не сдавался.  из информационных сайтов я черпал подсказки на все случаи жизни и полезные советы, как поправить здоровье. И вместе с этим расширял круг общения с давнишними своими друзьями и родственниками. Сейчас их у меня насчитывается более полутора тысяч человек родственников, друзей и просто знакомых, с кем я поддерживаю отношения в соцсетях – Одноклассники, В контакте, Фейсбук, Твиттер, Инстограм и в почте.
В ОК – я переписываюсь с людьми моего возраста, это мои реальные одноклассни-ки и однокурсники, взрослые сослуживцы и многочисленные знакомые, которые сейчас разъехались по всему миру. Они живут по всему бывшему СССР, в странах Европы, в Израиле, США и Канаде. В ВК я в основном общаюсь со своими бывшими учениками, FB – я дружу с солидными людьми, коллегами-журналистами (они почему-то предпочитают этот сайт), в Твиттере и Инстограм – в основном развлекаюсь и отдыхаю. В последнее время, после чистки компьютера, я пользуюсь в основном Яндексом, а в качестве провайдера интернет все время предпочитаю Ростелеком. Есть у меня еще один, самый заветный сайт, Проза.ру. Здесь я излагаю свои сокровенные мысли, и что интересно, они находят своего читателя, мои рассказы здесь прочли уже более 1402-х читателей.
Теперь самое главное. После инсульта, врачи мне посоветовали, ни в коем случае не сокращать умственную деятельность и всемерно развивать моторику конечностей. Для этого, как нельзя лучше мне подошел интернет (информация, работа с мышкой и клавиатурой), я регулярно общался в соцсетях с друзьями, читал новости и разгадывал в онлай-кросворды. Неспешные прогулки на свежем воздухе и купание в бассейне тоже сыграли свою роль. Постепенно заработал язык, движение в ноге и руке восстановилось. А в прошлом году, через Skypi я связался с другом детства, и он пригласил меня в гости. Я, в свои 63 года, по электронному билету, слетал на свою родину, в Узбекистан и обратно. А в этом году я занял второе место по компьютерному многоборью среди пенсионеров Самарской области, наградили меня медалью и кучей подарков и присвоили звание «Почетный user»  Все это произошло со мной благодаря интернету.
А. Орешкин.